Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 14:33, курсовая работа
В настоящее время все большую актуальность приобретают способы разнообразить виды деятельности учащихся на уроках английского языка. Это связано с тем, что школьникам необходимо освоить большой объем знаний, умений и навыков за небольшое количество часов обучения. Современные методисты занимаются поиском эффективных методов обучения, которые соответствуют поставленным целям урока, зачастую таким методом оказывается игра.
Правильная постановка целей и организация игр на школьных уроках английского языка должна сделать урок более интересным для учеников и поддерживать их активность на протяжении всего урока, а также мотивировать их к изучению данного предмета.
Введение..………………………………………………………….…….2
Роль игры в процессе обучения……………………….…….…….5
Классификация обучающих игр……………………………….….6
Методика проведения игры……………………………………....12
3.1 Основные требования к играм……………………………………..12
3.2 Технология проведения игр на уроке……………………....……...16
3.3 Исходные принципы построения игр на уроках………………….17
4. Практическая часть………………………………………….……..20
4.1 Создание ролевой игры……………………………………………..20
4.2 Примеры игр на уроке………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………..…29
Список литературы…………………………………
2. Взаимообмен различными
подходами к выполнению
3. Интеллектуальная
Понимание изложенных трех принципов и опора на них позволит учителям избежать типичных ошибок при организации занятий и обеспечить более выраженный развивающий эффект, а также достигнуть учащимися целей основных уровней игры:
- На первом уровне происходит удовлетворение от самого процесса игры. В данной цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.
- На втором уровне достигается функциональная цель, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжетов, ролей.
- На третьем уровне учащиеся достигают педагогическую цель, решая игровые задачи. Именно на этом уровне происходит усвоение новых слов иностранного языка, использование лексики в речи.
Решая игровые задачи, учащиеся достигают педагогической цели, которую часто не осознают. Играя в лингвистическую игру, учащиеся концентрируют свое внимание над конкретными задачами, стоящими в игре.
4.1 Создание ролевой игры
При играх на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие можно взять принцип Г.В. Янковской из ее статьи «Кукла в ролевой игре», выбрав из различных функциональных типов ситуаций использования главного персонажа презентации (который является заменой куклы) один, наиболее подходящий:
1) Кукла - маска.
Характер куклы предопределяет характер диалога и, следовательно, тип словесной модели, который может отрабатываться в нем: жадная кукла про все в классе говорит "It’s my…" и детям приходится ей возражать; невнимательная все время переспрашивает, забывает, и приходится повторять для нее каждую фразу.
2) Кукла - знак ситуации
Появление незнакомой куклы создает ситуацию знакомства, вопросов и рассказов об имени, возрасте, увлечениях и т.п.
3) Кукла - партнер, адресат речи
Можно попросить ребенка рассказать кукле о том, чего она не знает, научить ее чему - либо.
4) Кукла - третье лицо, предмет разговора
Можно отвести куклу к врачу и поговорить о ее здоровье, сходить с ней в магазин одежды и т.п.
«На первый взгляд кажется, что нет никакой разницы в том, каким способом задается роль - словесно или наглядно. Но опыт показывает, что исполнение роли куклой способствует вовлечению в игру большего числа обучаемых, активизирует речевую деятельность», - пишет Г.В. Яцковская.
4.2 Наглядные примеры игр на уроке
Во время речевой зарядки можно использовать следующий игровой элемент: учитель берет небольшой резиновый мячик и со словами "Let`s play with a ball and answer my questions!" кидает его ученику и задает вопрос, ученик в свою очередь отвечая на вопрос кидает мяч назад учителю.
Примерные вопросы и ответы:
What season is it now? - It is winter!
What date is it today? - Today it's the 27th of February.
Do you like winter? - Yes, I like it.
Do you like spring? - Yes, I like spring.
Do you like autumn? - No, I don't like it.
Do you like summer? - Yes, I like summer!
What can you do in winter? - I can ski!
When is your birthday? - My birthday is on the 13th of May!
Так учитель быстро и весело проводит этап урока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят за учителем. А в данном примере, дети с нетерᴨением ждали своего вопроса и были заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.
Дидактической задачей данного этапа (речевая зарядка) было подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этаᴨе урока. Методы и приёмы, включающие в себя метод фронтального опроса и прием игровой деятельности, в сочетании с групповой формой организации познавательной деятельности соответствовали содержанию и дидактической задаче. Полученный реальный результат - учащиеся вспомнили времена года, и правила произношения дат в английском языке - позволили учителю ᴨерейти к следующему этапу урока (основной этап урока).
Игра «Позови меня»
Оборудование: Карточки с транскрипционными знаками.
Цель: Развивать слухо-произносительные навыки
Задачи: Тренировка усвоения знаков транскрипции и фонетических умений.
Ход игры: учитель делит класс на две команды и предлагает обучающимся по очереди произносить звуки, которые изображены с помощью транскрипционных знаков на карточках. Участник, правильно «позвавший» карточку, получает её из рук учителя. Команда, собравшая наибольшее количество карточек, выигрывает.
Игра «Подсолнух»
Оборудование: Плакат с изображенным на нем подсолнухом, у которого на листах написаны знаки транскрипции (листы пронумерованы от 1 до 10), карточки со словами, в которых жирным шрифтом выделено и подчеркнуто по одной букве.
Цель: Закрепить правила чтения, формировать произносительные навыки Задачи: Тренировка усвоения знаков транскрипции, чтения, фонетических умений.
Ход игры: Учитель кладет на первую парту плакат, дети собираются вокруг. Учитель показывает детям карточку со словом и громко читает его. Дети повторяют слово за учителем, затем называют номер листа, на который следует положить карточку.
Игра «Ёлочка зелёная»
Оборудование: Белая маркерная доска, маркеры 4 цветов.
Цель: Развивать произносительные навыки, навыки чтения
Задачи: тренировка чтения изученной лексики, употребления и распознавания знаков транскрипции
Ход игры: Рисуем на доске зеленую елочку, на ней разноцветные шары, в каждом шаре – транскрипционный знак. Сбоку черным маркером с двух сторон пишем знакомые детям слова.
Участников делим на две команды. Дети должны подчеркнуть слово со знакомым звуком соответствующим цвету шара маркером и правильно произнести слово.
Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Игра «Шахматы»
Оборудование: Шахматные фигурки
Цель: Запоминание новых (или тренировка ранее изученных) лексических единиц.
Задачи: Развивать навыки и умения устной речи
Ход игры: учитель организовывает проведение «шахматной игры», предварительно озвучив и закрепив правильное произношение новых слов. Учитель «делает ход», называя ученику слово, ученик должен назвать слово, противоположное по значению и тем самым «выиграть» партию (Например, fat - slim, old - new, good - bad). Ученик, правильно назвавший слово-антоним, получает шахматную фигурку. Собравший наибольшее количество фигурок объявляется «магистром».
Игра «Цепочка»
Оборудование: Разрезная азбука
Цель: активизировать лексический материал
Задачи: обучение навыкам письма
Ход игры:
Учитель называет тему игры, например, «Продукты». Класс делится на две или три команды, каждая команда получает набор карточек с буквами и выстраивается в очередь у парты, на которой разложены карточки. Учитель подходит к каждой парте, выбирает и откладывает в сторону карточку с буквой, с которой начинается слово на заданную тему. Учащиеся по очереди подходят к столу, выбирают одну карточку и кладут рядом с первой так, чтобы получилось слово по теме. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием. Игру можно проводить в несколько туров.
Игра «Учитель и ученики»
Оборудование: карточки с изображением
Цель: помочь ученикам в освоении новых лексических единиц
Ход игры: Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Желательно, чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.
Игра «Сезоны»
Ход игры: Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя.
Например:
It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.
Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?
Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
Игра «Будьте внимательны»
Цель: тренировка учащихся в употреблении лексических единиц, активизация речемыслительной деятельности учащихся, развитие речевой реакции.
Ход игры: Количество играющих 8-15 человек. Учитель объявляет, что он будет сейчас называть фрукты и овощи (работая над лексической темой «Eдa»). Ученики внимательно слушают и как только названо слово, не относящиеся к теме, поднимают руку. Игра продолжается. Учитель называет дальше молочные продукты. Ученики внимательно следят, чтобы не было названо лишнее слово.
Игра «Пригласи гостей»
Оборудование: Разрезная азбука
Цель: активизировать лексический материал
Задачи: повторение лексики на тему «Животные»
Ход игры: Мы приглашаем в гости друзей из лесной школы.
Дети собирают из букв разрезной азбуки слова на тему «Животные», каждое написанное верно слово фиксируется на доске. Нужно пригласить как можно больше гостей.
Игра «Охота»
Оборудование: Картинки с изображениями животных, листы бумаги, маркеры.
Цель: активизировать лексический материал
Задачи: повторение лексики на тему «Животные»
Ход игры:
На доске карточки с изображениями животных
Вызываются два «охотника», по команде «открывающие огонь» - пишущие на листах названия животных, которых они хотят «застрелить». Написав слово, «охотник» показывает слово классу, и дети говорят «попал», если слово написано верно, и «мимо», если в слове допущена ошибка. «Застреленная» добыча снимается с доски. После двух промахов «охотник» уступает свое место другому ученику.
Игра «Идем на рынок» - структура, цели и задачи игры те же, что и в «охоте», но тематика иная - «продукты».
Игра «Шпионское послание»
Оборудование: «Шпионские письма» в конвертах или презентация «шпионского микрофильма».
Цель: Тренировать навык грамматического конструирования предложений
Задачи: Восстановление предложения с использованием правильного порядка слов
Ход игры:
Учащиеся делятся на две или три команды и получают два или три конверта с «зашифрованными письмами», содержащими предложения, в которых нарушен порядок слов. Дети, опираясь на изученный грамматический материал, восстанавливают предложения. Можно исключить элемент соревнования и предложить детям расшифровать «шпионскую микропленку», которая демонстрируется на маркерной доске в виде слайда.