Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 10:54, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в поиске особенностей использования декоративно-прикладного искусства как средства эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза курсовой работы- эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно- прикладного искусства будет эффективно, если воспитатель:
1.организует эстетическое воспитание ребенка.
2.сообщает дополнительные сведения об истории зарождения декоративно-прикладного искусства.
3. организует художественную деятельность по использованию элементов декоративно- прикладного искусства в различных объектах.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проблеме эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста……………………………………….5
Эстетическое воспитание: понятие, критерии эстетической воспитанности…………………………………………………………………5
Формы и методы эстетического воспитания……………………………...11
1.3. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………...14
Глава 2. Опытно- экспериментальная рабата по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно- прикладного искусства………………………………………20
2.1 Методика опытно- экспериментальной работы………………….……...20
2.2 Анализ опытно- экспериментальной работы………………..…………..27
Выводы…….…………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………..34
Приложение……………………………………………………………………..36
Приобщение ребенка к культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам.
Азы художественно- эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
В процессе работы мы раскрыли понятия эстетического воспитания, критерии эстетической воспитанности, формы и методы эстетического воспитания дошкольников средствами ДПИ, изучили педагогический опыт по эстетическому воспитанию, раскрыли понятия ДПИ, тем самым цель- заключается в поиске особенностей использования декоративно-прикладного искусства как средства эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста, была достигнута.
Список литературы
Информация о работе Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста