Конструирование из строительного материала в ДОУ (на примере первом младшей группы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 22:28, контрольная работа

Описание работы

Термин «конструирование» обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Значение занятий по конструированию из строительного материала для умственного, нравственного, и художественно-творческого развития детей ..4
2. Программа по конструированию. Тематика детских построек ……….……7
3. Предварительная работа с детьми по конструированию из строительного материала ……………………………………………………………………….....9
4. Организация и методика проведения занятий по конструированию из строительного материала …………………………………………………….…10
Выводы …………………………………………………………………….…….16
Литература …………………………………………………………………..…..17
Приложение …………………………………………………………………..…18
Приложение 1. Образцы построек для игр со строительным материалом детей первой младшей ………………………………………………….….…..19
Приложение 2. Занятия по конструированию в 1 младшей группе ……….…20

Файлы: 1 файл

Контрольная по конструированию.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Рис. 1. Образцы   построек  для   игр   со   строительным   материалом  детей   первой   младшей (буквами  обозначена очередность выполнения заданий)

Приложение 2.

Занятия по конструированию в 1 младшей группе

 

Постройка стола

Цель занятия: учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; играть с постройкой, закрепить понимание слова «стол».

Воспитательница показывает детям куколку и игрушечную чашку и говорит: «Ляля хочет чай пить, сделаем ей стол, поставим на стол чашечку, Ляля будет чай пить». Строит столик, ставит чашечку, Дети получают по кубику и кирпичику.

Иногда дети строят стол как бы в перевернутом виде, ставят кубик на кирпичик. Тогда воспитательница еще раз повторяет показ и говорит: «Поставлю кубик, сверху на кубик положу кирпичик, вот и хороший стол получился». Эти слова можно произносить и при первоначальном показе постройки. Можно также указать на правильную постройку другого ребенка.

Затем детям дают кукол и чашки для игры. Можно предложить, чтобы куклы ходили друг к другу в гости.

 

Постройка стула

Цель занятия: научить детей новой постройке из кубика и кирпичика, понимать слово «стул», играть с постройкой.

Это занятие проводится после речевого, на котором дети рассматривали игрушечный стул и видели, что кукле удобно прислониться к спинке стула.

Воспитательница показывает знакомую детям куколку и предлагает построить для нее стул. Строит сама, приговаривая: «Возьмем кубик и рядом поставим кирпичик, вот так. Посадим куклу (называет ее имя), ей удобно сидеть, она не упадет». Воспитательница плотно придвигает куклу к спинке стула. Слово «спинка» (стула) не следует употреблять, так как в этом возрасте у детей может возникнуть путаница: они «спинку» прежде всего воспринимают как часть тела. Поэтому о спинке стула дается лишь наглядное представление. Детям дают по одному крупному кирпичику и кубу и предлагают самим сделать стул; для игры они получают кукол. Куклы ходят друг к другу в гости. Если ребенок быстро выполнит постройку, ему можно дать материал для постройки еще одного стула.

 

Постройка стола и стула

Цель занятия: дети должны суметь построить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции.

Воспитательница строит стол и стул, сажает куклу на стул, а на стол ставит чашку. Кукла сидя пьет чай. Затем каждый ребенок получает по два крупных куба и по два кирпичика. Некоторые дети, построив один предмет, например стул, забывают о другом и строят второй наподобие первого, т. е. делают два стула или два стола. В таком случае уместно спросить ребенка: «Стол ты сделал, а где же кукла сидеть будет?» Или: «Куда же чашечку для куклы поставим?» После завершения постройки обоих предметов дети получают кукол, посуду и играют (куклы ходят друг к другу в гости).

 


Информация о работе Конструирование из строительного материала в ДОУ (на примере первом младшей группы)