Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:56, реферат
В условиях становления рыночных отношений, роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Важная часть трудового воспитания и обучения - непосредственное овладение трудовыми умениями и навыками. Труд является фундаментом воспитания. Отношения человека с обществом, природой, с другими людьми осуществляется через труд. Трудовая деятельность развивает интерес к работе, дает возможность почувствовать радость творения, играет важную роль для выбора профессии. С помощью трудовой деятельности дети познают окружающий мир в действительности, применяют теоретические знания, полученные на уроках и практических занятиях. Труд оказывает положительное влияние на формирование положительных качеств личности, на развитие умственных способностей человека, на развитие и совершенствование творческой активности, в процессе труда человек крепнет физически, развиваются его трудовые умения и навыки.
Воспитывает не только школа,
а жизнь в широком смысле слова. Идея народности,
трудовой школы и педагогизации среды создавали предпосылки для
Гуманистические и демократические основы его концепции логически приводили С.Т.Шацкого к идее всестороннего развития как цели воспитания, что укрепляло и объединяло все ее идеи и принципы. Эта цель выступает высшим критерием гуманности и перспективности педагогической концепции.
Феномен успеха и перспективности концепции
С.Т.Шацкого связан и с созданием уникального,
не имевшего аналогов в мире, учебного
научно-педагогического комплекса. Ее
можно рассматривать как микромодель
Идейно-теоретические основы педагогической концепции С.Т.Шацкого опираются на единство культурологического, аксиологического и цивилизационного - методологических подходов, получивших мощное развитие сегодня. Ядро педагогичсекой концепции новатора составляет система идеалов - принципов, уходящих корнями в гуманистическую традицию отечественной педагогики. Педагогическая концепция и педагогическая система С.Т.Шацкого соединяются целями воспитания, которые, как и основополагающие идеи-принципы, эволюционировали в педагогическом творчестве новатора.
В основу деятельности «Станции» был
положен главный принцип
Сегодня теория и практика Шацкого привлекают внимание учителей ярким и своеобразным решением таких фундаментальных педагогических проблем, как социализация личности, методы педагогического исследования среды и ребенка, функционирование школы как комплекса учреждений, реализующих преемственность и целостность в воспитании.