Контрольная работа по «Теории и методики музыкального воспитания с практикумом»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2014 в 08:01, контрольная работа
Описание работы
Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения. Другим важным теоретическим аспектом проблемы, от которого существенно зависит практика музыкального воспитания, является определение содержания понятий музыкальные способности, музыкальность, музыкальная одаренность. От того, что принимается за основу содержания этих понятий, в большой степени зависят и направление педагогических воздействий, диагностика музыкальных способностей и т. д.
Содержание работы
1. Введение………………………………………………………………………..3 2. Теоретическая часть 2.1. Значение и содержание диагностики уровня музыкального развития дошкольника (по возрастам)……………………………………………………..4 2.2.Требования к подбору и проведению диагностических методик………..8 3. Практическая часть. 3.1. Подобрать диагностический материал в соответствии с возрастом детей и обосновать целесообразность его применения………………………………..12 4. Заключение……………………………………………………………………24 5. Список используемой литературы………………………………………….25
Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Про меня
и муравья» Оценивается разнообразие
выбранных движений, неподражание друг
другу, смена движений в соответствии
с текстом песни.
«3» - выразительно исполняет движения,
чувствует смену движений под музыку,
выполняет разнообразные элементы.
«2» - есть желание двигаться под
музыку, нет разнообразия выполненных
элементов, нет смены движений в соответствии
с текстом песни.
«1» - мала двигательная реакция
на музыку, нет желания выполнять задание.
Задание № 4: Выполнять танцевальные движения
(поочередное выбрасывание ног вперед
в прыжке, полуприседания с выставлением
ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением
вперед и в кружении). Оценивается
правильное выполнение всех элементов,
разнообразие выбранных движений, импровизация
по музыку.
«3» - выразительно исполняет движения,
правильно выполняет все элементы, может
придумывать свои.
«2» - есть желание двигаться под
музыку, не все движения выполняются правильно,
не может придумать свои.
«1» - мала двигательная реакция
на музыку, нет желания выполнять задание.
Конец года
Чувство ритма
Задание № 1: Прохлопать простейший
ритмический рисунок мелодии из 5-7 звуков.
Р.н.попевка «Гори, гори ясно»
«3» - точное выполнение ритмического
рисунка.
«2» - не совсем точное.
«1» - не выполнение задания, нет
заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание
– двигаться в соответствии с трехчастной
формой музыкального произведения. Оценивается
способность ребенка вовремя отреагировать
на смену музыкальной фразы, двигаться,
правильно выполняя движение, эмоционально,
четко.
«3» - смена движений под музыку,
движения выполняются правильно, есть
чувство пульса.
«2» - есть желание двигаться под
музыку, нет эмоциональных движений, нет
смены движений под музыку.
«1» - мала двигательная реакция
на музыку.
Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Про меня
и муравья» Оценивается разнообразие
выбранных движений, неподражание друг
другу, смена движений в соответствии
с текстом песни.
«3» - выразительно исполняет движения,
чувствует смену движений под музыку,
выполняет разнообразные элементы.
«2» - есть желание двигаться под
музыку, нет разнообразия выполненных
элементов, нет смены движений в соответствии
с текстом песни.
«1» - мала двигательная реакция
на музыку, нет желания выполнять задание.
Задание № 4: Предложить ребенку потанцевать
под русскую плясовую, выполняя знакомые
танцевальные движения (поочередное выбрасывание
ног вперед в прыжке, полуприседания с
выставлением ноги на пятку, шаг на месте,
с продвижением вперед и в кружении). Оценивается
правильное выполнение всех элементов,
разнообразие выбранных движений, импровизация
по музыку.
«3» - выразительно исполняет движения,
правильно выполняет все элементы, может
придумывать свои.
«2» - есть желание двигаться под
музыку, не все движения выполняется правильно,
не может придумать свои.
«1» - мала двигательная реакция
на музыку, нет желания выполнять задание.
Заключение
В данной работе раскрыто значение
диагностики в проектировании процесса
музыкального воспитания и развития дошкольников
в детском саду, доказана ее необходимость
в личностно ориентированном образовании
ребенка. Определены принципы, на которых
базируется диагностика, ведущие диагностические
задачи, связанные с исследованием музыкальных
способностей детей и изучением своеобразия
детского музыкального опыта. Вы можете
ознакомиться с различными авторскими
подходами к диагностике музыкальных
способностей дошкольников и детской
музыкальной деятельности, вариантами
диагностических пакетов, включающих
разнообразные формы и методы изучения,
критерии оценки. На их основе педагог
и музыкальный руководитель могут уверенно
разрабатывать свои собственные диагностики
и использовать их в практике дошкольного
образовательного учреждения.
Список литературы
1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального
воспитания детей (от детского сада к начальной
школе). — Воронеж, 1998. — С. 100 — 101).
2. Анисимов В.П. Диагностика
музыкальных способностей детей: Учеб.
Пособие для студ. высш. учеб. заведений.
- М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2004. - 128 с.
3. Гогоберидзе А.Г., Деркунская
В.А. Теория и методика музыкального
воспитания детей дошкольного
возраста: Учеб. пособие для студ. высш.
учеб.
заведений. - М.: Издательский
центр «Академия», 2005. — 320 с.
4. «Программа воспитания и обучения»
под редакцией Васильевой М. А.