Классификация обучающих игр и методика их проведения на раннем этапе обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время все большую актуальность приобретают способы разнообразить виды деятельности учащихся на уроках английского языка. Это связано с тем, что школьникам необходимо освоить большой объем знаний, умений и навыков за небольшое количество часов обучения. Современные методисты занимаются поиском эффективных методов обучения, которые соответствуют поставленным целям урока, зачастую таким методом оказывается игра.
Правильная постановка целей и организация игр на школьных уроках английского языка должна сделать урок более интересным для учеников и поддерживать их активность на протяжении всего урока, а также мотивировать их к изучению данного предмета.

Содержание работы

Введение..………………………………………………………….…….2
Роль игры в процессе обучения……………………….…….…….5
Классификация обучающих игр……………………………….….6
Методика проведения игры……………………………………....12
3.1 Основные требования к играм……………………………………..12
3.2 Технология проведения игр на уроке……………………....……...16
3.3 Исходные принципы построения игр на уроках………………….17
4. Практическая часть………………………………………….……..20
4.1 Создание ролевой игры……………………………………………..20
4.2 Примеры игр на уроке………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………..…29
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

kursach_final.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Игра «Жмурки»

 

Оборудование: Мягкие игрушки

Цель: Тренировать навык грамматического конструирования предложений.

Задачи: Составление вопросительных предложений.

Ход игры:

Учитель демонстрирует детям 5-6 мягких игрушечных зверюшек. Учащийся выходит к доске, учитель помогает ему выбрать и спрятать в непрозрачный пакет одну из игрушек. Играет весь класс. Учащиеся поднимают руки и задают ведущему ученику общие вопросы, изученные ранее, ведущий отвечает «да» или «нет».

Например: Can you skip? – No, I can`t

Are you red? – Yes, I am

Are you a fox? – Yes, I am.

Угадавший животное становится ведущим.

 

Игра «Рассеянный Винни-Пух»

 

Оборудование: Мягкие игрушки

Цель: Тренировать навык грамматического конструирования предложений.

Задачи: Составление отрицательных и утвердительных предложений

Ход игры:

В гости к детям приходит Винни Пух и начинает рассказ о своих друзьях, но все путает. Дети должны поправлять рассеянного гостя.

Например:

Винни:-I have got a friend. His name is Piglet. He likes honey.

Дети: - No, he isn’t. He likes carrot.

 

 

 

 

  1. Игры по аудированию.

Цели:

научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

научить учащихся выделять главное в потоке информации;

развивать слуховую память учащихся.

Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темᴨе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание - выписать группы слов и запомнившиеся фразы.

После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно ᴨередаст содержание текста.

Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в котоҏыҳ после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соᴨерникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.

Особый интерес вызывают игры, в котоҏыҳ после прослушивание текста (желательно, с большим количеством ᴨерсонажей) необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Игра — традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Игра — это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Они комплексно воздействуют на интеллектуальную, эмоциональную, волевую, коммуникативную и другие стороны подрастающей личности. С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. Игры способствуют выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности детей к речевому общению; обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Для любой тематики урока и для любого уровня подготовки учащихся можно подобрать эффективную игру. Следует помнить о правиле одной сложности. Если игра направлена на закрепление новой лексики, в ней должны использоваться известные грамматические и синтаксические конструкцию. Отрабатывать грамматику посредством игр следует на известной лексике.

При правильном выборе игры она мотивирует учеников к изучению иностранного языка и является развлекательным и в то же время образовательным видом занятий на уроках.

Следует только помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся.

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. - ИЯШ, 2001, №4
  2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам, -М.: Изд-во АРКТИ, 2003
  3. Гербач Б.М. «Театральный проект в обучении ИЯ на начальном этапе ИЯШ», 2006.
  4. Колесникова И. Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. / И. Е. Колесникова - Минск: Народная Асвета. – 2000-120 с.
  5. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. - Минск: ООО "Лексис", 2003
  6. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Обучение английскому языку на начальном этапе в средней школе. М., 1989.
  7. Савченко О.Ю. Игра на уроках английского языка. Иностранные языки в школе, 1992.
  8. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка - М.: Просвещение, 2001–370 с.
  9. Фастовец Р. В. Игры по правилам: социальные технологии в практике обучения иностранным языкам / Непрерывное обучение иностранным языкам: методология, теория, практика: Мат-лы межд. научно-практ. конференции. - Мн.: МГЛУ, 2002.
  10. Молодой учёный – Электронный ресурс. moluch.ru
  11. Gala University – Электронный ресурс. galau.com

 

 


 



Информация о работе Классификация обучающих игр и методика их проведения на раннем этапе обучения иностранному языку