Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:58, курсовая работа
Целью работы было на основе анализа источников и научной литературы провести исследование кадетского образования в России.
Задачи работы:
Изучить историю зарождения и развития в России кадетского образования.
Проанализировать современное состояние кадетского образования в России.
Выяснить особенности воспитания в кадетских корпусах.
Введение………………………………………………………………..…...3
Глава 1. История зарождения и развития в России кадетского образования……………………………………………………………………….5
1.1. Кадетское образование в период царствования Екатерины II…...5
1.2. Преподавательский состав кадетських корпусов XIX- начала XX в………………………………………………………………………………..7
1.3. Традиции в системе российского кадетского образования……….17
Глава 2. Современное состояние кадетского образования в России…20
2.1. Сущностные черты образования в современной России…………20
2.2. Тенденции развития кадетського образования в России………….22
2.3. Отличительные особенности воспитания в современных кадетских учебных заведений, по мнению экспертов………………………………….....28
Заключение………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………….31
Приложения……………………………………………………………….35
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания становятся основополагающим принципом работы кадетских учебных заведений. У них создается педагогическая система на основе учета образовательных потребностей, возможностей и познавательных интересов, которая обеспечивает как работу с одаренными детьми, так и предотвращения неуспеваемости и отставанию. Это достигается в эффективным сочетанием инвариантной и вариативной составляющих базового учебного плана в удовлетворении запросов воспитанников и продвижении лучших образовательных результатов.
Управление кадетской учебными заведениями
Для управления
кадетским учебными заведениями
создается центральное
На Управление возлагается:
На Министерство
образования возлагается
На Министерства, ведомства и территориальные органы власти, которым подчиняются КУЗ возлагается обеспечение и содержание учебных и жилых помещений, вещевым, продовольственным и другими видами обеспечения в соответствии с штата.
Кадетские учебные заведения в системе непрерывного образования
Образование в КУЗ является неотъемлемой органической составляющей непрерывного образования. Она является основой социализации молодого человека в обществе, фундаментом для дальнейшей образования или трудовой деятельности и обеспечивает преемственность в становлении человека в процессе ее перехода от детства к взрослой жизни.
На основании ряда основных Положений, утвержденных Правительством Российской Федерации , а также некоторых исторических документов , могут быть сформулированы следующие определения.
Кадетское воспитание — строго согласованная с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику тех понятий и стремлений, которые служат прочной основой чувству долга, уважения к закону, всех личных, семейных и общественных добродетелей, и осуществляемое специально подготовленными офицерами-воспитателями и начальниками в условиях интерната с военным укладом жизнедеятельности и раздельного обучения.
Кадетское образование — четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации (начального профессионального образования) с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу. Базой кадетского образования является начальное или среднее общее образование.
Сегодня в России существуют более 200 военно-учебных и образовательных учреждений, именующихся (или именующих себя) кадетскими. Они образованы и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Система кадетських учебных заведений России представлена в Приложении 1.
Вывод:
2.3. Отличительные особенности воспитания в современных кадетских учебных заведений, по мнению экспертов
Отличительные особенности кадетских учебных заведений, по мнению экспертов , заключаются в следующем: