Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и формирования личности дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение влияния детско-родительских отношений в семье, конфликтные взаимоотношения старших дошкольников.
Объект исследования являются межличностные отношения старших дошкольников.
Предмет – влияние детско-родительских отношений на взаимоотношения старших дошкольников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2

Глава 1. теоретические предпосылки исследования конфликтного поведения дошкольников……….………………………………………………………5

1.1 Понятие о конфликте.
1.2 Психологические особенности старших дошкольников.
1.3 Особенности проявления конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и формирования личности дошкольника…………………………………………..…………………..26

2.1 Организация и методы исследования конфликтного поведения.
2.2 Результаты исследования.
Заключение………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

Курсовик(ориг.).doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Предупредить нарушения  межличностных отношений детей  можно с помощью разнообразных  коррекционных программ, применяющих  эффективные методы работы. В результате исследования были выявлены семьи группы риска по уровню конфликтности и поведенческих особенностей детей, с которыми должна проводиться коррекционная работа в системе детско-родительских отношений, направленная на преодоление конфликтности детей.

Чтобы строить позитивные отношения с ребёнком, важно знать, как это делать. Для этого проводятся различные психодиагностические исследования, на основе которых эти отношения корректируются. Поэтому, в целях подтверждения заявленной гипотезы, было проведено практическое исследование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

    1. Семенака С.И. Уроки добра. М.: Аркти, 2003. (Развитие и воспитание дошкольника). – 112 с.
    2. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983. – 255 с.
    3. Мелибурда Е. Я-Ты-Мы. Прогресс, 1986. – 175 с.
    4. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М., 1988. – 365 с.
    5. Анцупов А.Я., Шпилов А.И, Конфликтология. – М.: Юнити, 2000. – 355 с.
    6. Немов, Р. Психология. Психология образования / Р. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 496 с. – ISBN 978–5–691–01133–7
    7. Основы коммуникации: Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.- СПб.: Образование, 1995.-195 с.
    8. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 264 с.
    9. Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977. С. 126—143.
    10. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – Т. II. – М., 1983.
    11. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка. //Вопросы психологии. 1966., № 6.
    12. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1983. – 465 с.
    13. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М.: Инфа-М, 2000. – 244 с.
    1. Захаров, А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей / А.И. Захаров // Вопросы психологии. – 1982. – №1. – С. 59–98.
    2. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 104 с.
    3. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Речь, 2001. – 143 с.
    4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – Т. II. – М., 1983.
    5. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 1971. – 355 с.
    6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. – Генезис, 2003. – 114 с.

 

 




Информация о работе Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и формирования личности дошкольника