Исследовательская деятельность младших школьников на уроках окружающего мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, развитие всех составляющих обобщенности умственных действий (широта, мера самостоятельности и обоснованность, гибкость, вариативность мышления).
Задачи:
- обучение проведению учебных исследований младших школьников
- развитие творческой исследовательской активности детей
-стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мира
-развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе;
- формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения;
- развитие социально-психологических качеств личности
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Файлы: 1 файл

Пректно-исследовательская работа в начальных классах.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

 

Еще один из видов уроков-исследований – урок экскурсия. Здесь широкие возможности для наблюдений и исследований по окружающему .

Любой исследовательский проект должен быть защищен. Для этого нужна подготовка. Подготовка к защите включает следующие этапы.

1.Выделить из текста основные  понятия и дать им определения:

а) разъяснение посредством примера,

б) описание,

в) характеристика,

г) сравнение,

д) различие.

2.Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить обозначить все замеченные  тобой парадоксы.

4.Расставить по важности основные  идеи.

5. Предложить сравнения и метафоры.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути дальнейшего  изучения проблемы.

8. Подготовить текст доклада.

9. Подготовить средства наглядного  представления доклада.

Самому ребенку подготовиться к защите очень тяжело, здесь нужна помощь учителя и родителей. Даже очень хорошо подготовленные дети на публике теряются, очень помогает мультимедийное сопровождение, в котором стоит отразить основные моменты работы ребенка, а еще хорошо бы пригласить родителей, это успокоит ученика и укрепит связь семьи и школы.

 Результаты моей работы уже видны. Все ученики моих  классов стали активными читателями школьной и сельской библиотеки, они уже сейчас могут самостоятельно найти информацию, и осветить поставленный перед ними вопрос. Мои  ученики постоянно принимают участие в разных конкурсах, проектах и стали победителями и призёрами Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов. Меня часто спрашивают: «Как сделать работу, которая станет призёром или победителем?» Работая над проектами, нужно учитывать некоторые правила. В своей работе над проектами я опираюсь на опыт англичан Бобо Боннета и Дана Кина. Любое исследование должно подчиняться следующим правилам:

1. Все исследования должны быть  безопасными. Эксперименты проводятся только под наблюдением взрослых. Даже безвредные на первый взгляд предметы могут стать опасными в определённых условиях.

2.Принцип уважения к жизни. В  опытах и исследовании не должно  быть жестокого отношения к  животным, нарушения экологических систем, нарушения этики.

3.Исследование – это такой  же процесс открытия, как и  наука. А  «научный подход» - это  метод, который используется при  проведении исследований и научных  опытов. Он включает в себя  несколько этапов:

- определение проблемы или постановка задачи

- выдвижение  гипотезы

- проведение эксперимента для  получения данных, запись результатов

- вывод о том, верной или нет, оказалась выдвинутая гипотеза

4.Зараннее обдумайте, как вы  будете представлять свой проект

5.Когда вы выбираете тему  своих научно-исследовательских проектов, берите что-нибудь подходящее вашим интересам, чтобы не только учащимся, но и вам нравилось работать. Тогда в процессе исследования вы будете заниматься тем, что доставляет вам удовольствие!   
Я же буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках и внеклассной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.Журнал «Административная работа в школе» 2006-2010г.

2. Савенков А.И.   Виды исследований школьников// Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 .

 3.Савенков А.И.   Истоки практики исследовательского обучения// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.29-39.

 

4. Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. – 2002. №1. – С. 34-45.

 

5. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.

 

6. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – 204 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследовательская деятельность младших школьников на уроках окружающего мира