Концепции воспитания и развития детей раннего возраста в отечественной педагогике и психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 19:54, реферат

Описание работы

Примерно до середины XVIII в. идеи воспитания и соответствующие поучения адресовались родителям, поскольку общественное воспитание детей не носило массового характера, детские учреждения создавались только для сирот. На рубеже XVII—XVIII вв. началось интенсивное проникновение идей западноевропейской мысли в российскую жизнь и образование. В связи с ростом потребности государства в образованных кадрах и под влиянием западных педагогических теорий наметилась тенденция к усилению роли обучения в образовании. Реформа Петра I провозгласила образование государственным делом.

Содержание работы

1. Развитие взглядов российских исследователей на воспитание детей раннего возраста до 1917 года……………………………………………......

3
2. Концепции отечественных педагогов и психологов о воспитании и развитии детей раннего возраста XX века……..…………………………...

11
Заключение…………………………………………………………………….
18
Список литературы……………………………………………………………
19

Файлы: 1 файл

1реферат.docx

— 41.49 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

История педагогики раннего  возраста неразрывно связана с историей развития теории и практики семейного  и общественного воспитания детей.

Педагогические взгляды  в разных странах и в разные исторические эпохи существенно  различались в зависимости от общих философских представлений о человеке, государственной, религиозной идеологии и культурной специфики разных слоев общества. Различные философские воззрения и идеологические установки воплощаются в разных типах воспитания. Среди них выделяются авторитарный и гуманистический типы воспитания. Эти подходы переплетались и сосуществовали в реальной практике воспитания на протяжении многих веков. Большой вклад в развитие системы общественного воспитания детей внесли такие выдающиеся педагоги как К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт и др.

Первыми учреждениями общественного  воспитания детей раннего возраста были приюты; массовые ясли и детские  сады стали организовываться в XX вв. в связи с вовлечением женщин в производство. Переход воспитательных функций в ведение государства привел к необходимости создания специальных образовательных программ.

В России первые образовательные  программы воспитания детей раннего  возраста создавались в 30—50-е годы XX в. В 60-е годы была создана и внедрена в практику типовая «Программа воспитания в детском саду», составной частью которой стала программа воспитания детей раннего возраста. В рамках данной программы были разработаны задачи, содержание и методы работы с детьми, направленные на физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Эта программа строилась на принципах авторитарной педагогики.

В 80—90-е годы в связи  с реформой образования произошел поворот к личностно-ориентированной педагогике, предполагающей вариативность образования.

 

Список литературы

  1. Выготский, Л.С. Собр. соч. Т.4 / Л.С. Выготский. — М., 1984.
  2. Галигузова, Л.Н. Искусство общения с ребенком. От года до шести лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. — М., 2004.
  3. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — М: Гуманитар: изд. Центр ВЛАДОС. — 2007. — 301с.
  4. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. Т.1 / А.В. Запорожец. — М., 1986.
  5. Корнетов, Г.Б. История педагогики / Г.Б. Корнетова. — М., 2003.
  6. Симонович, А.С. Кто может быть воспитателем? / А.С. Симонович. —М., 1976. —  233с.

 


Информация о работе Концепции воспитания и развития детей раннего возраста в отечественной педагогике и психологии