Классики отечественной педагогики о трудовом воспитании дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 17:00, реферат

Описание работы

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность маленьких детей своеобразна. Не всегда она ведет к материальным результатам. Главная цель труда – в его воспитательном влиянии на личность ребенка.
Ознакомление с трудом взрослых позволяет расширить представления дошкольника о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, об отношении к труду. Первыми, кто занялся разработкой теории трудового воспитания в детском саду, были классики отечественной педагогики Н.К. Крупская и А.С. Макаренко.

Содержание работы

1.Значение труда для всестороннего развития и воспитания ребенка 3
2.Задачи и содержание трудового воспитания в детском саду 5
3.Связь игры с трудом, как основная особенность трудовой деятельности детей дошкольного возраста 7
4. Организация труда детей в дошкольном учреждении 11
5.Реализация идей Н.К. Крупской и А.С. Макаренко о трудовом воспитании в практике детских садов (на примере старшей группы) 17
6. Педагогические выводы 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Тема 3 Классики отечественной педагогики о трудовом воспитании дошкольников.docx

— 51.46 Кб (Скачать файл)

     Для более успешного решения задач  трудового воспитания огромное внимание было уделено работе с родителями. Наиболее оптимальные формы работы с родителями:

     1. Совместные выставки поделок  детей и родителей по сезонам  «Что нам осень принесла».

     2. Родительское собрание «Папа  – пример в труде».

     3. Совместное с родителями сооружение  зимних построек.

     4. Благоустройство территории (совместно  родители с детьми).

     6. Педагогические выводы

     Подводя итог, хочу сказать, что:

     1. Дети овладели умениями, позволяющими  им выполнять содержание трудовой  деятельности, которого мы придерживались  в работе в течении 2 лет  по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом  и ручном труде, в уходе за  растениями.

     2. В процессе деятельности у  детей сформировались навыки  самоорганизации и умения последовательно  и целенаправленно осуществлять  работу, навыки культуры труда,  использования инструментов, пособий,  бережного отношения к ним,  экономного расходования материалов.

     3. В процессе работы дети научились  проявлять аккуратность, настойчивость,  умение сосредоточенно работать  и доводить дело до конца,  контролируя себя.

     4. У детей сформированы представления  об общественной направленности  и пользе труда людей, об  их отношении к труду, об  общественном характере труда  и взаимоотношениях в процессе  деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У детей воспитан интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности.

     5. В процессе коллективной трудовой  деятельности дети научились  согласовывать свои действия, желания,  интересы с работающими рядом,  приходить при необходимости  на помощь и обращаться за  помощью, использовать тактичные  формы обращения, замечаний.

     В подготовительной к школе группе дети продолжат развивать навыки посильной трудовой деятельности и  пронесут через свою жизнь те качества, которые у них были развиты  ранее при непосредственном моем участии. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 
  1. Бороздин  Ю.А. Трудовое воспитание в педагогической системе К. Д. Ушинского : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Курск, 2008 - 134 c.
  2. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Просвещение, 2006. - 415 с.
  3. Комарова Т. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 48с.
  4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 276с.
  5. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. - С. 1-50.
  6. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Г.С. Малунова; Бурят. гос. ун-т. - Улан-Удэ, 2007. - 41 с.
  7. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста из опыта работы / Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Просвещение, 2004.- 204с.
  8. Андреева В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В. Андреева, Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. -2008 - № 11. – С. 34
  9. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. -2005. - № 4 – С. 16

Информация о работе Классики отечественной педагогики о трудовом воспитании дошкольников