Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и формирования личности дошкольника
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:50, курсовая работа
Описание работы
Цель: изучение влияния детско-родительских отношений в семье, конфликтные взаимоотношения старших дошкольников. Объект исследования являются межличностные отношения старших дошкольников. Предмет – влияние детско-родительских отношений на взаимоотношения старших дошкольников.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
Глава 1. теоретические предпосылки исследования конфликтного поведения дошкольников……….………………………………………………………5
1.1 Понятие о конфликте. 1.2 Психологические особенности старших дошкольников. 1.3 Особенности проявления конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и формирования личности дошкольника…………………………………………..…………………..26
2.1 Организация и методы исследования конфликтного поведения. 2.2 Результаты исследования. Заключение………………………………………………………………..32 Список литературы………………………………………………………..35
Предупредить нарушения
межличностных отношений детей
можно с помощью разнообразных
коррекционных программ, применяющих
эффективные методы работы. В результате
исследования были выявлены семьи группы
риска по уровню конфликтности и поведенческих особенностей
детей, с которыми должна проводиться
коррекционная работа в системе детско-родительских
отношений, направленная на преодоление
конфликтности детей.
Чтобы строить позитивные
отношения с ребёнком, важно знать,
как это делать. Для этого проводятся различные
психодиагностические исследования, на
основе которых эти отношения корректируются.
Поэтому, в целях подтверждения заявленной
гипотезы, было проведено практическое
исследование.
Литература
Семенака С.И. Уроки добра. М.: Аркти, 2003. (Развитие и воспитание дошкольника). – 112 с.
Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983. – 255 с.
Мелибурда Е. Я-Ты-Мы. Прогресс, 1986. – 175 с.
Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М., 1988. – 365 с.
Анцупов А.Я., Шпилов А.И, Конфликтология. – М.: Юнити, 2000. – 355 с.
Немов, Р. Психология. Психология образования / Р. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 496 с. – ISBN 978–5–691–01133–7
Основы коммуникации: Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.- СПб.: Образование, 1995.-195 с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 264 с.
Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977. С. 126—143.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – Т. II. – М., 1983.
Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка. //Вопросы психологии. 1966., № 6.
Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1983. – 465 с.
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М.: Инфа-М, 2000. – 244 с.
Захаров, А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей / А.И. Захаров // Вопросы психологии. – 1982. – №1. – С. 59–98.
Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 104 с.
Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Речь, 2001. – 143 с.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – Т. II. – М., 1983.
Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 1971. – 355 с.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. – Генезис, 2003. – 114 с.