Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Цель - выявление возможностей искусства как средства эстетического воспитания.
Гипотеза - эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства, а именно средства изобразительного искусства, музыки, литературы, архитектуры.

Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства.
Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к искусству.
Провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников. 4
§1. Сущность эстетического воспитания. 4
§2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 10
§3. Пути и средства эстетического воспитания младших школьников 13
Глава II. Искусство как средство эстетического воспитания 18
§1. Эстетическая сущность искусства 18
§ 2. Восприятие искусства младшими школьниками (по Б.Т. Лихачеву). 20
§3. Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства) 24
Глава III. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЯ 35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 77.68 Кб (Скачать файл)

Вот те выводы, к которым мы пришли в ходе нашей работы.

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1995.
  2. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-256с
  3. Балакина Т. И. История русской культуры.- М.:1996 г.
  4. Божович Л.М. личность и её формирование в детском возрасте. – М.: 1963 г.
  5. Богатеева З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. Книга для воспитателей детского сада – 2-е изд. переработка и дополнение . М.: Просвещение, 1986
  6. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество. Учебно-методическое пособие/ под. ред. Шпикаловой Т. Я., Поровской Г. А.- М.: Гумонит, Владос, 2000 г.
  7. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.
  8. Дубровская Е. А., Козлова С. А. эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
  9. Искусство // Детская энциклопедия.- М.: 1964 г.
  10. Казанова Т. Г. ИЗО младших школьников.
  11. Косминская В. Б. Теория и методика ИЗО в детском саду.
  12. Козлова С. А., Куликова Т. А. дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2002 г.
  13. Козакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. – М.: 1985 г.
  14. Копцева Т. А. Программа по изобразительному искусству «Природа и художник». – М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
  15. Лихачёв Б.Т. Методологические основы педагогики. – Самара.: Бахрат, 1998 г.
  16. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные лодошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007 г.
  17. Полунина В. Н. Искусство и дети.

 

 

 

 

 


Информация о работе Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства