Концепции воспитательной системы В.И. Караковского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

В 1963 г. в челябинской школе №1 стал применять методику коллективного творческого воспитания (коммунарскую методику). Продолжил ее разработку в Москве. Его воспитательная система ориентирована на внутренний мир учащегося и его развитие. Стиль отношений взрослых и детей строится на демократичности, сотрудничестве, общей заинтересованности. Коммунарские сборы, дидактический театр, творческая учеба, “читай - город”, аукционы знаний, научные экспедиции представляют собой результат постоянного поиска дел, которые объединяли бы воспитателя и воспитанника, учащихся в творчески работающий возрастной коллектив. Караковский является также одним из авторов педагогики сотрудничества.

Содержание работы

Введение
1. Обучение и воспитание в школе
2. Школьный коллектив
3. Самоуправление в школьном коллективе
4. Дидактические и воспитательные системы в школе
5. Начальное образование
6. Коммунарская методика
7. Роль родителей в воспитании детей
8. Роль игры в учебной деятельности
9. Общественный смотр знаний
10. Система воспитания
11. Комплексный подход в системе воспитания
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.63 Кб (Скачать файл)

Учительский труд настолько многогранен, так  плохо подвержен точным измерениям, так органически связан с неуловимыми  движениями человеческого характера  что порой ему невозможно дать объективной оценки.

Все, что  говорит и делает педагог, потеряет свой смысл и значение, если не будет  пронизано чувством высочайшей ответственности  за формирование человека, гражданина.

 

Заключение

 

Я рассмотрела  основные идеи воспитательной системы  Караковского. К ним относятся  – обязательное создание внутришкольного  коллектива; присутствие элементов самоуправления внутри него; внедрение коммунарской методики, основной целью которой являлась подготовка к коллективной работе. Благодаря ей школьники должны были научиться совместно работать, заниматься коллективным творчеством, то есть она должна была содействовать развитию личности ребенка. Развитие у ребенка адаптации к различным жизненным ситуациям. Очень часто у Караковского применялась методика коллективных творческих дел. Воспитание также должно быть системным и применяться комплексный подход в воспитании, что привело бы к большей эффективности труда воспитателя.

Караковский, по-моему, пытался внедрить действенные  методы в работу школы. Он старался опираться на личностные особенности  детей, развивал коммутативные способности  учащихся, старался приобщить к процессу образования не только детей, но и  их родителей.

Караковский внес большой вклад в развитие системы образования.

 

Список литературы

 

  1. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990.
  2. Караковский В.А. Воспитай гражданина. – М.: Моск. рабочий, 1987.
  3. Караковский В.А. Директор-учитель-ученик. – М.: Знание, 1982.
  4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,1992.
  5. Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешным. – М: Знание, 1979.
  6. Караковский В.А. Пути формирования школьного ученического коллектива. – М., 1978.
  7. Стать человеком. – М.: Знание, 1992.
  8. Фролов А.А., Макаренко А.С. Основы педагогической системы. – Горький, 1990.

Информация о работе Концепции воспитательной системы В.И. Караковского