Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 14:02, курсовая работа
Цель – выявление возможностей искусства как средства эстетического
воспитания.
Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства.
Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к искусству.
Провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства.
Занятие №8.
Тема: «Ура! Ура! Ура! Мы в цирк идем!»
Форма: заочное путешествие.
Цель: познакомить учащихся с понятием «цирк» и с творчеством людей, работающих в цирке.
Ход занятия:
-Сегодня мы отправимся в
-Артисты часто бродили с
-Кто знает, что обозначает слово «цирк»? Цирк происходит от латинского «циркус» - круг. Всё в цирке происходит на круглой площадке, которую называют манежем.
-Кто из вас слышал, где, в каком
городе впервые состоялось
-Первое цирковое
-За годы, прошедшие со времени появления первого цирка, выросло мастерство актеров, появились новые сложные номера.
-Кто из вас был в цирке?
Что вам больше всего
-А выступают ли в цирке животные?
-Правильно, без животных не может
обойтись любое цирковое
-Верно, в цирке могут работать очень многие животные. Это львы и тигры, пантеры и кошки, слоны и собаки, свиньи и ослики, бегемоты и обезьяны. А кто из вас знает, как называют артистов, которые работают с животными?
-Конечно же, это дрессировщики и укротители.
-А что делают клоуны в
-Правильно, они смешат, развлекают
зрителей. Кроме того, клоун на
манеже весь вечер: он заполняет
весельем паузы между номерами.
Кто вспомнит имена самых
-Это Олег Попов, Карандаш, Леонид Егинбаров, Юрий Никулин.
А сейчас … прочитает стихотворение Булата Окуджавы «Цирк», посвященное Юрию Никулину.
Цирк
Цирк – не парк, куда вы ходите грустить и отдыхать.
В цирке надо не высиживать, а падать и взлетать
И под куполом, под куполом, под куполом скользя,
Ни о чем таком сомнительном раздумывать нельзя.
Все костюмы наши праздничные – смех и суета.
Все улыбки наши пряничные не стоят ни черта
Перед красными султанами на конских головах,
Перед лицами, таящими надежду, а не страх.
О, Надежда, ты крылатое такое существо!
Как прекрасно твое древнее святое существо:
Даже если вдруг потеряна (как будто не была),
Как прекрасно ты распахиваешь два своих крыла
Над манежем и над ярмаркой праздничных одежд,
За тревогой завсегдатаев, над ужасом невежд,
Похороненная заживо, являешься опять
Тем, кто жаждет не высиживать, и падать и взлетать.
- А теперь у каждого из вас есть возможность побывать в роли циркача, клоуна, дрессировщика, жонглера и выступить перед классом, показать то, на что способен далеко не каждый. (Выступления детей).
Занятие №9.
Тема: «Мистер Этикет».
Форма: театрализованная игра.
Цель: познакомить детей с понятием «этикет»; научить вежливо приветствовать, прощаться, благодарить, выражать просьбу, быть внимательным к старшим.
Ход занятия:
-Мы начинаем нашу
-Первая команда «Солнышко», вторая
– «Лучик». Итак, команды занимают
свои места. Жюри будет оценивать
игру наших команд по
-Внимание, нашим командам предстоит
дать правильный ответ на
Сценка:
-Алло!
-Алло!
-Кто это?
-А кто вам нужен?
-Куда это я попал?
-Куда вы хотели попасть?
- Вы скажете, кто вы, наконец?
(бросает трубку).
-Кажется, телефонный разговор не удался. Да, ситуация не из приятных. Что ж, будем учиться на чужих ошибках. Вопрос командам: Какие ошибки были допущены ребятами в разговоре? Отметьте и исправьте.
Пока жюри оценивает работу команд и ставит соответствующие баллы, можно устроить небольшую игру со зрителями, задав им такой вопрос: «Кто из вас может сказать, что же это такое – этикет? Сформулируйте это понятие».
-И снова задание командам. Сейчас мы станем свидетелями второго разговора. Может, он будет более удачным? Приглашаем наших артистов.
-Справочная слушает!
-Алло! Справочная? Добрый вечер! Будьте
любезны, если не затруднит, можно
ли как-нибудь выяснить
-Фамилия!
-Чья? Один из нас…
-Вашего друга!
-Вы знаете, у него очень известная фамилия, он…
-Прошу Вас, быстрее!
-Но вы же меня все время перебиваете. Просто плохо воспитаны! Не знаете правил хорошего тона! Я не могу так разговаривать! (бросает трубку).
-Определите, какие ошибки были допущены во втором разговоре по телефону?
-Ну а теперь мы с вами пойдем в гости. Не правда ли, как здорово: чем-то нас там угостят, как примут? Внимание командам: смотрим сценку « как нужно вести себя в гостях». Приглашаем наших артистов (действующие лица: гость и хозяйка. Раздается резкий звонок. Входит гость. Хозяйка встает из-за стола).
Гость: «Привет! А вот и я! Не ждали?! Ну, ничего, не волнуйтесь, я ведь, кажется, вовремя. Поужинаем вместе» (бросает пальто и шапку на стул).
Хозяйка: «Я очень рада Вас видеть…»
Гость, осматривая стол: «А у вас тут ничего, подходяще. Ух ты!.. Что это такое? (хватает руками) Для чего? Ой, сломалось. Ого! А что это? Сколько стоит? Мне позарез нужно».
Хозяйка: «Я Вам дарю!»
Гость: «Серьезно? Что, просто так? А что, беру!» (прячет вещь в карман)
Хозяйка: «Прошу к столу».
Гость: «С удовольствием. Я вот здесь, во главе стола люблю сидеть (усаживается, нарушая правила этикета, вилкой берет хлеб) Вот это я люблю! А вот рыбу я не буду. Я ее не люблю. Всё! Я наелся! (переворачивает чашку вверх дном и выходит из-за стола). Ухожу по-английски, не прощаясь».
Хозяйка вскакивает: «Подождите, я провожу Вас!»
-Вопросы командам:
1.Какие ошибки допущены нашим гостем?
2.Как следует правильно вести себя в гостях?
-Оценки жюри.
-В XIX веке умение писать письма ценилось так высоко, что возник даже особый литературный жанр – эпистолярный. По письму человека судили о много: об изяществе его ума, о воспитанности. Поэтому лет двести назад даже простое приглашение в гости могло превратиться в художественное произведение. Попробуйте и вы пригласить в гости своего друга (подругу), послав небольшую записку (каждый капитан пишет за 3 минуты с обратной стороны доски).
1.Постарайтесь пригласить
2.Постарайтесь пригласить
-А теперь немного поиграем. Поговорим о сленге. Кому-то он понятен, кому-то нет. Что такое сленг? (испорченный язык).
-Щеголяют сленгом те ребята,
которым хочется подчеркнуть
свою независимость, выделиться
среди других. Самый легкий способ
говорить каким-нибудь
1. Я торчу от той песни ( она мне нравиться).
2.Ловлю кайф (получаю удовольствие).
3.Понтово (приятно).
4.Выделываться ( вести себя вызывающе).
5.Прикол ( шутка).
6.Отпад (замечательно).
7.Тащиться (быть в восторге).
-Подобный «словесный мусор», тем
более, непристойная брань, засоряют
наше общение. «Болезнь сленга» -
это все-таки детская, а значит,
должны проходить быстро, если, конечно,
человек стремиться стать
-Подведем итоги. Слово жюри.
Занятие №10.
Тема: «Ежели вы вежливы».
Форма: беседа.
Цель: познакомить с понятием «вежливость»; учить видеть свои недостатки при общении с другими; воспитывать стремление быть вежливым по отношению к другим.
-Этикет – система норм
-Слово «манеры» в «Словаре по этике» объясняется как способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми. Это совокупность речи, походки, жестов, мимики конкретного человека, составляющая его своеобразный облик, внешнее проявление нравственного уровня личности: тактичность, любезность, скромность, доброжелательность или отсутствие всего этого. Манеры позволяют выразить наше расположение, почтение к другому красиво. Но манеры могут быть и дурными. Скажите мне, что вы понимаете под дурными манерами? (привычка громко говорить, грубость, неряшливость в одежде).
-Внимательно послушайте
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже, он кричал:
- Эй вы, невежи! Заходите, что-ли, в гости-
поучиться веж-ли-вос-ти!
–Я и сам, - кричал Индюк, - доктор Вежливых Наук,
И жена моя – пример замечательных манер –
Даже когда спит она, видно, что воспитана!
Не стесняйся ты, Осел, заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!».
Ты не будь свиньей, Свинья, ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла ты свое свиное рыло!
Как ни бился он, однако к Индюку никто не шел –
Ни Корова, ни Собака, ни Хавронья, ни Осел!
Посинел Индюк от злости:
Не идут канальи в гости!
Зря пропали все труды! Все они балды-балды!
И добавил с высоты своего величия:
-Не усвоили, скоты, правила приличия.