Контрольная работа по «Теория и методика воспитания лиц с нарушениями в развитии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 09:55, контрольная работа

Описание работы

1. Подберите дидактические игры для развития предметно-манипулятивной деятельности ребенка с недостатками психоречевого развития.
2. Разработать задания для стимуляции развития функциональных предпосылок к развитию речевой деятельности ребенка первого года жизни с отставанием в развитии.
3. Перечислить нарушения игровой деятельности, прогностически значимые при оценке психического развития дошкольника с недостатками речи.
4. Назовите основные показатели готовности ребенка с недостатками речи к школьному обучению.
5. Охарактеризуйте особенности профессиональных намерений у старшеклассников с недостатками речи.
6. Опишите влияние речевых нарушений на психическое развитие детей.
7. Перечислите возможные особенности познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, внимание) и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи.

Файлы: 1 файл

конт раб.docx

— 47.95 Кб (Скачать файл)

         Таким образом, наличие тяжелых речевых расстройств, проявляющихся в общем недоразвитии речи, приводит к стойким нарушениям общения, комплекс нарушений речевого и когнитивного развития у детей с тяжелой речевой патологией препятствует установлению у них полноценных коммуникативных связей с окружающими, затрудняет контакты со взрослыми и может приводить к изоляции этих детей в коллективе сверстников. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей и создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Громова О.Е. Стимуляция речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста / Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция: монография / под ред. Г.В. Чиркиной, Л.Г. Соловьёвой. – Архангельск: Поморский университет, 2009. – 46 с.
  2. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. — М.: Академия, 2006. — 320 с.
  3. Кладова Е. В. Особенности социально-психологической готовности детей с общим недоразвитием речи к школе. Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 26
  4. Косякова О.О.  Логопсихология. Учебное пособие – Ростов-на-дону: Феникс. 2007. – 110 с.
  5. Лауткина С.В. Логопсихология – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. –  150 с.
  6. Мастюкова Е.М.  Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный воз- раст / Под ред. А.Г. Московкиной. — М.: Классике Стиль, 2003. - 320 с.
  7. Предупреждение речевых нарушений детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. / Толстикова О.В., Царева М.В., Костромина О.В. – Екатеринбург: ИРРО. – 2010. – 57 с.
  8. Таланова С. И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников. Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.).  — СПб.: Реноме, 2012. — С. 226-228.
  9. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: Учебное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 256 с.
  10. Ханышева Г.В. Как разговорить малыша? Уроки логопеда – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 143 с.
  11. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 159 – 168.
  12. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.  Коррекция  нарушений речи. Автор- составитель Чиркина Г.В. http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/09/dokument_microsoft_word_19.docx

 

 

  


Информация о работе Контрольная работа по «Теория и методика воспитания лиц с нарушениями в развитии»