Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 15:55, курсовая работа
Цель данной работы - выявить методы использования пословиц и поговорок при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты ознакомления детей с природой;
рассмотреть особенности использования словесных методов в знакомстве дошкольников с окружающим миром;
проанализировать способы использования пословиц и поговорок при изучении природы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ ПОСРЕДСТВОМ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК 5
1.1 Формы и методы ознакомления дошкольников с окружающим миром 5
1.2 Роль словесных методов в формировании знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста 7
1.3 Использование малых форм фольклора (пословиц и поговорок) в ознакомлении с природой 9
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОГОК В ИЗУЧЕНИИ ПРИРОДЫ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1 Констатирующий срез 13
2.2 Формирующий эксперимент 16
2.3 Контрольный этап 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
в-третьих, активного
Если
организована систематическая работа
в изучении старшими дошкольникам природы,
то малые формы фольклора (а именно пословицы
и поговорки) доступны их пониманию и осознанию.
Таким образом, использование их в развитии
детей вполне оправдывает себя.
ПРИЛОЖЕНИЯ
СЮЖЕТ СКАЗКИ «Приключение Маленькой Капельки Воды»
Тематические установки:
Маленькая
Капелька Воды жила в большом пушистом
облаке.
– Растите быстрее, детки, – говорило
облако капелькам. – Всем жителям земли
нужна вода. Самое важное дело для каждой
капельки - напоить кого-нибудь.
Все капельки молча росли, только одна
любопытная Маленькая Капелька Воды летала
по облаку и спрашивала обо всем:
– А лесу нужны капельки?
– Да, конечно, деревья погибнут без воды,– отвечало облако.
– А полю нужны капельки?
– Трава без воды высохнет, – объясняло облако.
– Я крохотная, и не смогу напоить даже травинку, – расстроилась Маленькая Капелька.
– Капелек много, и всем хватит воды, – успокоило капельку облако и велело:
– Приготовьтесь, капельки. Внизу город и люди. Мы подарим им дождик.
– Ой, смотрите, люди прячутся от нас! – удивилась Маленькая Капелька.
– Люди почему-то боятся дождика и открывают зонтики, когда он идет, – грустно вздохнуло облако.
– А маленькие люди не прячутся, они прыгают и смеются, – заметила Маленькая Капелька.
– Это дети, они любят дождик, – улыбнулось облако и скомандовало:
– Капельки, летите вниз!
Тут же пошел дождик, и Маленькая Капелька полетела вместе со всеми вниз, на землю.
Она упала на асфальт посреди двора, прямо в лужицу.
– Спасибо, что помогла мне, Маленькая Капелька, – забулькала лужа. – Я чуть не высохла, но ты и твои сестрицы капельки снова наполнили меня.
– Я прилетела сюда, чтобы поиграть с детьми, – ответила Маленькая Капелька.
– Сейчас вечер, и дети ушли домой, – объяснила лужа. – Завтра днем ты их увидишь, если не испаришься и не улетишь снова на небо, – булькнула лужа.
– Я не хочу никуда улетать, – возразила Маленькая Капелька.
– Это от тебя не зависит. Если жаркий луч согреет тебя и превратит в пар, ты улетишь обратно на небо. Там ты снова будешь жить в облаке, пока не вырастешь, а потом опять прилетишь сюда, на землю. Так вода в природе совершает круг. Этот великий закон воды называется круговоротом, – объяснила лужа.
– Я не буду улетать обратно на небо, – упрямо повторила Маленькая Капелька.
Потом она опустилась на дно лужи и задремала.
Начертите на полу круг, который будет обозначать облако. Все дети – капельки в облаке. Один человек ведущий, он играет роль облака.
Педагог читает стихотворение «Дождик»:
Дождь зеленый
лес полил,
Все деревья напоил,
Кустики умыл, цветочки,
Все поля, луга и кочки.
И под каплями дождя
Улыбается земля.
Зеленеет, хорошеет,
Все на ней цветет и зреет.
Дождику подставь ладошки,
Пусть помоет их немножко,
С капельками подружись,
Поиграй и покружись.
Когда стихотворение заканчивается, педагог включает музыку, и ведущий командует: «Идет дождик». Все капельки разбегаются в разные стороны.
Когда
музыка начинает затихать, ведущий командует:
«Капельки домой». Капельки должны собраться
назад в облако. Когда музыка останавливается,
капельки тоже останавливаются. Тот, кто
не успел вернуться в облако, садятся на
стульчики и рассказывают, кого они напоили.
Ведущий должен запомнить и перечислить
всех о чем, рассказали дети. Затем игра
повторяется с новым ведущим.
Рисунок «История капельки»
Понаблюдайте за каплей дождя на оконном стекле, на лепестке цветка, на листочке, на щеке и т.д. Нарисуйте и расскажите историю из жизни дождевой капли.