Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:32, контрольная работа
Педагогика как наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она отвечает на вопросы о том, какие и почему происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания.
Для определения педагогики как науки важно установить границы ее предметной области, ответив на вопрос: что же она изучает? Поэтому необходимо осмысление объекта и предмета педагогики.
1. Объект, предмет и функции педагогики
2. Структура педагогической технологии
3. Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней
4. Методика и технология
5. Методы обучения и их классификация
6. Формы обучения
7. Основные формы педагогического общения
8. Методы производственного обучения
Практическое задание Задание 3.2. с.22
Список литературы
РОСОБРАЗОВАНИЕ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пензенская
государственная
Контрольная работа
По Психологии
и Педагогики
Вариант№11
Выполнила: студентка
гр10ЭП2зи
Курмаева Асия С.
Проверил:
Дианова Юлия Александровна
Пенза
2011
Содержание
1. Объект, предмет и функции педагогики
2. Структура педагогической технологии
3. Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней
4. Методика и технология
5. Методы обучения и их классификация
6. Формы обучения
7. Основные формы педагогического общения
8. Методы производственного обучения
Практическое задание Задание 3.2. с.22
Список
литературы
1. Объект, предмет и функции педагогики
Педагогика как наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она отвечает на вопросы о том, какие и почему происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания.
Для определения педагогики как науки важно установить границы ее предметной области, ответив на вопрос: что же она изучает? Поэтому необходимо осмысление объекта и предмета педагогики.
Объект — это область действительности, которую исследует данная наука. Предмет — способ видения объекта с позиций этой науки.
В определении объекта и предмета педагогики существуют разные точки зрения. Некоторые ученые объектом педагогики считают воспитание, другие — образование. В последние годы ученые все чаще отдают приоритет образованию, понимая его как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
Предметом педагогики является педагогический процесс — специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Педагогика исследует сущность, мкоиомсриосгн, принципы, тенденции и перспективы ранни им педагогического процесса, разрабатывает теорию и tcxikuioi пю сн> организации, совершенствует содержание и сочдаел поные организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников (детей и и (рослых).
Таким образом, педагогика — это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых.
Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина: общетеоретическую, прогностическую и практическую.
Общетеоретическая функция педагогической науки состоит в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса. Наука описывает педагогические факты, явления, процессы; объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему они протекают; делает выводы.
Прогностическая функция педагогики заключается в обоснованном предвидении развития педагогической реальности (какой, например, будет школа будущего, как будет изменяться контингент учащихся и т.п.). На базе научно обоснованного прогноза становится возможным более уверенное планирование. В области воспитания значимость научных прогнозов исключительно велика, ибо по своей природе воспитание устремлено в будущее.
Практическая (преобразовательная, прикладная) функция педагогики состоит в том, что на основе фундаментального знания совершенствуется педагогическая практика, разрабатываются новые методы, средства, формы, системы обучения, воспитания, управления образовательными структурами.
Единство всех
функций педагогики позволяет наиболее
полно решать задачи педагогического
процесса в различных типах
2. Структура педагогической технологии
Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части:
Концептуальная
часть педагогической технологии
- это научная база технологии, те психолого-педагогические
идеи, которые заложены в ее фундамент.
Содержательную
часть технологии составляют цели
- общие и конкретные, а также содержание
учебного материала.
Процессуальная
часть представлена системной совокупностью
следующих элементов:
3. Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней
Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:
ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.
Организация и
реализация этого процесса (педагогической
технологии) зависит от требований
ведущих дидактических
4. Методика и технология
Педагогика давно
искала пути достижения если не абсолютного,
то хотя бы высокого результата в работе
с группой или классом и
постоянно совершенствовала свои средства,
методы и формы. Много веков назад,
при зарождении педагогики, считалось,
что необходимо найти какой-то прием
или группу приемов, которые позволяли
бы добиваться желаемой цели. Так появились
различные методики. Время шло, у
практиков накапливался опыт, они
создавали новые, более эффективные
методики. Однако результаты практической
работы по создаваемым методикам
не всегда отвечали все расширяющимся
требованиям.
В результате педагогика накопила в своем
арсенале значительное число эффективных
методик. Однако проблемы стабильности
в обучении, а также достижения каждым
учеником высоких результатов остаются
и по сей день.
Очевидно, что совершенствование методик
надо продолжать, но процесс их накопления
и эмпирического (основанного на практике)
отбора должен быть совмещен с выбором
цели и отработкой системы контроля процесса
обучения. Этому и призвана помочь технологизация
процесса обучения.
Поступательное развитие педагогики открывает
большие возможности в поиске новых средств,
форм и методов обучения и воспитания.
В педагогике постоянно появляются новые
подходы и взгляды на организацию процесса
обучения и воспитания. Это наука - реагируя
на все изменения социальных условий и
требований, она создает все новые и новые
подходы и формы.
Сегодня каждый педагог ищет наиболее
эффективные пути усовершенствования
учебного процесса, повышения заинтересованности
учеников и роста успеваемости учащихся.
В связи с этим стремлением педагогов
повышать качество обучения все настойчивее
звучит призыв к переходу с отдельных
методик на педагогические технологии.
По сравнению с обучением, построенным
на основе методики, технология обучения
имеет серьезные преимущества.
В отличие от ранее использовавшихся методических поурочных разработок, ориентированных на учителя и виды его деятельности, технология предлагает проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Методическая поурочная разработка воспринимается каждым педагогом по-разному, следовательно, по-разному организуется и деятельность учащихся. Проектирование же учебной деятельности учащихся ведет к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.
5. Методы обучения и их классификация
Существенной
составляющей педагогических технологий
являются методы
обучения - способы упорядоченной
взаимосвязанной деятельности преподавателя
и учащихся.
В педагогической литературе нет единого
мнения относительно роли и определения
понятия "метод обучения". Так, Ю.К.
Бабанский считает, что "методом обучения
называют способ упорядоченной взаимосвязанной
деятельности преподавателя и обучаемых,
направленной на решение задач образования".
Т.А. Ильина понимает под методом обучения
"способ организации познавательной
деятельности учащихся".
В истории дидактики сложились различные
классификации методов обучения, наиболее
распространенными из которых являются:
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и Педагогики"