Картотека хороводных игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:28, творческая работа

Описание работы

В работе представлена картотека хороводных игр для детей 3-4 лет. Перспективное планирование состоит из 3 разделов: название игры, цели, краткое содержание.
Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГТ по программе «Радуга» по образовательным областям.

Файлы: 1 файл

картотека хороводных игр РАДУГА.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Осень, Труд человека)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К -  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

 

«Овёс»

Все становятся в круг и поют:

«Кто хочет знать, как сеют овёс

Мой батюшка сеял так…

Показывают движения рук вот  так…

Потом отдыхал вот так…

Становятся сложив руки – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:

- Овёс, овёс, давай бог,  чтобы ты рос!

 

- Кто хочет знать, как жнут овёс?

- Отец мой жинал его так (показывает)

После припева изображают, как вяжут  овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит его соседа).

 

 

 

 

 

 

 

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Фрукты)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К -  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

 

«Грушка»

Играющие  образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет  грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот  такой вышины;

Вырастай ты, грушка, вот  такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись  ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать  будем!

Грушка  в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне  (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.

Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

 

 

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Птицы)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

К - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К -  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

«Огородник и воробей»

Выбираются  Огородник и Воробей. Остальные  участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:

Воробей маленький.  
Серенький, удаленький,  
По двору шныряет,  
Крошки собирает;  
В огороде ночует,  
Ягоды ворует.

Воробей бежит в круг (ребята, подымая  и опуская руки, впускают и выпускают  его), берёт один орех и старается  унести его в «гнездо». Огородник  сторожит за кругом и, как только Воробей  выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют

Уж век воробышку не лётывать,  
В огороде ягод не клёвывать,  
На дубовой тычинке не сиживать.  
А ты, воробышек, садись на лужочек,  
А ты, серенький, садись во кружочек.  
Не пора ли тебе встать и полетать,  
В хороводе нашем поплясать!

В конце  игры подсчитывают, какой воробей  принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем и в награду отдают все орехи.

 

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (В гостях у сказки)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К -  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

 

«Дедушка Водяной» 
Дедушка Водяной  
Что сидишь ты под водой 
Выгляни на чуточку 
На одну минуточку. 

(В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются .Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова) 

Вариант для девочки: 

Бабушка Водяная 
Что сидишь ты и моргаешь 
Выгляни на чуточку 
На одну минуточку. 

ХОРОВОДНЫЕ  ИГРЫ (В гостях у сказки)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К -  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

«Веселись детвора» 
Поиграть пришла пора! 
Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд. 
Мяу, мяу, мяу.

А как  лает Жученька? – Хватательные движения 
Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка? – "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд. 
Му, му, му.

А как  свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем 
Хрю, хрю, хрю.

Веселись  детвора  
Продолжается игра – Водим хоровод

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести 
Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики" 
Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками 
Чик-чирик.

По  дорожкам прыгают – Прыжки на месте 
Прыг, прыг, прыг.

Веселись  детвора 
Завершается игра – Остановиться.  

 

 

 

 

 

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Профессии)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К -  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

 

«Иголка, нитка и узелок»

 

Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или  «Узелок» оторвались (отстали или  неправильно выбежали, вбежали в  круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. 

 

Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

 

Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

 

 

 

 

 

 

 

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Одежда и обувь)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К -  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

 

«Колпачок» 

В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова: 
Колпачок, колпачок,  
Маленькие ножки, 
Красные сапожки. 
Мы тебя поили ( грозят пальцем) 
Мы тебя кормили (грозят другой рукой) 
На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает) 
Танцевать заставили. 
Танцуй, сколько хочешь,(ребенок выполняет танцевальные движения) 
Выбирай, кого захочешь, 
Поклониться не забудь 
Выбирай кого-нибудь.( ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.) 
Игра повторяется с другим ребенком.

 

 

 

 

 

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Лето)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К -  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

 

«Хоровод»

 
Игру лучше проводить  на траве. Дети стоят в кругу и  держатся за руки. 
Вокруг розовых кустов,  
Среди травок и цветов, 
Кружим, кружим хоровод. 
(Дети идут по кругу) 
До того мы закружились,  
что на землю повалились. 
Бах! 
(Приседают или опускаются на землю) 
Вокруг розовых кустов, 
Среди травок и кустов, 
Водим, водим хоровод. 
(Дети идут в другую сторону) 
Как заканчиваем круг. 
Дружно прыгаем все мы вдруг. 
Прыг! 
(Останавливаются и подпрыгивают на месте)

 

 

 

 

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К -  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

 

«Мы теперь пойдем...»

 

 

  Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

 

Мы сперва пойдем направо 
А затем пойдем налево 
А потом в кружок сойдемся 
И присядем нанемножко 
А теперь назад вернемся 
И на месте покружимся  
И похлопаем в ладоши. 
А теперь в кружок все вместе....

 

(Повтор  игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Информация о работе Картотека хороводных игр