Однако, не смотря на все
тщательность разработки и подготовки
учителя к урокам с использованием
игровых технологий, все же существуют следующие
негативные стороны в использовании игр
в процессе обучения:
- во-первых, нередко объяснение правил и демонстрация игры занимает много времени (особенно у учителей с небольшим опытом организации игр). Часто это приводит к тому, что дети не успевают за оставшееся время изучить или закрепить материал;
- во-вторых, нередко нарушается механизм игры, т. е. нарушается строгий порядок выполнения игровых действий. Чаще всего это наблюдается в групповых и коллективных формах игр, что приводит к путанице, а главное, к сомнительным результатам;
- в-третьих, после проведения игр (и это особенно касается младших и средних классов) бывает трудно восстановить дисциплину в классе, на что жалуются учителя, к которым приходят дети на следующий урок;
- в-четвертых, при проведении парных, групповых и коллективных форм игры соревнование между детьми, бывает, перерастает в нездоровое соперничество, что не всегда успевают заметить учителя, а тем более предотвратить. Это приводит к испорченным взаимоотношениям между детьми вне игры.
- В игре нет полной предсказуемости. Много разных проблем встает перед учителем: как часто следует привлекать игру, сколько времени нужно тратить на нее на уроке и т. д. [6].
Таким образом мы выяснили структуру
учебной игры и недостатки использования
учебной игры и учебном процессе.
Заключение
Интерес к изучению предмета
во многом зависит от того, как проходят
уроки. Даже на самых хороших уроках элемент
обязательности сдерживает развитие увлеченности
предметом. Поэтому на уроках нужно как
можно шире применять нетрадиционные
образовательные технологии, в данном
исследовании рассмотрено применение
игровых.
Подводя результаты работы,
можно сделать следующие выводы:
1. Игровые технологии являются одним
из видов педагогических технологий,
методом обучения в которых является игра.
Игру как технологию обучения, передачи
опыта старших поколений младшим люди
использовали с древности. Широкое применение
игра находит в народной педагогике, в
дошкольных и внешкольных учреждениях.
Существует множество классификаций игр.
2. Учебные
игры являются ценным средством воспитания
умственной активности детей, активизируют
психические процессы, но только в том
случае, если проводит ее толковый организатор.
3. Существуют
недостатки проведения учебной игры на
уроке и, если их учитывать, дети смогут
максимально усвоить учебный материал
в ходе игры.
Список использованной
литературы
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М.: «Просвещение», 1989. – 224с.
- Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - М., Форум, 2009. – 155с.
- Бабанский Ю. Н. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М., Просвещение, 1985. - 208 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., Педагогика, 1989. - 190 с.
- Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., Педагогика, 1981. – 176 с.
- Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком. – М.: Педагогика, 1991. – 224 с.
- Еременко М. И. Развитие ключевых компетентностей старшеклассника в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций. – Волгоград, Панорама, 2006. – 64с.
- Ильина Т.А. Педагогика. - М., Просвещение, 1984. - 496 с.
- Крюкова Е. А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация. – Волгоград ., Перемена, 1999. - 195с.
- Кукушин В.С., Теория и методика обучения . – М., Феникс, 2006. – 202 с.
- Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие. - М., Прометей, 1992. - 528 с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград., Перемена, 1995. - 152с.
- Педагогика/ Под ред.П.И. Пидкасистого. - М., Роспедагентство, 1996, - 440с.
- Педагогические технологии / Под ред. Кукушкина В.С. - Ростов н/Д., Март, 2002. - 336 с.
- Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины./ Педагогика. 1999. № 3. -С. 124-126
- Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины // Педагогика. 1999. N3. - С.121-126
- Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии . - СПб., «Питер», 2000.- 712 с.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., Народное образование, 1998. - 256 с.
- Шепель В.М. Особенности педагогической технологии. - М., ЮНИТИ, 1994. - 194 с.
- Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня / Пер. с нидерл. – М.: Изд. группа «Прогресс», «Прогресс-Академия», 1992. – 464 с.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., Педагогика, 1978. - 269 с.
- Игровое обучение // Википедия, свободная энциклопедия. – 2008 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 27.03.2012. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Игровое_обучение свободный (Дата обращения: 17.05.2012).
- Шайхетдинова Л. Р. Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся [Электронный ресурс]/-Л.Р. Шайхетдинова //ИД «Первое сентября»/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок» .-Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/522077, свободный.- Загл. с экрана.
- Усманова С.Х. Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики [Электронный ресурс]/ - С.Х. Усманова//Интернет и образование.-2008.-Т.2008,№2.-Режим доступа: http://www.openclass.ru/io/2/igrovye свободный. - Загл. с экрана.