Контрольная работа по «Педагогике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение основных параметров процесса образования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотрение сущности процесса обучения.
- Изучение основных закономерностей процесса обучения.
- В чем заключается двойственный характер обучения.

Содержание работы

Введение

1. Сущность процесса обучения
2. Содержание обучения
3. Закономерности процесса обучения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

педагогика вар 10.docx

— 472.95 Кб (Скачать файл)

                                       

 

                                

                                           Заключение.

Подведя итог всему вышесказанному можно сформулировать вывод что, для управления познавательной деятельностью обучающий должен уметь определять первоочередные цели, т.е. логику, последовательность (иерархию) конкретных целей для каждого этапа обучения с учетом перспектив дальнейшей учебной работы. Необходимо разъяснять учащимся ориентиры в учебной работе, обсуждать ее конкретные цели, чтобы учащиеся ясно и четко понимали их смысл. 
          Необходимость такого характера постановки целей объясняется особенностями познавательной деятельности, которая состоит из трех основных этапов: мотивационный, организационный и контрольно-оценочный.

 Каждый из этих этапов состоит, в свою очередь, из трех элементов. Мотивационный этап включает в себя потребности, мотивы и цели; Организационный - объект, образец и операции;                              Контрольно-оценочный - результаты, оценку и коррекцию. 
             Постановка целей в процессе обучения должна вызывать потребность достижения этой цели. Но для этого должен возникнуть мотив - ради чего обучаемый должен стремиться к этой цели. Этот этап многими педагогами (по мнению некоторых специалистов около 90% учителей) как бы игнорируется. Процесс обучения начинается, как правило, со второго этапа: обучающий сразу же предлагает тему занятия, дает образец, и учащиеся по образцу овладевают соответствующими операциями. 
Таким образом, сначала цель должна быть осознана и принята учащимися, и только после этого осуществляется выполнение необходимых учебных действий (анализ, сравнение, сопоставление, классификация, сравнение, выделение главного, систематизация фактов и т. п.). В процессе выполнения задания должны применяться условия контроля (самоконтроля): прогнозирующий, пошаговый (пооперационный) и итоговый. 

 

 

 

 

 

 
                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Список литературы 
 
1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и 
педагогических колледжей/ под ред. И.П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.  
2. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. 
заведений. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1999.  
3. Караковский В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. - М., 2002. 
4. Краевский В. В. «Что такое философия образования». - М., 2001. 
5. Педагогика и логика / Г. Щедровицкий, В. Розин, Алексеев, Н.М. Непомнящая - М., 1993. 
6.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М: Педагогическое общество России, 1998. 
7. Подласый И.П. Педагогика : Новый курс: Учебник М: центр Владос 2002 
10. Прокопьев И.И Основы общей педагогика Дидактика М: Тетрасистем 2002 
8. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М.: Высшая школа, 2000. 
9. Полат Е. С., Бухарина М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования  – М.: Академия, 2001. 
10.Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М.: Педагогика, 2002. 



Информация о работе Контрольная работа по «Педагогике»