Контрольная работа по «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Огромную роль в умственном воспитании играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела.
Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника
1.1. Происхождение и сущность игры
1.2. Возникновение игры
1.3. Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка
2. Психологическая сущность игры дошкольника
2.1. Характеристика игровой деятельности ребенка
2.2. Классификация игр
2.2.1.Сюжетно – ролевые игры дошкольников
2.2.2. Театрализованные игры
2.2.3. Творческие игры
2.2.4. Дидактические игры
2.2.5. Музыкально – дидактические
2.3. Игрушка и ее значение в игровом процессе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

игров.деят.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.docx

— 39.82 Кб (Скачать файл)

Используя игру, как средство умственного воспитания, в единстве с ним, воспитатель формирует взаимоотношение детей к игре. Одним из крупнейших отечественных педагогов В. А. Сухомлинский писал: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он -  засушенный цветок".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребёнка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

 Игровая деятельность  влияет на формирование произвольности  психических процессов. Так, в игре  у детей начинают развиваться  произвольное внимание и произвольная  память. В условиях игры дети  сосредоточиваются лучше и запоминают  больше, чем в условиях лабораторных  опытов. Сознательная цель (сосредоточить  внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребёнка раньше  и легче всего в игре. Сами  условия игры требуют от ребёнка  сосредоточения на предметах, включённых  в игровую ситуацию, на содержание  разыгрываемых действий и сюжета. Если ребёнок не хочет быть  внимательным к тому, что требует  от него предстоящая игровая  ситуация, если не запоминает  условий игры, то он просто  изгоняется сверстниками. Потребность  в общении, в эмоциональном поощрении  вынуждает ребёнка к целенаправленному  сосредоточению и запоминанию.

 Игровая ситуация и  действия в ней оказывают постоянное  влияние на развитие умственной  деятельности ребёнка дошкольного  возраста. В игре ребёнок учится  действовать с заместителем предмета - он даёт заместителю новое  игровое название и действует  с ним в соответствии с названием. Предмет-заместитель становится  опорой для мышления. На основе  действий с предметами-заместителями  ребёнок учится мыслить о реальном  предмете.

 В то же время  опыт игровых и особенно реальных  взаимоотношений ребёнка в сюжетно-ролевой  игре ложится в основу особого  свойства мышления, позволяющего  стать на точку зрения других  людей, предвосхитить их будущее  поведение и в зависимости  от этого строить своё собственное  поведение.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арсентьева В.П. Игра - ведущий  вид деятельности в дошкольном  детстве .-Форум,2009.- 144с.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- Питер,2009.-237с.

3. Выготский Л. С. Мышление и речь. -- М., 1999.-326с.

4. Кулагина И. Ю., Возрастная  психология. Развитие человека от  рождения до поздней зрелости. - М.: Сфера: Юрайт, 2001.-365с.

5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Академия: Смысл, 2005.-174с.

6. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. 2010. №3. - C. 62-70

7. Усова А.П. Об организации  обучения дошкольников. - М., 2003. С. 56-58.

8. Эльконин Д. Психология игры. - М.: Владос, 1999.- 360с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»