Игры при обучении иностранным языкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка.

Содержание работы

Оглавление:
Введение
Глава 1(теоретическая часть)
2.1 чтение как вид речевой деятельности
2.2 виды чтения
этапы чтения
формирование техники чтения на начальном этапе.
3. Глава 2(практическая часть)
4. Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая по методике.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

ФГАОУ ВПО  Северо — восточный Федеральный  университет

им. М.К. Аммосова

Институт  зарубежной филологии и регионоведения

Кафедра восточных языков и страноведения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему: Обучение чтению(начальный  этап) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка ВО-08-443

Таппырова Н.И.

Проверила: Неворотова Л.М. 
 

Якутск 2011

Оглавление:

  1. Введение
  2. Глава 1(теоретическая часть)

         2.1 чтение как вид речевой деятельности

         2.2 виды чтения

    1. этапы чтения
    2. формирование техники чтения на начальном этапе.

     3. Глава 2(практическая часть)

     4. Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Чтение  является одним из важнейших видов  коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка.

      При обучении чтению на начальном этапе  важно научить школьника правильно читать, то есть научить его озвучивать графемы, извлекать мысли, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста. Эти умения зависят от того, с какой скоростью читает учащийся. Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звукобуквенной связки со смысловым значением того, что учащийся читает. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого процесса чтения – быстрого и качественного извлечения информации. Однако, это невозможно, если школьник недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно воспроизводит звуки.

      Данная  курсовая работа посвящена одной  из важнейших проблем современного языкового образования – формированию у младших школьников навыка чтения, которое происходит в процессе обучения грамоте.

      Объектом  исследования является методика обучения чтению корейскому языку.

      Предметом исследования является методика обучения корейскому языку на начальном этапе.

      Основной  целью исследования является  научить  школьника правильно читать, то есть научить его озвучивать графемы, извлекать мысли, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста.

Мною были поставлены следующие задачи:

  1. понимание основного содержания;
  2. извлечение полной информации из текста;
  3. понимание необходимой (интересующей) значимой информации;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.чтение как вид речевой деятельности.

      Формирование  навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму общения.

      Чтение  является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной  деятельности   учащихся,   которая   направлена   на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Сфера практического применения чтения на иностранном языке поистине безгранична. Именно чтение дает наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка для развития психики в целом — мышления, памяти, чувств и эмоций, и для развития мировоззрения. Чтение в истории человечества возникло позже устной речи и на ее основе. Оно стало автономным средством общения и познания.

      Чтение  является рецептивным видом деятельности, заключающимся в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста — продукта репродуктивной деятельности некоего автора. Благодаря чтению, в процессе которого происходит извлечение информации из текста, возможны передача и присвоение опыта, приобретенного человечеством в самых разнообразных областях социальной, трудовой и культурной деятельности. В этом отношении особая роль принадлежит результату чтения, т.е. извлеченной информации. Однако и сам процесс чтения, предполагающий анализ, синтез, обобщение, умозаключения и прогнозирование, выполняет значительную воспитательную и образовательную роль. Оно шлифует интеллект и обостряет чувства. Во многих языках для характеристики личности используются слова, указывающие на отношение человека к чтению, «начитанный человек».

      В индивидуальном опыте каждого человека чтение также развивается на основе устной речи. Ребенок приступает к чтению на родном языке после того, как у него сложились навыки и умения устной речи, и чтение, таким образом, превращается в процесс узнавания в графике языкового материала, уже известного из устной речи. При этом важно подчеркнуть следующее: умение читать формируется один раз. Ребенок, осуществивший слитно синтез букв и слогов и узнавший значение полученного слова, навсегда преодолел барьер чтения, сделал «открытие», как читать. Все, что происходит потом, представляет собой совершенствование этого исходного умения за счет включения в него частных умений, связанных как с восприятием графической стороны текстов, так и с их пониманием. Сюда относятся:

  •   укрепление ассоциации между буквами (графемами)  и звуками,  что способствует одновременному  узнаванию  языковой материи,
  •   расширение поля зрения, благодаря чему читающим охватываются   целостные графические комплексы,
  •    предвосхищение значения слов по нескольким буквам,
  •   синтагматическое  членение,  способствующее  восприятию целостных единиц смысла,
  •   предвосхищение смысла на основе отдельных опорных элементов текста лексико-грамматического характера,
  •    интеграция смысла из значений языковых знаков.

      В результате чтение превращается в сложное  речевое умение, заключающееся в поступательном решении смысловых задач, которые в своей совокупности обогащают теоретический и практический опыт индивида.

      Огромное  количество информации, заключенной  в текстах, предназначенных для чтения современного человека, побуждает к выработке гибкого подхода к чтению, т. е. к развитию способности извлекать информацию с разной степенью глубины и полноты в зависимости от коммуникативной задачи.

1.2 Виды  чтения.

      Различают следующие виды чтений: изучающее  чтение, ознакомительное чтение и  просмотровое чтение.

      Изучающее чтение обеспечивает вдумчивое, глубокое понимание содержания текста и полный его охват. Одним из основных приемов, способствующих достижению этой цели, является постановка вопросов после прочтения текста школьниками либо до прочтения (предварительные вопросы). Наиболее эффективна постановка предварительных вопросов, так как с их помощью учащиеся могут: 1) целесообразно изменить план текста при его пересказе. 2) сравнить содержание изученного текста с ранее усвоенным материалом. 3) установить причинные связи между явлениями. 4) совершенствовать свои умения рассуждать и делать самостоятельные выводы. Целенаправленный и правильно сформулированный предварительный вопрос существенным образом влияет на характер чтения. Более эффективным средством углубления понимания текста является прием самопостановки вопросов к нему в процессе чтения и осмысления содержания читаемого. Этот прием позволяет рассматривать чтение и понимание учебного текста как решение мыслительной задачи, суть которой заключается в умении обнаруживать и решать те проблемы, которые составляют содержание текста. Учитель должен научить школьников читать текст так, чтобы по ходу чтения они ставили перед собой вопросы, отражающие познавательную сущность текста, и с их помощью осознавали его логическую структуру, выделяя в нем главное, основное. Цель работы - пробудить у учащихся стремление лучше понять текст, разобраться в неясном. Конкретные пути реализации описанного приема разнообразны. Учитель, например, читает вслух текст, делая остановки, во время которых он обращается к классу с вопросами такого типа:

  1. О чем теперь вы хотели бы узнать?
  2. Какие вопросы здесь возникают?
  3. О чем будет говориться далее?
  4. Как эта мысль раскрывается дальше?
  5. О чем это говорит?
  6. На какой вопрос это отвечает?
  7. Какая мысль раскрывается в этой части текста?
  8. Подтвердилась ли ваша догадка?

      В последующем учащимся предлагается самостоятельно ставить вопросы  после прочтения определенной части  текста, указанной учителем, или  после прочтения текста в целом. Овладению приемами изучающего чтения способствуют также составление плана, постановка вопросов по тексту товарищам или учителю, составление ответов на поставленные вопросы.

      Приемы  изучающего чтения реализуются учащимися  в процессе работы с различными текстами в учебниках русского языка. Прежде всего это тексты параграфов, в которых излагается теоретический материал, разъясняются факты и явления лингвистического характера, даются определения понятий, перечисляются их характерные признаки, излагаются правила. Их чтение связано с изучением нового материала, с познанием новых явлений и фактов. Глубокое проникновение в содержание текста, осознание взаимосвязи и последовательности всех его частей требуется от школьников при изучении текстов, содержащих образцы рассуждений, способы применения правил, образцы выполнения различных видов разбора. Читая подобные тексты, они овладевают соответствующими способами деятельности, усваивают последовательность действий, которые необходимо выполнить в ходе решения учебной задачи, осознают их взаимосвязь и взаимозависимость.

      Изучающее (глубокое) чтение необходимо в работе с исходными текстами на этапе  подготовки к написанию изложений (такие тексты также содержатся в  учебниках русского языка). От глубины  восприятия исходного текста, от степени  осознания его структуры и  особенностей языкового оформления зависит характер его воспроизведения учащимися.

      Ознакомительное чтение - это быстрый вид чтения, задачей которого является понимание  основных идей каждого абзаца (каждой части) и текста в целом, усвоение его содержания без специальной установки на последующее воспроизведение. Ознакомительное чтение базируется на приемах общего охвата содержания, требующих умений определять тему текста по заголовку, по названию, по его началу и концовке, прогнозировать содержание текста, ориентироваться в его композиции, членить текст на смысловые части и устанавливать отношения между ними, выделять главную и конкретизирующую, существенную и несущественную информацию, видеть ключевые, несущие основную нагрузку слова.

      Эти умения формируются в процессе выполнения специальных упражнений, в основе которых лежат такие задания как изложить сжато содержание предложения, абзаца, текста,прочитать предложения, в которых подчеркнуты детализирующие слова, сначала полностью, а потом без них (сравнить смысл),подчеркнуть слова, которые могут быть опущены без ущерба для передачи основной информации, найти в тексте ключевые слова, несущие основную информацию, найти главные мысли текста (абзаца), ориентируясь на его название (аннотацию, план). Перечисленные упражнения способствуют развитию умения быстро извлекать необходимую информацию, опуская второстепенное, несущественное.

      Приемы  ознакомительного чтения реализуются  в работе с текстами упражнений, содержание которых тесно связано  с теоретической частью параграфа. Как правило, тексты такого рода невелики по объему, интересны по содержанию, легки для понимания. В них даются сведения о происхождении и жизни слов, о нормах их употребления, иллюстрируются те или иные положения теоретической части изучаемой темы и т.п. Приемы ознакомительного чтения необходимы учащимся в работе с текстами примечаний к параграфам, где излагаются дополнительные сведения об изучаемых фактах, уточняются положения, раскрытые в основном тексте.

      Чтение  в данном случае направляется специальными заданиями, конкретизирующими задачу учащихся: найти ту часть текста, которая могла бы дополнить текст изученного параграфа, что нового вы узнали по сравнению с ранее изученным материалом, кратко сформулировать основную мысль текста (указанного абзаца), найти ту часть текста, которая отвечает на вопрос.

      Особый  вид текстов в учебниках русского языка представляют задания к  упражнениям, освоение которых требует  от школьников применения различных  приемов чтения: либо изучающего (если требуется воспроизвести задания после чтения, определить основную цель задания, последовательность его выполнения), либо ознакомительного (если нет установки на последующее воспроизведение, если количество конкретных заданий невелико, а их характер не требует глубокого осмысления).

      В зависимости от цели и специальных  задач анализа заданий к упражнениям  приводятся в действие соответствующие  приемы чтения. Чтобы добиться глубокого  осмысления характера задания, учитель  предваряет чтение текста серией вопросов: прочитайте задание к упражнению и ответьте на вопросы: с какого задания надо начинать выполнение упражнения и почему? Какое из данных заданий является наиболее трудным и почему? Какой из этого следует вывод? Какой материал необходимо повторить (или вспомнить), чтобы выполнить задание (или часть его). Прочитайте текст задания и составьте план его выполнения.

Информация о работе Игры при обучении иностранным языкам