Использование инновационных технологий на уроках "Человек и мир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение теоритических и методических основ инновационных технологий учебно-воспитательном процессе начальной школы и их использовании на уроках "Человек и мир"
Задачи исследования:
• Осуществить анализ литературы по исследуемой проблеме;
• Разработать планы-конспекты уроков с использованием инновационных технологий;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА "ЧЕЛОВЕК И МИР"
1.1 Виды инновационных технологий на уроках "Человек и мир"
1.2 Характеристика игровой технологии
1.3 Особенности использования информационной технологии
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1 Эффективность применения инновационных технологий
2.2 Анализ результатов исследования возможностей применения инновационных технологий на уроках "Человек и мир"
2.3 Выводы и педагогические рекомендации по применению инновационных технологий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 42.15 Кб (Скачать файл)

2) использование информационной  и игровой технологий на уроках "Человек и мир", точнее их  совмещение, целесообразно в начальной  школе. Это подтверждается тем,  что активность детей повышается, растёт интерес к изучаемому  предмету, ученики получают удовлетворённость  от урока, что является одним  из показателей результативности  образовательного процесса.

3) реализация инновационных  технологий на уроках в начальной  школе требует много времени  и подготовки, т.к. они оказывают  большое влияние на учебно-познавательную  деятельность учеников. Поэтому  учитель должен тщательно продумывать  последовательность применения  технологий, время, отведённое им  на уроке.

 

Заключение

Автор курсовой работы ознакомилась с методикой применения на практике таких инновационных технологий, как информационная и игровая, при  ознакомлении с методической литературой  и практической частью в ходе прохождения  преддипломной практики в Озёрковской  средней школе в 1 классе. После  чего пришла к такому выводу, что  от выбранной педагогической технологии и степени её адекватности ситуации и контингента учащихся во многом зависит качество обучения

Использование игровой технологии в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес  к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает  утомление у детей.

Информационная технология способствует формированию активной позиции, субъектности учащегося в учебном  процессе.

В ходе теоретической части  требовалось выявить цель и задачи использования инновационных технологий на уроках "Человек и мир". В  результате можно сделать выводы по этим вопросам.

1. Для того, чтобы поддерживать  в течении урока внимание детей,  необходима организация активной  и познавательной мыслительной  деятельности. А использование инновационных  технологий способствует этому  и возбуждает положительную мотивацию  на уроке.

2. Развитие мышления и  способностей учащихся, развитие  творческих умений происходит  благодаря инновационным технологиям.

3. Инновационные технологии  выступают как средство побуждения  стимулирования учащихся к учебной  деятельности.

Поставленные цели и задачи реализованы. В ходе практической деятельности автором курсовой работы были проведены  разнообразные диагностические  методики. Анализ показал, что инновационные  технологии используются учителями  в учебном процессе для активизации  познавательной деятельности учеников на уроке, а также для более  разнообразного проведения уроков, чтобы  заинтересовать детей и помочь раскрыть себя, свои возможности.

Автор курсовой работы считает, что выдвинутая гипотеза подтверждена. Использование инновационных технологий в процессе обучения на уроках "Человек  и мир" способствует более глубокому, сознательному усвоению учебного материала, стимулирует положительную учебную  мотивацию младших школьников.

Потенциал инновационных  технологий велик. Но это серьезная  работа. И чем чаще все мы, работающие с детьми, будем задавать себе вопрос: а зачем мы сейчас выбрали ту или  иную технологию, -- тем профессиональнее будет наша деятельность. Именно поэтому, проблемой дальнейшего исследования будут инновационные технологии, но ими станут проблемно-поисковая  и творческая технология.

Таким образом, написание  данной курсовой работы дало очень  много нового автору. Она научилась  анализировать литературу по исследуемой  проблеме, проводить различные диагностические  методики. Самое главное, что необязательно  использовать инновационные технологии на протяжении всего урока, а нужно, что на каждом уроке присутствовали хотя бы элементы, составные части  той или иной технологии.

В заключение можно утверждать, что применение инновационных технологий на практике на уроках "Человек и  мир" позволяет говорить о формировании у учащихся познавательной мотивации. Их использование помогает эффективно организовать учебную деятельность, а значит. Вместе повысить степень  процесса обучения.

 

Список используемой литературы

1. Агеевец, А.М. Информационные  технологии при проведении краеведческих  занятий. /А.М.Агеевец//Народная асвета. - 2006. - №5. - с.39-43.

2. Анищенко, И.А. Игра дошкольника:  Научно-методическое пособие. - Мозырь: РИФ "Белый ветер", 1998. - 96с.

3. Бондаренко, А.К. Дидактические  игры в детском саду: Книга  для воспитателя дет. сада. - 2-е  изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. - 160с.

4. Еленский, Н.Г. Инновационная  педагогическая деятельность. /Н.Г.Еленский//Пачатковая  школа. - 2007. - №7. - с.10-17.

5. Кашлев, С.С. Интерактивные  методы развития экологической  культуры: пособие для педагогов  /С.С.Кашлев. - Мн.: Зорны верасень. 2007. - 148с.

6. Ковальчук, В.В. Технология  кооперативного обучения и её  реализация на уроках по курсу  "Человек и мир" /В.В.Ковальчук//Пачатковая  школа. - 2007. - №3. - с.21-25.

7. Кукушин, В.С. Современные  педагогические технологии. Начальная  школа. Пособие для учителя. (Серия  "Школа развивающего обучения"). - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 448с.

8. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Нетрадиционные уроки в  начальной школе /Часть 1: математика, природоведение/ Практическое пособие  для учителей и классных руководителей,  студентов средних и высших  педагогических учебных заведений,  слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Учитель, 2002. - 152с.

9. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Совсем необычный урок: Практическое  пособие для учителей и классных  руководителей, студентов средних  и высших педагогических учебных  заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д:  Учитель, 2001. - 160с.

10. Литовчик, Н.Н. Групповая  работа на уроке. /Н.Н.Литовчик//Пачатковая  школа. -2008. - №6. - с.45

11. Молодова, Л.П. Игровые  экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для  воспитателей детских садов и  учителей. - Мн.: "Асар" - 1996. - 128с.

12. Обухова, Л.А., Лемяскина,  Н.А. Школа докторов природы  или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2004. - 240с.

13. Родченко, Л.И. Окружающий  мир 1-4 кассы: Нестандартные уроки  / авт.-сост. Л.И.Рудченко. - Волгоград:  Учитель. 2008. - 143с.

14. Самерсова, Н.В. Игровой  метод в экологическом образовании. /Н.В.Самерсова//Народная асвета. - 2006. - №2. - с.39-44.

15. Сежд, Н.В. Игры и упражнения  в обучении шестилеток: Пособие  для учителя. - Мн.: Нар. асвета, 1985. - 136с.

16. Селевко, Г.К. Современные  образовательные технологии: Учебное  пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 225с.

17. Сорока, О.Г. Информационные  технологии в деятельности учителя  /О.Г.Сорока.//Пачатковая школа. - 2008. - №2 - с.7-9.

18. Третьякова, А.А. Работа  в инновационном режиме. /А.А.Третьякова// Пачатковая школа. - 2007. - №7. - с.8-9.


Информация о работе Использование инновационных технологий на уроках "Человек и мир"