Экспериментальная педагогика Марии Монтессори

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

Под изменением структуры воспитания Монтессори подразумевала создание «условий свободы» в процессе воспитания. Именно поэтому свободный выбор деятельности и средств для нее коренным образом отличал организацию учебного процесса в Монтессори-группах от традиционной классно-урочной системы и групповых занятий в обычном детском саду. Воспитание свободной, самостоятельной, самоуправляемой и ответственной личности является главной целью. Отсюда девиз образования по Монтессори: «Помоги мне сделать это самому». «Я сам!» – для педагога это желание ребенка обязательно для исполнения. Монтессори полагала, что стремление маленького ребенка к самостоятельности, независимости должно уважаться взрослыми, подкрепляться и поддерживаться в процессе воспитания, для того чтобы вырос самостоятельный и ответственный человек.

Содержание работы

1.Принцип свободы ребенка в педагогическом методе М. Монтессори.
2. Интеллектуальное развитие ребенка на основе самовоспитания и саморазвития.
3. Организация воспитательно – образовательной работы в Домах ребенка.
4. Методика развития сенсорной культуры дошкольников.

Файлы: 1 файл

Дкр.docx

— 39.17 Кб (Скачать файл)
  • Подготовиться к усвоению математических знаний;

  • Получить представление о числе, выйти в счет, постичь суть основных математических операций;

  • Самостоятельно применять полученные результаты, учиться абстрагироваться посредством серий упражнений;

  • Опосредованно познакомиться с геометрией (геометрические тела, конструктивные треугольники и т.д.).

   В построении системы материалов и в методике работы с ними соблюдаются два важнейших принципа:

  • от конкретного к абстрактному;

  • от знакомства с количеством через знакомство с символами, к соотнесению количеств и символов.

КОСМИЧЕСКАЯ ЗОНА

   Набор и содержание материалов космической зоны, их презентация и ход занятий с ними не регламентируется так, как в 4 предыдущих группах. Общей целью, так называемого космического воспитания, является ознакомление ребенка с основами ряда наук и получение им прикладных знаний о природе и обществе. В качестве косвенной цели можно назвать подготовку детей к переходу в школу.

   Знакомство с окружающим миром происходит в плане сенсорного восприятия и расширения словарного запаса.

   Методика проведения занятий предполагает соблюдение следующих принципов:

  • Максимальная собственная активность детей;

  • Осознание и осмысление прошлого опыта детей через их рассказы о своих впечатлениях;

  • Деятельность детей со специально подготовленным материалом, который позволяет воспринять новое знание с помощью различных органов чувств;

  • Возможность детей самостоятельно работать с предъявленным ранее материалом.

   Источники информации и материалы в помощь при работе в космической зоне:

  • Экскурсии по городу, в зоопарк, на набережную;

  • Фотографии;

  • Книги, альбомы, энциклопедии;

  • Микроскоп (детский);

  • Наборы для изучения растений и насекомых;

  • Набор для опытов;

  • Скелет человека;

  • Строение внутренних органов человека;

  • Глобус, карта континентов;

  • Календари и т.д.

   Занятия по программам носят преимущественно комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер. В дошкольном возрасте они должны восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

  

 


Информация о работе Экспериментальная педагогика Марии Монтессори