Игры при обучении иностранным языкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка.

Содержание работы

Оглавление:
Введение
Глава 1(теоретическая часть)
2.1 чтение как вид речевой деятельности
2.2 виды чтения
этапы чтения
формирование техники чтения на начальном этапе.
3. Глава 2(практическая часть)
4. Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая по методике.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

  1. передать содержание отдельных  эпизодов из текста. Желательно брать отрывки без диалогов.

  2. рассказать, как действовал герой  повествования в сложившейся  ситуации;

  3. инсценировать поведение (поступок) тех или иных героев. Например, при обсуждении романа «Овод»  возможна драматизация следующего  момента:

  The members of progressive political parties discuss the methods of their fight against the Jesuits and Austrian invaders.

  Учитель обратился к ученикам с такими словами: "You will play the part of Grassini, you will play the part of Galli, you will be Dr. Ricardo, and you will be Gemma. Say some words about your plans for the struggle against the Jesuits and invaders". Диалоги и высказывания учащихся построены не только на материале текста. Каждый ученик сам становится автором импровизированной сценки.

  4. охарактеризовать того или иного героя повествования: внешность и характер. Например, Gemma's Image.

  a) Appearance, age: 30 years old; a well-dressed society woman; dressed smartly but not flashily; at the party she was dressed in white; pleasant to look аt and interesting to talk to.

  b) Characteristic features: clever, reasonable, modest, well-mannered, self-possessed not too talkative, very polite.

  5. охарактеризовать время, место и обстоятельства действия;

  6. объяснить намерения автора;

  7. ответить на вопросы с изложением в ответе собственной точки зрения по затронутому вопросу. Например, What are the reasons for such drastic changes in Rivarez? Ответ на этот вопрос нельзя найти в тексте, здесь учащимся необходимо выразить свое мнение, понять замысел автора.

  8. прокомментировать, событие, эпизод  или поступок, содержащиеся в  тексте;

  9. организовать беседу-дискуссию в  связи с оценкой событий или  поступков героев текста;

  10. дать развернутую оценку поступкам  героев, изложенным в тексте;

  11. выразить главную идею текста одним предложением;

  12. рассказать о своих впечатлениях  о тексте, оценить его. Сказать,  что понравилось, что нет и  почему.

  Творческие  задания.

  1. Попытаться представить поведение  героев в изменившихся обстоятельствах,  например, несколько лет спустя  или спросить, чтобы стало с героями, если бы что-то не произошло;

  2. Пересказать текст от лица  различных персонажей. Здесь учащимся  можно даже пофантазировать, ведь  в тексте не может содержаться  вся информация о поведении  и местоположении того или  иного героя;

  3. Предложить картину-иллюстрацию  к тексту, не рисуя ее, а просто  описать, что там будет;

  4. Написать свои вопросы к персонажам, если бы была возможность оказаться  там. Например, you work for the newspaper. You are going to interview one of these people: Mr. Harris, Miss Adams, Sergeant Parnell. Write 5 questions for the interview. Then interview your friend and write his/her answers. Или: What would you ask Ivanhoe on meeting him?

  5. Рассмотрев иллюстрацию к тексту, написать сочинение на тему  «Что чувствует герой (героиня) в данный момент»

  6. Написать рекламную брошюру какого-либо  места из текста или заведения.  Например, write an advertisement for the Race Train. Use a map of Canada to describe a route of the train across the country.

  7. Написать краткую аннотацию к книге, которая могла бы послужить вступлением.

  8. Написать письмо герою или героине книги, предупреждая его (ее) о том, что может случиться. Например, Write a letter to Olivia warning her about Malvolio's actions (use Shakespeare's phrases where possible) ("Twelfth Night").

  9. Дать совет герою (героине). Your advice to Childe Harold.

  10. Написать сочинение о своем  любимом персонаже;

  11. Сравнить персонажей книги, которые  там явно противопоставлены друг  другу или с персонажем ранее  прочитанной книги.

  12. Взяв за основу ситуацию текста, написать собственный текст в  другом жанре.

  13. Подобрать/отобрать пословицы, которые  наиболее точно подходят по  смыслу к данной ситуации и  наиболее точно передают идею  текста.

  Учащиеся  выполняют упражнения на поиск стилистических приемов в предложениях, а затем при обсуждении текста, они выясняют на уроке, как тот или иной прием помог автору выразить главную идею. Полученные выводы ученики включают в свои письменные анализы текста.

Информация о работе Игры при обучении иностранным языкам