Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа
Цель исследования: выявить возможности повышения эффективности уроков курса «Окружающий мир» на основе использования дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Раскрыть суть понятия «дидактическая игра»;
2. Выявить сущность дидактической игры и её место в обучении мла–ших школьников;
3. Разработать фрагмент урока с использованием дидактической игры.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретические основы использования дидактических……….. игр в школьном обучении……………………………………………….……...4
§1.Значение и сущность дидактической игры……………………….…..5
§2. Типы дидактических игр и методика их проведе-ния……………..…14
ГЛАВАII.Особенности и использование дидактических игр в кур-се…… «Окружающий мир………………………………………………………………19
§1. Методика проведения дидактических игр на уроках………….. Окружающего мира…………………………………………………………….19
§2. Разработка фрагмента урока с использованием дидактической…… игры…………………………………………………………………………….....28
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………...33
Литература
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети! – М.: Просвещение, 1988.– 202 с.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: "Прогресс", 1987 . – 316 с.
3. Богомолова Н.Н. Ситуационно - ролевая игра, как активный метод социально-психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: МГУ, 1977 .
4. Вуарен Н. Что такое игра? // Культура.– 1982.– №4.– с.108 –205.
5. Газман, О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1991.– 96 с.
6. Гайсина Р.С. Методика преподавания курса «Окружающий мир».– Уфа:. БашГУ,2012. – 86 –91 с.
7. Данилов, И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. – 2005.– №1.– с. 98–99 .
8. Капустина Н.Г. Познавательный интерес младших школьников. Журнал «Начальная школа полюс до и после» .– 2005.– №2.– с.15–19.
9. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей
младших школьников. Журнал «Начальная школа».– 2004. –№11.
10. Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Методические рекомендации.– М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 32 с.
11. Новолодская Е.Г.Театральная педагогика как креативная технология реализации здравотворческого подхода к образованию //Начальная школа.–2008.–№5. – с.43 – 46
12. Плешаков А.А. Программа и тематическое планирование. Просвещение, 2008.
13. Психология развития.Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 176 с.
14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: 1998.
15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
16. Степанова Ф.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. –М.:2004.
17. Удальцова Е. И., Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников ,– Минск, 1976 .
18. Узорова О.В Нефедова Е.А. Тесты по курсу «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир». 3 класс.ООО « Издательство Астрель» 2007.
19. Учебная деятельность и игра. azps.ru А. Я. Психология
20. Цукерман Г. А. Что развивает и чего не
развивает учебная деятельность младших
школьников? http://www.hr-portal.ru/
21. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. – М.: Просвещение, 1995.– 245 с.
22. Якиманская И. С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. – 1994. – № 2. – с.64.
22. Эльконин Д.Б., Учебная деятельность
– ее структура и формирование http://obr.1c.ru/fizika_sed/
23. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта #"#" title=1988>1988 Википедия
Информация о работе Использование дидактических игр в курсе «Окружающий мир»