Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 12:14, курсовая работа
Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, развитие всех составляющих обобщенности умственных действий (широта, мера самостоятельности и обоснованность, гибкость, вариативность мышления).
Задачи:
- обучение проведению учебных исследований младших школьников
- развитие творческой исследовательской активности детей
-стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мира
-развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе;
- формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения;
- развитие социально-психологических качеств личности
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Еще один из видов уроков-исследований – урок экскурсия. Здесь широкие возможности для наблюдений и исследований по окружающему .
Любой исследовательский проект должен быть защищен. Для этого нужна подготовка. Подготовка к защите включает следующие этапы.
1.Выделить из текста основные понятия и дать им определения:
а) разъяснение посредством примера,
б) описание,
в) характеристика,
г) сравнение,
д) различие.
2.Классифицировать основные
3. Выявить обозначить все
4.Расставить по важности
5. Предложить сравнения и метафоры.
6. Сделать выводы и
7. Указать возможные пути
8. Подготовить текст доклада.
9. Подготовить средства
Самому ребенку подготовиться к защите очень тяжело, здесь нужна помощь учителя и родителей. Даже очень хорошо подготовленные дети на публике теряются, очень помогает мультимедийное сопровождение, в котором стоит отразить основные моменты работы ребенка, а еще хорошо бы пригласить родителей, это успокоит ученика и укрепит связь семьи и школы.
Результаты моей работы уже видны. Все ученики моих классов стали активными читателями школьной и сельской библиотеки, они уже сейчас могут самостоятельно найти информацию, и осветить поставленный перед ними вопрос. Мои ученики постоянно принимают участие в разных конкурсах, проектах и стали победителями и призёрами Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов. Меня часто спрашивают: «Как сделать работу, которая станет призёром или победителем?» Работая над проектами, нужно учитывать некоторые правила. В своей работе над проектами я опираюсь на опыт англичан Бобо Боннета и Дана Кина. Любое исследование должно подчиняться следующим правилам:
1. Все исследования должны быть безопасными. Эксперименты проводятся только под наблюдением взрослых. Даже безвредные на первый взгляд предметы могут стать опасными в определённых условиях.
2.Принцип уважения к жизни. В
опытах и исследовании не
3.Исследование – это такой
же процесс открытия, как и
наука. А «научный подход» - это
метод, который используется при
проведении исследований и
- определение проблемы или постановка задачи
- выдвижение гипотезы
- проведение эксперимента для получения данных, запись результатов
- вывод о том, верной или нет, оказалась выдвинутая гипотеза
4.Зараннее обдумайте, как вы
будете представлять свой
5.Когда вы выбираете тему
своих научно-исследовательских проектов,
берите что-нибудь подходящее вашим интересам,
чтобы не только учащимся, но и вам нравилось
работать. Тогда в процессе исследования
вы будете заниматься тем, что доставляет
вам удовольствие!
Я же буду продолжать начатую работу,
постараюсь найти новые формы использования
исследовательской деятельности на уроках
и внеклассной работе.
Список использованной литературы.
1.Журнал «Административная работа в школе» 2006-2010г.
2. Савенков А.И. Виды исследований школьников// Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 .
3.Савенков А.И. Истоки практики исследовательского обучения// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.29-39.
4. Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. – 2002. №1. – С. 34-45.
5. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.
6. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – 204 с.
Информация о работе Исследовательская деятельность младших школьников на уроках окружающего мира