Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:39, контрольная работа
Классный час – это час духовного общения классного руководителя с учащимися своего класса. Темы классных часов определяются потребностями духовного развития ребенка, подростка, юноши, их интересами, стремлениями. Классный час может выступать и как способ коррекции поведения ребенка в различных ситуациях.
Цель классных часов – помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.
Классный час помогает учащимся понять значимость проблем, происходящих в жизни, вовлекает их в процесс разрешения собственных проблем. Важно проводить классные часы не от случая к случаю, а в системе, по определенной технологии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ И ТИПИЗАЦИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ 5
2. СТРУКТУРА (ПЛАН) КЛАССНОГО ЧАСА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КЛАССНОГО ЧАСА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Успех воспитательной деятельности классного
руководителя во многом зависит от
глубокого проникновения его
во внутренний мир детей, от понимания
их переживаний и мотивов
Зная особенности учащихся, их интересы
и склонности, уровень их воспитанности,
легче составить
Иногда классные руководители ошибочно полагают, что индивидуальный подход требуется по отношению к трудным школьникам, к нарушителям правил поведения. Бесспорно, они нуждаются в особом внимании. Но не следует забывать и остальных. За внешним благополучием иногда скрываются отрицательные черты. Надо способствовать полноценному развитию положительных качеств у всех учеников.
Для учащихся начальных классов характерны следующие основные навыки:
1.Понимать и описывать проблему, выступать не стесняясь.
2.Высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы).
3.Уметь слушать, когда другие делятся своими идеями, мыслями.
4.Поддерживать длительный контакт.
5.Ждать и не прерывать говорящего.
6.Ответственно относиться к порученному делу, развивать способность к рефлексии.
7. Принимать решение адекватно проблеме, затем придерживаться его.
Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Рекомендации при проведении классного часа:
Следует учитывать, что классный час
и классное собрание имеют разные
задачи, содержание, организационные
формы и методы проведения, иначе
определяют роль, функции, позицию педагога
и его взаимоотношение с
Контрольная работа была посвящена изучению методики подготовки и проведения классного часа.
Классный час, или час классного руководителя, является широко распространенной формой воспитательной работы.
Классный час имеет, по крайней мере, два значения, первое из которых — просто время работы классного руководителя с классом, поставленное в расписание уроков. В это время классный руководитель может заниматься с классом тем, чем он вместе с учениками посчитает нужным: беседы по самой разной проблематике, развивающие игры, дискуссии, чтение книг и др.
Выделяют два основных вида классного часа – тематический и час общения по текущим делам в классе.
Классный час выполняет
При составлении структуры (плана) классного часа можно придерживаться следующей схемы:
Рекомендации при проведении классного часа:
В приложении представлены конспекты родительского собрания во 2 классе по теме «Зачем нужно учить уроки. Мои первые отметки» и классного часа во 2 классе на тему «Растите здоровыми».
Родительское собрание во 2 классе
по теме «Зачем нужно учить уроки. Мои первые отметки»
Цель родительского собрания: выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома, дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Задачи: рассмотреть вопросы воспитания у учащихся интереса к знаниям, о необходимости самостоятельного выполнения домашнего задания.
Участники: классный руководитель, родители учащихся 2 класса, учащиеся 2 класса, ученики – шестиклассники.
Оборудование: классная доска, мел, карточки с вопросами для обсуждения, памятки «Как готовить домашние задания», памятки «Как относится к отметкам ребенка» – для родителей, «Памятка для выполнения домашнего задания» – для учащихся, оформленная выставка лучших тетрадей.
Подготовка к родительскому собранию: дети и родители рассаживаются группами – родители 4 группы, дети – 4 группы.
Ход родительского собрания
– Второй класс, второй класс, сколько грамотных у нас? (29)
– У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас!)
– Кто в школе только начал получать отметки? (Это мы!)
1. Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание – праздник, посвященное нашим первым отметкам. Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы наши отметки всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам. Зачем учить уроки?
Наши дети – второклассники, а главный труд – труд в школе – учеба. Как же проходит наша школьная жизнь? Предлагаю Вашему вниманию небольшой сюжет «Наша школьная жизнь» (показ слайд фильма – презентация с фотографиями из жизни класса)
2. Школьные годы… Говоря о них наши мамы и папы, бабушки и дедушки вспоминают немало веселых моментов. Вот и мы подготовили веселые стихотворения о школе.
«Не решается задача»
Не решается задача –
хоть убей!
Думай, думай голова поскорей!
Думай, думай, голова, дам конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай, в кои веки прошу!
С шампунем вымою тебя, расчешу!
Мы ж с тобою не чужие – подружки!
Выручай,
А то, как дам по макушке!
«Умник» (сценка) роли: мама, папа, 1 ученик, 2 ученик.
В школе много задают,
Погулять нам не дают.
то читаю, то пишу,
над задачами сижу…
а ведь хочется во двор:
вон на улице Трезор,
он со мною ток играет,
рад он мне, всегда встречает!
И сейчас наверно ждет,
Но – задача не идет.
А еще решать пример.
Мама ставит мне в пример
Ленку – та в уме считает.
Ум свой Ленка развивает!
Ну а мне бы поскорей
все решить – да из дверей!
Чтоб побегать, поиграть…
Некогда в уме считать!
Все смекнул – и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял,
И считать ногою стал.
Кнопки пальцем нажимаю –
Вычитаю, умножаю.
Все решил – и мама в дверь:
На, мамулечка, проверь!
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит:
– Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!
– Умник, вижу, все решил,
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
– Слава,
Где же твой носочек правый!
Я, конечно же, молчу,
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый –
Младше он, но посмелей, –
Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошел,
пальцем тычет ей под стол…
Так узнали мама с папой
Как в уме я все решал,
Почему носочек правый
В этом очень помешал!
«Кот и лодыри»
Ученик 1
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят, лодыри из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Ученик 2
Спрашивают лодыри у
него:
– ты чего нахмурился, отчего?
– мне, коту усатому, скоро год,
и красив я, лодыри, и умен,
а письму и грамоте не учен.
Ученик 3
Школа не построена для
котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть.
Ученик 4
Отвечают лодыри; – милый
кот,
нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться лодырям что то лень.
На коньках катаемся целый день…
Учитель: – Я думаю, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому это не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки всегда будут хорошие, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
3. Стук в дверь … – А у нас сегодня гости!
Входят ученики – шестиклассники в роли двойки и пятерки
Двойка
Смотрите я красивая
какая
И шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже.
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад.
Все двойку получать хотят!
Ведь я не заставляю их учиться,
всем разрешаю я лениться!
Учитель
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка
Я рада подружиться с
вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго.
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и пятерка.
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель берет интервью у ребят-шестиклассников, которые учатся хорошо и отлично.
Вопросы: – Трудно ли учиться в 6-м классе?
– Сколько времени уходит на выполнение домашнего задания?
– Какой урок самый интересный?
– Какой урок самый трудный?
– Помогают ли родители выполнять домашние задания?
– Есть ли ненужные уроки в школе?
– Что нужно, чтобы учится в школе успешно?
Учащиеся 6 класса рассказывают ребятам, как нужно готовить устные, письменные задания и решать задачи.
Затем шестиклассники дарят ученикам 2 класса памятки «Как готовить домашние задания».