Эстетическое воспитание детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 05:42, курсовая работа

Описание работы

Цель - выявить педагогические условия, способствующие эстетическому воспитанию детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности. Объект - процесс эстетического воспитания детей 6-7 лет. Предмет – педагогические условия эстетического воспитания детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности. Гипотеза исследования - эстетическое воспитание детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности будет наиболее эффективным, если: - знакомить детей с особенностями рисования живописными материалами; - организовывать специальные занимательные занятия по выявлению эстетической воспитанности детей 6-7 лет; - занятия носят занимательный, творческий, развивающий характер;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы эстетического воспитания детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности …………………………………………………………………………………….. 7
1.1. Эстетическое воспитание - пути развития, методы, приемы…...…7
1.2. Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания детей 6 – 7 лет ………………………………………………...……14
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по эстетическому воспитанию детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности…………………………………………………………………….23
2.1. Выявление уровня эстетической воспитанности у детей 6-7 лет…………………………………………………………………………………23
2.2. Организация и содержание работы по эстетическому воспитанию детей 6 -7 лет средствами изобразительной деятельности
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………...…30

Файлы: 1 файл

курсовая ворд03 (2).doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Акварельные мелки. Средства выразительности: пятно, цвет, линия. Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке. Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

Тычкование. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2x2 см), журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.

Монотипия пейзажная. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Уважаемые педагоги!  
В связи с изучением проблемы эстетического воспитания детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности, просим Вас ответить на наши  вопросы.

   1. Как  Вы считаете,  «эстетическое воспитание»  это:                                                                                                     -    специфический вид общественно значимой деятельности;                 

       -    процесс формирования  у человека эстетического отношения к действительности;                                                                                                 

  -   совокупность  качественных и количественных  изменений;            

    -  планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения.

2. С вашей точки зрения, в какой последовательности нужно производить воспитание ребенка:

- нравственное  воспитание;

- трудовое воспитание;

- умственное воспитание;

- эстетическое  воспитание;

- физическое  воспитание.

3.Используете ли вы в своей работе знания, умения, навыки об эстетическом воспитании?

4. Какие приемы и методы вы для этого используете?

5. Как часто вы с учащимися посещаете музеи, выставочные залы, картинные галереи?

6. Как вы считаете, чем можно повысить эффективность эстетического воспитания и развития детей?

 

Благодарим  за ответы!

Приложение 3

Уважаемые родители!

В связи с  изучением проблемы эстетического  воспитания детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности, просим Вас ответить на наши  вопросы.

1.  Как   Вы считаете,  «эстетическое воспитание» это:                                                                          -    специфический вид общественно значимой деятельности;                         -    процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности;                                                                                                    -   совокупность качественных и количественных изменений;                 -  планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения.

          2.  Считаете ли Вы важным развивать эстетические качества у детей?

                    

  1. Имеются ли в Вашей домашней библиотеке книги об искусстве?

  1. Посещаете ли вы со своим ребенком музеи, театры, различные выставки?

  1.  Как часто вы посещаете эти учреждения?

- 1 раз в  месяц;       

- 1 раз в  неделю;

- Ваш вариант  ответа _________________________

  1. Беседуете ли вы с ребенком о просмотре выставки, спектакля и др?

  1. По Вашим наблюдениям ребенок любит заниматься

- рисованием;

- лепкой;

-аппликацией;

- Ваш вариант  ответа__________________________

  1. Посещает ли ваш ребенок какой-нибудь кружок?

 

Спасибо за ответы!

Приложение 4

План наблюдения за детьми

  1. Проявление ребенком отношения к изобразительному искусству:

          а) ярко выраженное положительное

б) равнодушное, безразличное

в) отрицательное, негативное

  1. Проявление ребенком отношения к новым техникам в изобразительной деятельности:

          а) ярко выраженное положительное

б) равнодушное, безразличное

в) отрицательное, негативное

     3) Проявление ребенком интереса к изобразительной деятельности:

         а) ярко выраженное положительное

б) равнодушное, безразличное

в) отрицательное, негативное

  1. Желание ребенком заниматься работой по предложенной теме самостоятельно:

          а) ярко выраженное положительное

б) равнодушное, безразличное

в) отрицательное, негативное

  1. Проявление у ребенка желания и возможности обучить других детей способам рисования, лепке, аппликации:

          а) ярко выраженное положительное

б) равнодушное, безразличное

в) отрицательное, негативное.




Информация о работе Эстетическое воспитание детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности