Кадетское образование в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы было на основе анализа источников и научной литературы провести исследование кадетского образования в России.
Задачи работы:
Изучить историю зарождения и развития в России кадетского образования.
Проанализировать современное состояние кадетского образования в России.
Выяснить особенности воспитания в кадетских корпусах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..…...3
Глава 1. История зарождения и развития в России кадетского образования……………………………………………………………………….5
1.1. Кадетское образование в период царствования Екатерины II…...5
1.2. Преподавательский состав кадетських корпусов XIX- начала XX в………………………………………………………………………………..7
1.3. Традиции в системе российского кадетского образования……….17
Глава 2. Современное состояние кадетского образования в России…20
2.1. Сущностные черты образования в современной России…………20
2.2. Тенденции развития кадетського образования в России………….22
2.3. Отличительные особенности воспитания в современных кадетских учебных заведений, по мнению экспертов………………………………….....28
Заключение………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………….31
Приложения……………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Кадетскоетое обр.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания становятся основополагающим принципом работы кадетских учебных заведений. У них создается педагогическая система на основе учета образовательных потребностей, возможностей и познавательных интересов, которая обеспечивает как работу с одаренными детьми, так и предотвращения неуспеваемости и отставанию. Это достигается в эффективным сочетанием инвариантной и вариативной составляющих базового учебного плана в удовлетворении запросов воспитанников и продвижении лучших образовательных результатов.

Управление  кадетской учебными заведениями

Для управления кадетским учебными заведениями  создается центральное Управления.

На Управление возлагается:

    • разработка государственных стандартов кадетской образования;
    • организация научно-методического обеспечения;
    • организация подготовки руководящих кадров и состав воспитателей, повышение их квалификации;
    • организация проведения учебно-методических сборов с руководящим составом КУЗ;
    • согласование назначения начальника и заместителей начальника КУЗ;
    • организация взаимосвязи КУЗ с высшими учебными заведениями;
    • согласования с вузами государственной поддержки одаренным выпускникам при зачислении в них;
    • организация конторой за деятельностью КУЗ, участие в их лицензировании и аттестации;
    • согласование учебных планов и программ;
    • организация проведения предметных олимпиад и спартакиад между КУЗ.

На Министерство образования возлагается обеспечение КУЗ педагогическим кадрами, учебниками, учебными пособиями, учебной и методической литературой.

На Министерства, ведомства и территориальные органы власти, которым подчиняются КУЗ возлагается обеспечение и содержание учебных и жилых помещений, вещевым, продовольственным и другими видами обеспечения в соответствии с штата.

Кадетские учебные  заведения в системе непрерывного образования

Образование в КУЗ является неотъемлемой органической составляющей непрерывного образования. Она является основой социализации молодого человека в обществе, фундаментом для дальнейшей образования или трудовой деятельности и обеспечивает преемственность в становлении человека в процессе ее перехода от детства к взрослой жизни.

На основании  ряда основных Положений, утвержденных Правительством Российской Федерации , а также некоторых исторических документов , могут быть сформулированы следующие определения.

Кадетское воспитание — строго согласованная с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном  и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику тех понятий и стремлений, которые служат прочной основой чувству долга, уважения к закону, всех личных, семейных и общественных добродетелей, и осуществляемое специально подготовленными офицерами-воспитателями и начальниками в условиях интерната с военным укладом жизнедеятельности и раздельного обучения.

Кадетское образование  — четко регламентируемая система  предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации (начального профессионального образования) с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу. Базой кадетского образования является начальное или среднее общее образование.

Сегодня в России существуют более 200 военно-учебных  и образовательных учреждений, именующихся (или именующих себя) кадетскими. Они образованы и осуществляют свою деятельность в соответствии с  Положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Система кадетських учебных заведений России представлена в Приложении 1.

Вывод:

 

2.3. Отличительные особенности воспитания в современных кадетских учебных заведений, по мнению экспертов

 

Отличительные особенности кадетских учебных  заведений, по мнению экспертов , заключаются  в следующем:

  • система воспитания основана на традициях русской армии и, в первую очередь, на традициях взаимоотношений равных и старших и младших, уважения и подчинения, выражения собственного мнения и учета мнений товарищей. Воспитание в воинском коллективе закрытого интернатного типа с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;
  • привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. С раннего возраста юноша привыкает к четкой организации своей деятельности. Склад его ума и характера, как и любого военного человека, становится дисциплинированным и организованным;
  • единые программы базового образования, на которых должно основываться начало образования, в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контро<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Cha

Информация о работе Кадетское образование в россии