Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 14:02, курсовая работа
Цель – выявление возможностей искусства как средства эстетического
воспитания.
Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства.
Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к искусству.
Провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства.
-Слово, звук,
изображение – без них
-Кистями
и красками работают живописцы;
карандашом, углем, тушью – графики;
изображения в глине, камне и
других, порой, самых неожиданных
материалах, создают скульпторы. Немного
подробнее мы остановимся на
живописи. «Писание живого», отображение
жизни в ее цветовом
-Всё разнообразие произведений изобразительного искусства можно разделить на несколько больших групп, которые называются жанрами. Выделяют следующие жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой и исторический. Для того, чтобы вы лучше поняли значения этих слов, послушайте стихотворение Григория Гладкова:
Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш – обязательно картина называется…пейзаж! Если видишь на картине чашку кофе на столе, или морс в большом графине, или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу, или торт, или все предметы сразу – знай, что это…натюрморт! Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас – или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька – твой сосед – обязательно картина называется…буфет?! ...портрет!
-Посмотрите
внимательно на выставку
-Картина
«Рожь» была написана
-А теперь
назовите те картины на
-Посмотрите
внимательно на картину
-А теперь посмотрите на одну из самых известных картин Леонардо да Винчи. Кто знает, как она называется? («Мона Лиза»).
-Молодая
женщина задумчиво смотрит на
зрителя. За её спиной – голубое
небо, зеркальная гладь воды, силуэт
скалистых гор, потоки воздуха. Пейзаж
безлюден и пустынен, это скорее
образ вселенной, обозреваемой с
огромной высоты. И в середине
вселенной царит таинственный
образ женщины. Леонардо словно
говорит, что в центре всего
мира стоит человек, и нет ничего
более величественного и
-Известно ли вам, портрет какой женщины часто сравнивают с Джакондой Леонардо? Этот портрет написал известный в России художник Владимир Боровиковский. Назовите эту картину («Портрет графини Лопухиной»). Женский образ боровиковской «Джаконды» лиричен и душевен. Художник рассказывает о женской красоте, доброе. Он первый ввел в русский портрет изображение природы. Пейзаж на портрете дает ключ к разгадке души юной красавицы, ее поэтичности и мягкой грусти. Попытайтесь сравнить два этих портрета. Чем они отличаются?
-Итак, что нового вы узнали на этом занятии? Что вам понравилось или не понравилось?
Занятие №6.
Тема: «В гостях у сказки».
Форма: урок литературного чтения.
Цель: познакомить детей с устным народным творчеством; развивать фантазию и веру победы добра над злом.
Ход занятия:
-Сегодня мы пройдемся по
-А так как занятия у нас небольшие по времени, я вам сегодня расскажу самое главное и основное, что касается сказок, а о легендах, былинах и мифах вы можете узнать самостоятельно в библиотеке или из книг, которые я вам дам.
-Любите ли вы сказки?
-Сказки появились очень давно. Сказка – от слова «сказывать», «рассказывать». Так оно и было раньше – сказки обязательно рассказывали, а не читали по книге, как часто это делают сейчас.
-сказки не только могут
-Сказки бывают разные: о животных,
которые очень похожи на людей,
- хитрая лиса, трусливый заяц, глупый
и жадный волк… Сказки о
животных очень древние, но еще
более древние волшебные
-В глубокой древности их
-Авторов многих сказок мы не знаем, их имена затерялись в глубине веков. Такие сказки называются народными. Но есть сказки, авторы которых известны точно: «Сказку о рыбаке и рыбке» сочинил… А.С.Пушкин, «Аленький цветочек» - … Аксаков С.Т., «Воробьишко» - …Горький А.М.
-Сказок великое множество, все они разные, но в них есть нечто доброе, злое, общее. Чем похожи сказки? Как правило, в сказках добро побеждает зло. Сказок очень много, старинных и современных, о далеком будущем и о сегодняшнем дне. А сейчас я прочитаю вам начало сказок «Два брата», «Репка». Вы внимательно слушайте и запоминайте. После вам нужно будет сочинить продолжение к сказке «Два брата».
Два брата.
Жил да был в одной деревне птицелов, и было у него два сына. Старший, Виктор, был жадный и ленивый, а младший, Данила, - добрый и трудолюбивый. Поймал однажды птицелов дрозда, посадил его в клетку. А Даниле жалко стало несчастную птицу, и он тайком от отца отпустил ее на волю. Вылетел дрозд на свободу и молвил человеческим голосом:
- Спасибо тебе, Данилушка, что освободил меня. Я не простой дрозд, а волшебный. Проси у меня, чего хочешь.
- Ничего мне не надо, - ответил Данила. – Все, что мне нужно, я могу заработать своим трудом.
- За твою доброту я
отблагодарю тебя. Вот тебе мое
перышко. Как только понадобиться
тебе моя помощь, подумай про
меня и подуй на него, и тотчас
появлюсь и помогу тебе. Поблагодарил
Данила дрозда и спрятал
- Дети, придумайте продолжение и концовку сказки. У вас получились разные варианты продолжения этой сказки, но в них есть нечто общее, то что объединяет всех вас – вера в лучшее, вера в победу, доброго над плохим.
Занятие №7.
Тема: «Мир музыки».
Форма: урок музыки.
Цель: познакомить с творчеством выдающихся композиторов; развивать умение слушать музыку; прививать любовь к музыке.
Ход занятия:
-Сегодня мы продолжим
-Как называют людей, создающих музыкальные произведения? Конечно, это композиторы.
-А теперь прослушайте
Я никогда не понимал
Искусство музыки священной.
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносит из забвенья.
Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным.
То для меня мечта поет,
То веет таинственным, прекрасным.
(варианты детей).
-итак, с этим стихотворением
войдем в мир музыки! Сегодня
мы будем слушать музыкальные
произведения наиболее
1.П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей» (прослушивание).
-Кто из вас знает, как называется это музыкальное произведение и кто его написал?
-А что вы знаете о Чайковском?
-Каждый из вас слышал музыку
Чайковского. С детства нам знакомы
«Танец маленьких лебедей», «Марш
деревянных солдатиков», «Детский
альбом», «Времена года». Музыкой
Чайковский начал заниматься
рано, с пяти лет его стали
обучать игре на фортепиано. Правда,
прежде чем посвятить себя
сочинению музыки, Петр Ильич
стал профессиональным юристом.
Но музыка влекла к себе
неудержимо, и в 1862 году Чайковский
поступил в класс композиции
Петербургской консерватории, а
через 3 года окончил ее с золотой
медалью. П.И. Чайковский стал композитором.
Творческое наследие
-А теперь послушайте мое
-А теперь мы будем слушать музыку еще одного известного композитора. Слушайте внимательно.
2. Моцарт «Турецкий марш» (прослушивание).
-Кто автор этого музыкального
произведения под названием «
-Может кто-нибудь из вас
-Вольфганг Амадей Моцарт
-Задание для второго ряда. Какие
чувства у вас вызвало
3. Вивальди «Лето» (прослушивание).
-Этого композитора будет
-Задание третьему ряду. Какую картину вы представили во время прослушивания? Опишите ее. В то время, как третий ряд будет выполнять задание, мы прослушаем еще одно музыкальное произведение Вивальди «Весна», Понравилось ли вам это произведение? Какую закономерность вы заметили? Верно, весну и лето композитор ощущает, представляет по-разному.
-Как вы уже догадались, на
сегодняшнем занятии мы