Классный час: методики его проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:39, контрольная работа

Описание работы

Классный час – это час духовного общения классного руководителя с учащимися своего класса. Темы классных часов определяются потребностями духовного развития ребенка, подростка, юноши, их интересами, стремлениями. Классный час может выступать и как способ коррекции поведения ребенка в различных ситуациях.
Цель классных часов – помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.
Классный час помогает учащимся понять значимость проблем, происходящих в жизни, вовлекает их в процесс разрешения собственных проблем. Важно проводить классные часы не от случая к случаю, а в системе, по определенной технологии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ И ТИПИЗАЦИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ 5
2. СТРУКТУРА (ПЛАН) КЛАССНОГО ЧАСА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КЛАССНОГО ЧАСА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

К.р. Классный час, методика его подготовки и проведения.docx

— 83.86 Кб (Скачать файл)

4. В нашем классе прошло анкетирование  учеников и родителей, все стали  участниками интервью, только письменного.

Презентация – результаты анкетирования.

УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю обсудить некоторые проблемные ситуации, которые могут возникнуть дома. Посмотрим на них с точки зрения детей и родителей.

Группам детей и родителей раздаются  карточки с вопросами для обсуждения. Время обсуждения не более 3-5 минут. После обсуждения каждого вопроса учитель выносит решение.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1.

Как сделать подготовку домашнего  задания делом привлекательным  и интересным?

РЕШЕНИЕ:

  • Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место.
  • Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.
  • Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.
  • Не забывайте похвалить ребенка.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.

Ребенок просит маму отпустить его  к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно  ли верить его обещаниям?

РЕШЕНИЕ

Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет  не выполнено. Сначала дело, а развлечение  потом. И никаких авансов.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3.

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?

РЕШЕНИЕ

Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания. А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4.

Ребенка долго приходится уговаривать  сесть за уроки. А сядет – постоянно  отвлекается, делом не занимается.

РЕШЕНИЕ

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению.

Учитель: для родителей и учеников я подготовила памятки. Это рекомендации психолога «Как относится к отметкам ребенка» – для родителей, а для ребят «Памятка для выполнения домашнего задания». (Учитель раздает памятки детям и родителям).

5. Страничка «Аккуратная тетрадь».

Когда откроешь новую тетрадь. 
Как снег, белеет первая страница, 
Тетрадь с волнением торопится узнать –  
Какая ей досталась ученица? 
Ты для нее беда или подарок? 
Захочется ей плакать или петь? 
Из-за твоих ошибок и помарок 
Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель называет фамилии детей, которые  аккуратно работают в тетрадях. В  классе оформлена выставка лучших тетрадей.

6 . Молодцы! Все – и ребята, и родители справились со своими  заданиями. И я думаю, мы  будем так же уверенно шагать  по дорогам страны Знаний. И  получать за свои знания только  хорошие отметки. Итак, мы раскрыли  секрет, как надо хорошо учиться,  чтобы не отставать, чтоб двоек  никогда не получать.

1 ученик

Особой  тайны в этом нет,  
Здесь есть единственный ответ. 
К себе нам относиться нужно строго, 
не отвлекаться на уроках, 
Стараться их не пропускать,  
всегда заданья выполнять.

2 ученик

И даже неохота  пусть, 
Все правила мы учим наизусть. 
Кто требования эти выполняет - 
Всегда одни пятерки получает!

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

  • Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.
  • Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.
  • Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.
  • Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.

В конце собрания учитель вручает  родителям памятки «Как относиться к отметкам ребенка».

 

 

 

 

 

 

Классный час во 2 классе

на тему «РАСТИТЕ ЗДОРОВЫМИ»

Цель классного  часа: сформировать представление об активном образе жизни, о  здоровом  образе жизни.

Задачи: систематизировать знания учащихся о вредных привычках, их влиянии на здоровье.

Оборудование: классная доска, мел, плакаты с надписями

Подготовка  к классному часу:

Класс заранее разделён на 3 команды. Каждая команда получила предварительное  задание:

1 команда – придумать девиз, подобрать материал на тему: «Что такое здоровье и как оно влияет на настроение и характер человека»;

2 команда – придумать девиз,  составить (нарисовать) «Дерево решений» на основе образа жизни  людей, подготовить группу каратистов, как пример здорового образа жизни;

3 команда – придумать девиз, песню о вредных привычках, подобрать материал о культуре питания, правилах  гигиены.

Ход классного  часа

Организационный момент.

Здравствуйте! Я желаю вам здоровья!

Говорить друг другу: «Здравствуйте!» - это значит желать здоровья, здравия.

Поздоровайтесь, ребята друг с другом, с гостями.

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Наша встреча поможет ответить на вопросы:

  • Что такое здоровье? От чего оно зависит?
  • Как влияют вредные привычки на здоровье?
  • Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровыми?

На доске закрыта запись: «Я хочу пожелать …»

1. Вы заметили, что у нас в классе 3 команды. Каждая команда придумала свой девиз. Дадим им слово.

1 команда:   

«Мы умеем думать, умеем рассуждать. Что полезно для здоровья, то и будем выбирать».

2 команда: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

3 команда: «Не боимся крикнуть вслух: «В нас живёт здоровый дух!»«

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия.

А что такое здоровье?    

Слово первой команде. Дети показывают  плакаты и читают надписи:

Затем  выступает каждый участник команды:

  1. Здоровье связано с состоянием души человека.
  2. Доброе тело питает разум и тело. Доброе слово лечит, а злое – калечит.
  3. Отдых помогает расслабиться, восстановить деятельность организма. Детям рекомендуется сон во время отдыха. Общая продолжительность сна для детей 8-11 лет – 11 часов, а для взрослых  8-9 часов.
  4. Режим дня защищает от болезней. Человек меньше устаёт, реже болеет. Успевает сделать больше дел.
  5. Злой человек засыхает, словно дерево. Весёлый – расцветает сам и помогает другим.
  6. Занятия спортом, физкультурой помогут быть здоровыми физически и морально.

Здоровье  зависит от образа жизни человека, его решений.

Слово второй команде.

Мы познакомим вас с Деревом решений. Оно имеет разные очертания. На нём могут созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни – это ваши решения, а плоды – результаты решений. Например:

Разве что-то есть на свете, 
Что надолго можно скрыть? 
Пятиклассник Рыбкин Петя 
Потихоньку стал курить. 
У парнишки к сигаретам 
Так и тянется рука. 
Отстаёт по всем предметам. 
Не узнать ученика. 
Начал кашлять, дурачок. 
Вот, что значит – табачок!

Вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой  части дерева. Это один из чёрных засыхающих корней. Или вы примете  решение заниматься спортом, вести  активный образ жизни? Тогда ваш  выбор – это мощный корень, живой  наполненный силами, с красивыми  здоровыми плодами. Верно, ребята?                                            

Выходят каратисты.

  1. Чтоб здоровым, сильным быть

 

          Со спортом мы должны дружить.

  1. Чтоб заступиться за друзей

 

          И наказать  врагов 
                    Приёмам разным обучаться 
                    Я всегда готов!

  1. Я спортсменом стать хочу

 

          Самым настоящим 
                    Физкультурой заниматься 
                    Я считаю счастьем.

(На фоне стихотворения учащиеся  делают «дорожки».)

Занимайтесь волейболом, греблей, плаванием, футболом и обязательно будете творчески  активными людьми.

Слово третьей команде.  

Они исполняют  песню на мотив «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

Ничего  на свете лучше нету, 
Чем вести здоровья эстафету. 
Встанешь утром, сделаешь зарядку 
Станет в жизни всё тогда в порядке. – 2 раза

Наш девиз  – здоровье, ловкость, сила. 
Наши знанья – чистые мотивы,  
Наша дружба – вот залог здоровья, 
Наше счастье – жить такой судьбою. – 2 раза

О своём  здоровье не забудем, 
Умываться, чистить зубы будем. 
А курить и пить хмельное пиво 
Разве это может быть красиво? – 2 раза

Вы правильно понимаете, что  такое здоровье. А хотите сейчас узнать, какое у вас здоровье? Тогда обратимся к тесту «Моё здоровье».

«Да», «нет» - так вы отвечаете на вопросы.

  • У меня часто болит голова.
  • У меня часто бывает насморк.
  • У меня больные зубы.
  • Иногда у меня болит ухо.
  • у меня часто болит горло.
  • Каждый год я болею гриппом.
  • Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
  • Ко мне легко «прилипают» всякие болезни.

Если на большинство вопросов вы ответили «нет» - ваше здоровье в порядке. Вы соблюдаете правила здорового образа жизни.

Если на большинство вопросов вы ответили «да» - вам надо позаботиться о своём здоровье.

Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их.

Ответы (курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ  жизни, лень…).

Остановимся на вопросе - как влияют вредные привычки на здоровье?

1 команда  подготовит ответ на вопрос (запись на доске):

«Как влияет курение на здоровье человека?»

  • Курение загрязняет … (лёгкие)
  • Курение затрудняет работу …(сердца)
  • Курение затрудняет проникновение … (свежего)   воздуха в организм.

Итог. Сердце быстро изнашивается. Дым загрязняет лёгкие никотином, угарным газом. Газ не даёт кислороду поступать в лёгкие.

2 команда.  Вам нужно нарисовать знак, запрещающий курить и  обосновать его.

3 команда.   Рассмотрим ситуацию.

Два друга Коля и Петя учились  в одном классе. Коля в последнее  время стал курить и теперь выглядит как взрослый.  Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя? 

Ответы детей  3 команды, 1 команда и 2  команды (защита рисунка).

Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Назовите возможные варианты отказа  на предложение вам закурить.

  • Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
  • Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
  • Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

Отказ от курения, алкоголя, наркотиков не только охраняет здоровье, но и воспитывает волю и характер человека.

Посмотрите на плакат. Это причины, из-за которых начинают курить, употреблять  наркотики и алкоголь (работа по плакату).

Запись на доске   (открыть после ответов детей).

Психологи предлагают игру «Пирамида».

Попрошу из каждой команды по 1 человеку, потом ещё по1 и ещё и так, пока все не окажутся здесь.

Звучит музыка. Дети по одному быстро выходят из-за парт.

Информация о работе Классный час: методики его проведения