Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 18:13, курсовая работа
В современных условиях в связи с постоянным увеличением объема научной, социальной, культурной, художественной и других видов информации, развитием информационных и производственных технологий человеку необходимо уметь ориентироваться в информационном потоке, осмысливать и перерабатывать его. Это влечет за собой интенсивный рост умственного и творческого труда. Сегодня обществу нужны личности, способные ориентироваться в происходящих событиях и явлениях, давать им адекватную оценку, принимать правильные решения в нестандартных ситуациях. В связи с этим в педагогической науке и практике на первом плане стоит формирование творческой личности, в особенности одного из главных личностных компонентов - мышления. Ведутся активные поиски новых форм, методов и средств организации учебной и воспитательной деятельности, направленных на развитие умственных способностей учащихся, их творческого потенциала.
Введение
Глава 1. История и общая характеристика эвристического метода
§ 1. Основные понятия эвристики
§ 2. Творческое мышление и эвристического обучения
§ 3. История эвристического обучения
§ 4.Эвристические приемы
§ 5. Психолого-педагогические особенности учащихся 5-6 классов
Глава 2
§ 1. Система эвристических методов и приемов на уроках математики
§ 2. Анализ учебников на выявление эвристических задач
§ 3. Система эвристических задач
§ 4. Разработка уроков с примерами задач
Заключение
Библиография
. Никольский, С.М. Арифметика [Текст]: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 255 с.
. Организационно-педагогические
условия реализации
. Первое сентября. Эвристические
приемы, как механизм формирования основ творческой
деятельности у школьников [Электронный
документ] / Фестиваль педагогических
идей «открытый урок». - (http://festival.1september.
. Пойа, Д. Как решать задачу [Электронный документ] / Д. Пойа. -(<http://www.4tivo.com>). 03.02.2010
. Пушкин, В.Н. Эвристика - наука о творческом мышлении [Текст] / В.Н. Пушкин. - М.: Политиздат, 1967 - 269 с.
17. Реализация эвристического
обучения учащихся на уроках
математики [Электронный документ]
/ - (<http://know.su/link_5659_7.
18. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе [Текст]: учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г.И. Саранцев.- М.: Просвещение, 2002. - 224 с.
. Соколов, В.Н. Педагогическая эвристика [Текст]: Введение в теорию и методику эвристической деятельности: учеб. пособие для ст-тов высш. учеб. заведений / В.Н. Соколов. - М.: Аспект Пресс, 1995 - 194с.
. Темербекова, А.А. Методика преподавания математики [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.А. Темербекова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 176 с.
. Шевкин, А.В. Сборник задач для учащихся 5-6 классов [Текст] / А.В. Шевкин. - М.: Галс Плюс, 1995 - 86с.
Приложение №1
:2 110:2
:2 135:2
:2 77:2
:2 50:2
:2
II
:5 10:5
:5 39:5
:5 12:5
:5
Ш
:10 200:10
:10 65:10
:10 77:10
:10 80:10
Приложение №2
Самостоятельная работа
Вариант №1
№1 какие из чисел 23478, 2355,105600, 3421, 7775. 20000, 39717 делятся на:
а) на2; б) на 5; в)на 10.
№2 какие четные числа удовлетворяют неравенству: 231<x<238?
№3 в числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10;
б) делилось на 2, но не делилось на 5;
в) делилось на 2 и на 5;
г) не делилось ни на 2, ни на 5.
Вариант №1
№1 какие из чисел 54783, 45000, 84855, 9871, 900460, 1115, 567896 делятся на:
а) на2; б) на 5; в)на 10.
№2 какие нечетные числа удовлетворяют неравенству: 432<x<439?
№3 в числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10;
б) делилось на 2, но не делилось на 5;
в) делилось на 2 и на 5;
г) не делилось ни на 2, ни на 5.
Приложение №3
-26 47+25 49+14 81-9 90-16 60+9
:2 :36 :3 :3 :2 :3
+38 *15 +39 +4 +13 -15
:15 -11 :4 -9 :5 *12
-45 82-14 46+18 46+22 98-59 60-46
:15 :4 :16 :2 :3 *2
*17 *5 +77 -16 +17 +14
+49 +15 :3 -9 +29 :3
:7 100-79 39+27 46+22 36+38 40*4
+46 *3 :11 :2 :37 :2
:4 -27 +77 *13 *29 *7
+29 :4 :3 :2 -49 +140
*8 570:19 250*4 137+163 150:25 300:3
:4 *4 :50 :6 +34 -37
*7 :4 *4 *5 *15 :7
+50 :8 -150 :4 *100