Эффективная организация некоторых этапов урока английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявление эффективных методов организации некоторых этапов урока
Задачи:
1. Определить сущность урока и требования к уроку иностранного языка
2. Описать основные этапы урока английского языка.
3. Выявить эффективные методы организации начала урока
4. Выявить эффективные методы организации центральной части урока
5. Выявить эффективные методы организации домашнего задания
Объект данной работы: методика преподавания иностранного языка

Содержание работы

Введение ..........................................................4
Глава I. Сущность и структура уроков иностранного языка.......................6
1.1. Урок иностранного языка. Сущность урока, структура урока....................6
1.2. Основные этапы урока английского языка..................................................15
1.3. Эффективная организация начала урока......................................................17
1.4. Эффективная организация центральной части урока.................................20
Выводы...................................................................................................................22
Глава II. Эффективная организация домашнего задания.........................23
2.1. Сущность и функции домашней работы......................................................23
2.2.Виды домашней учебной работы...................................................................24
2.3. Методические рекомендации по организации домашнего задания..........27
2.4. Примеры домашних заданий для учеников 5-х классов.............................29
Выводы...................................................................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................37
Список литературы..............................................................................................38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯz.docx

— 700.23 Кб (Скачать файл)

Наконец, домашняя работа должна быть средством сближения  обучения и самообразования. Действительно, овладение общими учебными умениями и навыками, развитие интереса к  самостоятельной учебной работе, формирование опыта творческой деятельности – всё это является условиями  формирования потребности в самообразовании. Готовность к самообразованию –  это необходимейшее качество выпускника школы проявляется и может  формироваться не только в старших, но и в самом младшем школьном возрасте. Многозначность роли домашней учебной работы, значительность её функций обуславливают её необходимость  как органической части единого  учебно-воспитательного процесса в  школе.

 

 

2.2. Виды домашней учебной работы.

 

В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • творческая;
  • дифференцированная;
  • одна на весь класс;
  • составление домашней работы для соседа по парте.

 

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий:

  • Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, при этом деятельность учащихся носит поисковый характер.
  • Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы, берущий начало с дореволюционных времён и сохранившийся до наших дней. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их из арсенала педагогических средств не стоит торопиться, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд.

 

 

 

 

 

Классификация ТДЗ

 

По содержанию

По виду деятельности

По уровню оформления

1. Вопросник  
2. Кроссворд  
3. Макет, модель  
4. Ребус  
5. Сообщение  
6. Доклад  
7. Сочинение  
8. Реферат  
9.Исследование  
10. Эссе  
11. ...

1. Индивидуальная  
2. Парная  
3. Мелкогрупповая (3–7 чел)  
4. Групповая (10–15 чел)  
5. Коллективная

1. Рабочая (в тетради, «с листа»…).  
2. Экспозиционная (на отдельном формате, 
содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…):

– файл-лист;  
– буклет;  
– брошюра;  
– газета;  
– альбом;  
– «раскладушка»;  
– и т. д.


 

Основные  цели ТДЗ:

1. Научить  учащихся пользоваться дополнительной литературой.  
2. Научить выделять главное из общей информации.  
3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.  
4. Сформировать ораторские навыки.  
5. Воспитание эстетической культуры.  
6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.

Норма ТДЗ: одно задание в месяц на учащегося.

 

    1. Методические рекомендации по организации домашнего задания.

 

При организации  домашних заданий следует выполнять  следующие требования:

• задание  должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность  задания);

• задание  должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания  не достигают цели, если к ним  не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжёваны» (должны иметь проблемный характер);

• задание  должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает  у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка  на контроль);

• задание  на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);

• задание  по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями  по другим предметам (учет объема заданий);

• задание  не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные  вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);

• задание  должно ориентировать учащихся на самостоятельный  поиск решений, на использование  полученных ранее знаний и навыков  в новых условиях (развитие самостоятельности);

• в задания  должны вводиться вопросы для  повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного);

• каждое задание  должно иметь трудность, но быть посильным  для учащихся. Эту трудность они  могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление  трудностей учения);

• задания  должны включать в себя вопросы, требующие  от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать  причинно-следственные связи, формулировать  выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка  на развитие мышления);

Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше  давать в конце урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в  начале урока.

 

    1. Примеры домашних заданий для учеников 5-х классов.

 

Пример  дифференцированных домашних заданий  для учеников   5-х классов  по теме: “Photos of Minsk”.

 

Домашнее  задание задавалось по рабочей тетради  к учебнику            М. Л. Лапицкой для 5-го класса.

Первый уровень (1-2 балла), обязательный для выполнения:

Task№1: Underline the silent letters

 


 

 

 

 

 

Второй уровень (3-4 балла). Match the transcription to the places.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий уровень (3-4 балла): Complete the dialogues with the correct place.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвертый уровень (5-6 баллов). Complete the sentences. Use the words from the box.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятый уровень (9-10 баллов). Use the words from the box to create your own story about Minsk.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример  индивидуальных домашних заданий для  учеников 5-х классов по теме: “We must catch them!”

 

Домашнее  задание задавалось по карточкам. В  каждой карточке на английском языке  было написано время суток (для каждого  ученика оно было разным). Задачей  ученика являлось правильное изображение  времени на часах. Глядя на следующую  серию картинок, ученик должен был  правильно написать время на английском языке, исходя из  данных изображений.

 

Вариант одной  из карточек.

 

    1. Read and draw the time on the clocks.


 

 

 

 

 

 

 


 

Пример  группового домашнего задания для  учеников 5-х классов по теме: “Town Mouse and Country Mouse”.

 

По учебному плану тема урока “Town Mouse and Country Mouse” является завершающей в разделе “In the City” и связывающей с новым разделом “On the Farm”, первый урок которого начинается со сравнительной характеристики жизни в городе и в деревне. В этой ситуации целесообразно дать групповое домашнее задание, подготавливающее учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке.

Класс делится  на две группы по 4 человека.

Задание для первой группы: Describe the life of the Town Mouse in the place he lives in. Use the words from the text “Town Mouse and Country Mouse”.

Задание для второй группы: Describe the life of the Country Mouse in the place he lives in. Use the words from the text “Town Mouse and Country Mouse”.

Пример  домашнего задания «одного на весь класс»

для учеников 5-х классов по теме: “The Fifth Pearl”.



После снятия всех лексических трудностей и чтения диалога в классе по ролям, домашнее задание для всего класса следующее: 

Read the dialogue thoroughly at home. Learn all the new words from the dialogue. Ex.1b – read and correct the sentences.

Примеры творческих домашних заданий для учеников 5-х классов по теме: “Rotty and Moldy On The Farm”.

 

What happened to Rotty and Moldy? Finish the story about Rotty and Moldy on the farm. Tell your story to the class. Whose story is the most interesting? Whose story is the funniest? Try to draw the last picture.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема “Cotswold Farm Park”

Make up a crossword using the words on the topic “Cotswold Farm Park”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

     

 

 

 

 

3      4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

   

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 
 

 

 

 

8         9

       
         
                 

T

           

S

C

       
                       
                   
               
             
         



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pattern:


  1. You can see animals and tractors on the farm.           farm
  2. Apple trees grow in the …                                          cow
  3. You can touch animals in the…                                  Hen House
  4. You can buy gifts in the…                                          lamb
  5. You can milk a …                                                       horse
  6. You can play on the slides and swings in the…         Gift Shop
  7. You can collect eggs in the…                                     Touch Barn
  8. People live in…                                                           playground
  9. You can ride a …                                                         garden
  10. You can bottle-feed a …                                             houses
  11. You can drive a tractor in the…                                  Tractor School

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы.

 

Домашняя учебная работа выполняет широкие педагогические функции: формирует самостоятельность в учебно-познавательной деятельности, воспитывает инициативу, активность, является средством сближения обучения и самообразования.

В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы: индивидуальная, групповая, творческая, дифференцированная, одна на весь класс, составление домашней работы для соседа по парте.

При организации  домашних заданий следует выполнять  следующие требования: задание должно быть понятно каждому ученику, носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения, предопределять его проверку, быть всегда с учетом особенностей класса, быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам, оно не должно быть однообразным и однотипным. Задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При планировании урока учитель  должен особенно тщательно продумывать  его начальный этап. От того, насколько  ярко, нешаблонно он начнет урок, насколько  непринужденно "введет" учащихся в атмосферу иноязычного общения, зависит успех всего урока  и психологический настрой класса. К сожалению, учителя часто используют стереотипную схему начала урока: разговор с дежурным о дате, об отсутствующих, беседа о погоде. Такой разговор на каждом уроке становится настолько  заавтоматизированным и скучным, что, в сущности, никакой пользы не приносит. В методической литературе предлагаются варианты организации начального этапа  урока, которые помогут учителю  разнообразить способы проведения этого этапа. Своими действиями и  высказываниями он должен заинтриговать  учеников, вызвать у них интерес  к тому, что будет происходить  на уроке. Урок можно начать с обсуждения важного события в жизни класса, с беседы о любимом писателе, в  ходе которой будет употребляться  изучаемая грамматическая структура, и т.д. Речевые упражнения начального этана урока следует сочетать с фонетическими. При планировании учитель должен выделить на каждый этап урока определенное время, причем большую часть его следует  отвести на условно-речевые и  речевые упражнения. В рамках каждого  этапа урока нужно предусмотреть  переход от элементарных высказываний к более сложным, которые приближались бы к естественному речевому общению. Важно также, чтобы переходы от этапа  к этапу были коммуникативно направлены.

Информация о работе Эффективная организация некоторых этапов урока английского языка