Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 20:01, контрольная работа
Под изменением структуры воспитания Монтессори подразумевала создание «условий свободы» в процессе воспитания. Именно поэтому свободный выбор деятельности и средств для нее коренным образом отличал организацию учебного процесса в Монтессори-группах от традиционной классно-урочной системы и групповых занятий в обычном детском саду. Воспитание свободной, самостоятельной, самоуправляемой и ответственной личности является главной целью. Отсюда девиз образования по Монтессори: «Помоги мне сделать это самому». «Я сам!» – для педагога это желание ребенка обязательно для исполнения. Монтессори полагала, что стремление маленького ребенка к самостоятельности, независимости должно уважаться взрослыми, подкрепляться и поддерживаться в процессе воспитания, для того чтобы вырос самостоятельный и ответственный человек.
1.Принцип свободы ребенка в педагогическом методе М. Монтессори.
2. Интеллектуальное развитие ребенка на основе самовоспитания и саморазвития.
3. Организация воспитательно – образовательной работы в Домах ребенка.
4. Методика развития сенсорной культуры дошкольников.
В построении системы материалов и в методике работы с ними соблюдаются два важнейших принципа:
Набор и содержание материалов космической зоны, их презентация и ход занятий с ними не регламентируется так, как в 4 предыдущих группах. Общей целью, так называемого космического воспитания, является ознакомление ребенка с основами ряда наук и получение им прикладных знаний о природе и обществе. В качестве косвенной цели можно назвать подготовку детей к переходу в школу.
Знакомство с окружающим миром происходит в плане сенсорного восприятия и расширения словарного запаса.
Методика проведения занятий предполагает соблюдение следующих принципов:
Источники информации и материалы в помощь при работе в космической зоне:
Занятия по программам носят преимущественно комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер. В дошкольном возрасте они должны восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
Информация о работе Экспериментальная педагогика Марии Монтессори