Электронный учебник как современная информационная технология и средство обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:06, дипломная работа

Описание работы

Актуальность электронного обучения в современной школе обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В последние годы во всем мире наблюдается бурное распространение и повсеместное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Одновременно с ростом числа людей, использующих компьютеры, резко увеличился объем информации, получаемой через компьютерные сети и Интернет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Анализ состояния и проблемы использования электронных учебников в обучении в теории и практике…………………………………………...12
Понятие информационных технологий……………………………...12
Применение информационных технологий в обучении……………28
Электронный учебник как средство обучения………………………47
Применение электронного учебника на уроках………………………...59
Обоснование применения электронного учебника на уроках……...59
Проведение уроков с использованием электронных учебников…...78
Организация и основные результаты апробации электронных учебников………………………………………………………………...104
Заключение……………………………………………………………………...115
Список литературы……………………………………………………………..128

Файлы: 1 файл

электронный учебник.doc

— 858.00 Кб (Скачать файл)

Тема урока: Risky Sports: Why are they doing this?

 

 Цели:

 Обучающая: закрепление активной лексики, разговорных клише и речевых образцов, развитие коммуникативной способности, развитие умения

задавать вопросы  и отвечать на них, развитие навыков  диалогической речи в рамках спортивной тематики, научить учащихся выражать свое отношение к рискованным видам спорта.

Сопутствующие цели: развитие навыков чтения и аудирования.

Развивающая: развитие логического мышления, активности, внимания

Воспитательная: воспитание культуры общения, обучение общению в группах, воспитание чувства взаимопомощи.

Формы работы:

- фронтальная  работа (ответы на вопросы, чтение  слов),

- групповая  работа (обсуждение мнений, дискуссия,  ответы на вопросы),

- парная работа (ответы на вопросы, тренировка  диалога),

- индивидуальная  работа (чтение слов, аудирование)

Оснащение урока: компьютер, мультимедиапроектор, экран, слайды, подготовленные учителем в программе Power Point, доска, магнитофон, карточка с изображением улыбающегося солнца “Funny Sun”, трехцветные карточки.

Ход урока:

Оргмомент.

Приветствие.

I am glad to see you. So we shall start our English lesson. To begin with, how are you today? Are you OK? Thank you.I am glad to hear that you are all right.

Создание  положительного настроя к уроку (на доске висит картинка с изображением улыбающегося солнца).

Now boys and girls! Look at the blackboard! What can you see? Yes, “The Funny Sun”. It will bring us good mood and good luck. It is smiling. Let’s smile it too. And smile each other.

Сообщение темы и цели урока. (Слайд с изображением рискованных видов спорта и с названием темы урока).

The theme of our lesson today is sports.We continue speaking about risky sports. The aim of our lesson is to practise the words related to extreme sports, to discuss your attitude towards risky sports. And then you will role-play your dialogue,listen to the text and do some tasks. Clear? OK? Let’s go on.

Речевая зарядка. ( Слайд с изображением рискованных видов спорта).

Will you look at the pictures of different sports?

-         What do they all have in common?

-         Why are they dangerous?

-         Have you ever done any of these sports?

-         Would you like to try any of them?

Фонетическая  зарядка. ( На слайде написана активная лексика).

Sky diving                       to acquire self-confidence

Bungee jumping              to overcome difficultie

Pot holing                        to satisfy their curiosity

Rock climbing                 to protest against something

White-water rafting         useless and silly

Scuba diving                    dangerous

It’s time to review the words. You will read the words. I need an assistant. Who can help me? Tanya, will you try, please?

Работу проводит ученица в режиме:

- T- Class (повторяют за ней хором)

- T-P1,P2,P3.

- индивидуальное  чтение с переводом.

Проверка знания слов. ( Слайд с изображением рискованных видов спорта и названиями видов спорта).

Now let’s make sure that you remember the names of risky sports. Match the pictures and the names of risky sports. Work in pairs, please. Ready? Let’s check

Ответы  на вопросы. ( На слайдах - карта памяти “mind map”, т.е. аргументы за  и против рискованных видов спорта).

-         Why do people go in for risky sports?

- Can you give arguments against risk-taking? 

Работа  в группах по четыре. Работают по схеме: Лидер-У1-У2-У3.

Discuss the following questions in groups and be ready to act out your dialogue. (Слайд с вопросами).

- What risky sports do you know?

- Why do people do risky sports?

- Are you for or against risky sports?

- Can you understand risk- takers? 

Работа в парах. Тренируют диалог. (Слайд, где написаны разговорные клише)

Физкультминутка.

Контроль диалога.

I’d like to listen to your dialogue. Please, role- play your dialogue. Who is the first, the best, the bravest and the cleverest?

Примерный диалог:

A: What risky sports do you know?

B: I know sky diving, scuba diving, bungee jumping, pot holing, rock climbing, white-water rafting.

A: Why do people go in for risky sports? What is your opinion?

B: I think young people do risky sports to satisfy their curiosity, to acquire self-confidence and to protest against something. What do you think

A: To my mind people do risky sports for the thrill and excitement, to be strong and brave and to overcome difficulties. Are you for or against risky sports?

B: As for me, I am not a risk- taker. I think that risky sports are dangerous and taking risks is useless and silly. Do you agree with me?

A: Yes, I agree with you. By doing risky sports people may be injured and die. Can you understand risk- takers?

B: I try to understand them. Most risk takers are young people and they want to be brave and strong. But I think we mustn’t take risks.

A: Yes, you are right.

Аудирование текста. Ex.3A, page100. (Слушают аудиозапись).

“Masha Trusova from Tula”.

I think it is a kind of need for them. They are addicted to dangerous sports or activities. I think that young people are likely to take risks, may be because they want to look brave or strong. May be because they don’t think twice about danger. They like to go to extremes. It is nice to talk about their new experiences with friends of theirs.

I myself have never thought of taking these kinds of risks. They are too dangerous, and I am addicted to safety.

1). The first listening. Listen to the text and find out the answer to the following question:

- Is she for or against risky sports? Put down your answer in your note-book.

2). The second listening. Listen to the text and find out the answer to the following question:

- What are the reasons of doing risky sports? Why do people do risky sports? Put down your answer in your copy-book.

Проверка выполнения.

Подведение  итогов.

1). Отметки.

2). Ответьте  на мои вопросы.

Today we have spoken about risky sports. What new information did you get? Did you learn new words? Do you know arguments for and against risk taking?Are risky sports dangerous. Would you like to try any of them? Did you brush up your English? Did you like your work at the lesson? Did you like the lesson?

Рефлексия.

До начала урока  учащиеся получили трехцветные карточки: красного, зеленого и синего. Если учащиеся считают, что урок отличный, то показывают учителю карточки красного цвета, хороший- зеленого цвета, плохой- синего цвета. Все учащиеся подняли карточки красного цвета.

Домашнее  задание: сильным учащимся- подготовить монологическое высказывание о рискованных видах спорта, тем, которые диалог не рассказали- подготовиться к воспроизведению диалога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация и основные результаты апробации электронных учебников 

Организация комплекса работ по  апробации электронных учебников

Эксперимент по апробации ЭУ проводился в 9 классах школы. Для участия в нем проводился предварительный отбор образовательных учреждений в соответствии со  следующими критериями:

территориальная доступность образовательных учреждений, участвующих в проекте конкретного  региона;

заинтересованность  администрации школы и учителей-предметников в участии в апробации;

готовность  к созданию экспериментальных классов;

достаточный уровень  оснащения школы средствами ИКТ (достаточное количество мультимедийных проекторов и/или интерактивных  досок, широкополосный канал связи, беспроводная сеть для уроков в классах, участвующих в эксперименте);

наполняемость классов, участвующих в апробации, 20-25 человек;

возможность выбора в образовательном учреждении контрольных  групп – классов, с характеристиками, близкими к характеристикам экспериментальных классов.

Таким образом,  для участия в эксперименте было определено  38 школ. В апробации ЭУ участвовали учителя 6-7  классов, преподающие школьные предметы различных образовательных областей: Филология, Общественно-научные предметы, Математика и информатика, Естественнонаучные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, а также учителя 10-11 классов (в части элективных курсов по профориентации).

В ходе выполнения комплекса работ по апробации  ЭУ проведены следующие мероприятия:

  • сформирован экспертный совет с соответствующими экспертными группами;
  • проведен анализ действующей организационной и нормативно- правовой базы;
  • разработаны методические рекомендации для специалистов ОУ по использованию ЭУ в учебном процессе;
  • разработана система диагностики образовательных достижений учащихся, участвующих в проекте;
  • разработана система организационно-методической документации для пилотных ОУ;
  • проведена адаптация образовательного контента для использования в составе ЭУ;
  • конвертировано более 400 ЭОР;
  • проведены информационно-методические и установочные семинары в Москве;
  • проведены курсы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров ОУ;
  • создан специализированный интернет-ресурс мониторинга хода апробации;
  • проведено наполнение специализированного интернет-ресурса сетевого взаимодействия и поддержки участников апробации ЭУ;
  • проведен конкурс педагогического мастерства «Применение ИМЭУ в образовательном процессе»
  • по результатам работ подготовлены отчётные документы.

В эксперименте использовались пять типов мобильных  устройств: PocketBook Pro 9XX (92 шт.), Plastic Logic 100 (83шт.), Ectaco JetBook Color (12 шт.), Intel Classmate PC (12 шт.), enTourage eDGe (35 шт.).

В качестве контента ЭУ использовались электронные копии изначально подготовленных для печати  обычных учебников. Копии в формате «PDF» 6 учебников для 6-7 классов из Федерального перечня учебников безвозмездно предоставили ведущие российские издательства: «Просвещение», «Академия», «Дрофа», «БИНОМ. Лаборатория знаний», «Русское слово», «Ассоциация XXI век».

В ходе эксперимента было собрано большое количество данных о ходе учебного процесса с  использованием ЭУ, отзывы педагогов, учащихся и их родителей об используемых устройствах. Проводились мониторинговые поездки с посещением открытых уроков в образовательных учреждениях и обсуждением достоинств и недостатков, выявленных в ходе апробации, беседы с учителями и учащимися, а также совещания, рабочие встречи и семинары с представителями компаний производителей мобильных устройств, издательств, разработчиков электронного контента ЭУ.  На их основе собранных данных был проведен анализ:

сравнительных характеристик различных носителей  электронных учебников;

учебно-методических, дидактических и иных возможностей использования электронных учебников в учебном процессе;

потребности в  дополнительных  функциональных возможностях электронных учебников;

соответствия  устройств-носителей электронных  учебников гигиеническим требованиям  безопасности для здоровья школьников;

социально-экономического эффекта использования электронных  учебников в школьном учебном  процессе;

действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение электронных  учебников в образовательные  учреждения.

Сравнительный  анализ характеристик различных носителей ЭУ

В соответствии с условиями эксперимента при  проведении апробации оценивались  технические и эксплуатационные  характеристики устройств.

В таблицах 1, 2  приведены технические характеристики устройств и  функциональные возможности программного обеспечения различных носителей ЭУ.

Сравнительный анализ возможностей мобильных устройств  и их программного обеспечения, показал, что Intel Classmate PC обладает более развитыми  функциональными возможностями, соответствующими потребностям современного образовательного процесса.

Мобильное устройство EnTourage eDGe обладает рядом уникальных функциональных характеристик. Оно  выполнено в виде двух связанных  шарниром экранов,  управляемых одним центральным процессором. Причем, один из экранов устройства, выполнен по технологии E-Ink (электронные чернила), другой экран выполнен на основе активной матрицы и предназначен для воспроизведения динамической видео-информации, включая учебные видеофильмы.

Тем не менее, следует  отметить, что использование устройств на экранах с подсветкой (TFT, LCD мониторы) в качестве основных средств обучения, существенно ограничивает время непрерывного использования этих устройств. При использовании же ридеров с электронными чернилами (E-Ink) нагрузка на зрение существенно снижается.

Таблица 4. Технические характеристики различных носителей ЭУ

Носители ЭУ

Plastic Logic 100

Ectaco JetBook Color

Pocket Book Pro 912

Intel Classmate PC

EnTourage eDGe

Поддерживаемые  форматы

PDF, EPUB, TXT, JPG, BMP

TXT, HTXT, HTML, PDF, EPUB, DOC, XLS, DJVU, JPG, TIF, BMP, PNG, GIF, WAV,WMA, MP3

FB2, TXT, PDF, DJVU, RTF, EPUB, DOC, JPEG, BMP, PNG, TIFF, MP3

PDF, TXT, RTF, HTML, CHM, ePub, DJVU, DOC, ODF, JPEG, BMP, PNG, TIFF, WAV, WMA, MP3 и др.

ePub, PDF, MP3, WAV, 3GPP, MP4, AAC, OGG, M4A, 3GP, MP4, Adobe Flash Lite (H.264)

Размер экрана

10,5”

9.68”

10.1"

10.1"

TFT-10.1"; E-Ink-9.7"

Разрешение

1280 x 960, 150 dpi

1600 х 1200, 206 dpi

1200х825, 150 dpi

1366х768 
или 1024 x 600

TFT-1024 x 600 
E-Ink – 1200 x 600

Технология

E-Ink® (отраженный  свет)

PVI EPD: E-Ink® Triton (отраженный свет)

E-Ink® (отраженный  свет)

TFT(активная  матрица)

E-Ink®  отраженный свет)

Количество  цветов

8 градаций серого

4096 цветов

16 градаций серого

True Color (32-bit)

TFT-color,  
E-Ink-8 градаций чёрного.

Антиударное исполнение

 

Антиударное, с  чехлом-обложкой

   

пластик с тонкими  вставками

WiFi

-

Наличие аппаратной клавиатуры

-

-

-

виртуальная  и  подключаемая USB-клавиатура

Сенсорный экран

сенсорный со стилусов

Web-камера

-

-

-


Таблица 5. Функциональные возможности программного обеспечения различных  носителей ЭУ

Функциональные  возможности

Plastic Logic 100

Ectaco JetBook Color

Pocket Book Pro 912

Intel Classmate PC

EnTourage eDGe

Читабельность — легкость и удобство чтения текста.

Мультиязыковая поддержка.

Возможность делать закладки

Ввод заметок

Свободный рисунок

-

Предустановленные маркеры

-

-

-

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439"

Информация о работе Электронный учебник как современная информационная технология и средство обучения