Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 05:42, курсовая работа
Цель - выявить педагогические условия, способствующие эстетическому воспитанию детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности. Объект - процесс эстетического воспитания детей 6-7 лет. Предмет – педагогические условия эстетического воспитания детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности. Гипотеза исследования - эстетическое воспитание детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности будет наиболее эффективным, если: - знакомить детей с особенностями рисования живописными материалами; - организовывать специальные занимательные занятия по выявлению эстетической воспитанности детей 6-7 лет; - занятия носят занимательный, творческий, развивающий характер;
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы эстетического воспитания детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности …………………………………………………………………………………….. 7
1.1. Эстетическое воспитание - пути развития, методы, приемы…...…7
1.2. Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания детей 6 – 7 лет ………………………………………………...……14
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по эстетическому воспитанию детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности…………………………………………………………………….23
2.1. Выявление уровня эстетической воспитанности у детей 6-7 лет…………………………………………………………………………………23
2.2. Организация и содержание работы по эстетическому воспитанию детей 6 -7 лет средствами изобразительной деятельности
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………...…30
Акварельные мелки. Средства выразительности: пятно, цвет, линия. Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке. Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.
Тычкование. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2x2 см), журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.
Монотипия пейзажная. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Приложение 2
Уважаемые
педагоги!
В связи с изучением проблемы эстетического
воспитания детей 6-7 лет средствами изобразительной
деятельности, просим Вас ответить на
наши вопросы.
1. Как Вы считаете, «эстетическое
воспитание» это:
- процесс формирования
у человека эстетического отношения к
действительности;
- совокупность качественных и количественных изменений;
-
планомерное воздействие на
2. С вашей точки зрения, в какой последовательности нужно производить воспитание ребенка:
- нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- умственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- физическое воспитание.
3.Используете ли вы в своей работе знания, умения, навыки об эстетическом воспитании?
4. Какие приемы и методы вы для этого используете?
5. Как часто вы с учащимися посещаете музеи, выставочные залы, картинные галереи?
6. Как вы считаете, чем можно повысить эффективность эстетического воспитания и развития детей?
Приложение 3
Уважаемые родители!
В связи с изучением проблемы эстетического воспитания детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности, просим Вас ответить на наши вопросы.
1. Как
Вы считаете, «эстетическое воспитание»
это:
Спасибо за ответы!
Информация о работе Эстетическое воспитание детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности