Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 17:00, реферат
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность маленьких детей своеобразна. Не всегда она ведет к материальным результатам. Главная цель труда – в его воспитательном влиянии на личность ребенка.
Ознакомление с трудом взрослых позволяет расширить представления дошкольника о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, об отношении к труду. Первыми, кто занялся разработкой теории трудового воспитания в детском саду, были классики отечественной педагогики Н.К. Крупская и А.С. Макаренко.
1.Значение труда для всестороннего развития и воспитания ребенка 3
2.Задачи и содержание трудового воспитания в детском саду 5
3.Связь игры с трудом, как основная особенность трудовой деятельности детей дошкольного возраста 7
4. Организация труда детей в дошкольном учреждении 11
5.Реализация идей Н.К. Крупской и А.С. Макаренко о трудовом воспитании в практике детских садов (на примере старшей группы) 17
6. Педагогические выводы 23
Список литературы 25
Для более успешного решения задач трудового воспитания огромное внимание было уделено работе с родителями. Наиболее оптимальные формы работы с родителями:
1. Совместные выставки поделок детей и родителей по сезонам «Что нам осень принесла».
2. Родительское собрание «Папа – пример в труде».
3.
Совместное с родителями
4. Благоустройство территории (совместно родители с детьми).
Подводя итог, хочу сказать, что:
1.
Дети овладели умениями, позволяющими
им выполнять содержание
2.
В процессе деятельности у
детей сформировались навыки
самоорганизации и умения
3.
В процессе работы дети
4.
У детей сформированы
5.
В процессе коллективной
В
подготовительной к школе группе
дети продолжат развивать навыки
посильной трудовой деятельности и
пронесут через свою жизнь те качества,
которые у них были развиты
ранее при непосредственном моем
участии.
Информация о работе Классики отечественной педагогики о трудовом воспитании дошкольников