Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 14:33, курсовая работа
В настоящее время все большую актуальность приобретают способы разнообразить виды деятельности учащихся на уроках английского языка. Это связано с тем, что школьникам необходимо освоить большой объем знаний, умений и навыков за небольшое количество часов обучения. Современные методисты занимаются поиском эффективных методов обучения, которые соответствуют поставленным целям урока, зачастую таким методом оказывается игра.
Правильная постановка целей и организация игр на школьных уроках английского языка должна сделать урок более интересным для учеников и поддерживать их активность на протяжении всего урока, а также мотивировать их к изучению данного предмета.
Введение..………………………………………………………….…….2
Роль игры в процессе обучения……………………….…….…….5
Классификация обучающих игр……………………………….….6
Методика проведения игры……………………………………....12
3.1 Основные требования к играм……………………………………..12
3.2 Технология проведения игр на уроке……………………....……...16
3.3 Исходные принципы построения игр на уроках………………….17
4. Практическая часть………………………………………….……..20
4.1 Создание ролевой игры……………………………………………..20
4.2 Примеры игр на уроке………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………..…29
Список литературы…………………………………
Игра «Жмурки»
Оборудование: Мягкие игрушки
Цель: Тренировать навык грамматического конструирования предложений.
Задачи: Составление вопросительных предложений.
Ход игры:
Учитель демонстрирует детям 5-6 мягких игрушечных зверюшек. Учащийся выходит к доске, учитель помогает ему выбрать и спрятать в непрозрачный пакет одну из игрушек. Играет весь класс. Учащиеся поднимают руки и задают ведущему ученику общие вопросы, изученные ранее, ведущий отвечает «да» или «нет».
Например: Can you skip? – No, I can`t
Are you red? – Yes, I am
Are you a fox? – Yes, I am.
Угадавший животное становится ведущим.
Игра «Рассеянный Винни-Пух»
Оборудование: Мягкие игрушки
Цель: Тренировать навык грамматического конструирования предложений.
Задачи: Составление отрицательных и утвердительных предложений
Ход игры:
В гости к детям приходит Винни Пух и начинает рассказ о своих друзьях, но все путает. Дети должны поправлять рассеянного гостя.
Например:
Винни:-I have got a friend. His name is Piglet. He likes honey.
Дети: - No, he isn’t. He likes carrot.
Цели:
научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
научить учащихся выделять главное в потоке информации;
развивать слуховую память учащихся.
Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темᴨе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание - выписать группы слов и запомнившиеся фразы.
После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно ᴨередаст содержание текста.
Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в котоҏыҳ после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соᴨерникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.
Особый интерес вызывают игры, в котоҏыҳ после прослушивание текста (желательно, с большим количеством ᴨерсонажей) необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.
Заключение
Игра — традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Игра — это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Они комплексно воздействуют на интеллектуальную, эмоциональную, волевую, коммуникативную и другие стороны подрастающей личности. С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. Игры способствуют выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности детей к речевому общению; обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Для любой тематики урока и для любого уровня подготовки учащихся можно подобрать эффективную игру. Следует помнить о правиле одной сложности. Если игра направлена на закрепление новой лексики, в ней должны использоваться известные грамматические и синтаксические конструкцию. Отрабатывать грамматику посредством игр следует на известной лексике.
При правильном выборе игры она мотивирует учеников к изучению иностранного языка и является развлекательным и в то же время образовательным видом занятий на уроках.
Следует только помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся.
Список литературы: