Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в поиске особенностей использования декоративно-прикладного искусства как средства эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза курсовой работы- эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно- прикладного искусства будет эффективно, если воспитатель:
1.организует эстетическое воспитание ребенка.
2.сообщает дополнительные сведения об истории зарождения декоративно-прикладного искусства.
3. организует художественную деятельность по использованию элементов декоративно- прикладного искусства в различных объектах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проблеме эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста……………………………………….5
Эстетическое воспитание: понятие, критерии эстетической воспитанности…………………………………………………………………5
Формы и методы эстетического воспитания……………………………...11
1.3. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………...14
Глава 2. Опытно- экспериментальная рабата по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно- прикладного искусства………………………………………20
2.1 Методика опытно- экспериментальной работы………………….……...20
2.2 Анализ опытно- экспериментальной работы………………..…………..27
Выводы…….…………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………..34
Приложение……………………………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.40 Кб (Скачать файл)

Приобщение ребенка к культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам.

Азы художественно- эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

В процессе работы мы раскрыли понятия эстетического воспитания, критерии эстетической воспитанности, формы и методы эстетического воспитания дошкольников средствами ДПИ, изучили педагогический опыт по эстетическому воспитанию, раскрыли понятия ДПИ, тем самым цель- заключается в поиске особенностей использования декоративно-прикладного искусства как средства эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста, была достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Балакина Т.И. “История русской культуры”.- М.: 1996 г.
  2. Божович Л.М. “Личность и ее формирование в детском возрасте”.- М.: 1963 г.
  3. Богатеева З.А. “Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях”. Книга для воспитателей детского сада- 2-е издание переработка и дополнение. М.: Просвещение, 1986г.
  4. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве. – М.: Просвещение, 1970. – 260 с.
  5. Доронова Т.Н. “Обучение детей 2-4 лет рисованию, аппликации, лепке в игре”
  6. Дубровская Е.А., Козлова С.А. “Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста”.
  7. Искусство. Детская энциклопедия.- М.: 1964г.
  8. Казанова Т.Г. “ИЗО младших школьников”.
  9. Кудрявцев В. Развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей // Начальное образование. – 2005. - № 4. – С.65-74
  10. Киященко Н.И., Лейзеров Н.Л. Эстетическое творчество. – М.: Знание, 1984. – 112 с.
  11. Косминская В.Б. “Теория и методика ИЗО в детском саду”.
  12. Козлова С.А., Куликова Т.А. “Дошкольная педагогика”.- М.: Академия, 2002г.
  13. Лихачев  Б.Т. “Методические основы педагогики ”.- Самара.: Бахрат, 1998г.
  14. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучение и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки”.- М.: “Карапуз- дидактика”, 2007г.
  15. Народное искусство и детское творчество. Учебно- методическое пособие под редакцией Шпикаловой Т.Я., Поровской Г.А.- М.: Гумонит, Владос, 2000 г.
  16. Рондели Л.Д. “Народное декоративно- прикладное искусство”. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1984 г.
  17. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. “Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет”.
  18. Торшилова Е.М. “Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников” , “Дошкольное воспитание”.-2001,№9.
  19. Шацкая В.Н. “Общие вопросы эстетического воспитания в школе”.-1987г.
  20. Шпикалова Т.Я. “Изобразительное искусство во 2 классе”- пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1984г.
  21. Шпикалова Т.Я. “изобразительное искусство. Основы народного декоративно- прикладного искусства”.-М.: 1996г.
  22. Эстетическое воспитание в детском саду- пособие для воспитателей детского сада, под редакцией Н.А. Ветлугиной.- М.: Просвещение,1995г.
  23. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов, Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н. Юрина и др.; под редакцией Е.А.Дубровской, С.А.Козловой. -М.: Издательский центр “Академия”, 2002г.- 256с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста