Кружок как одна из форм внеклассной воспитательной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить способы вывязывания узоров крючком.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую и технологическую литературу по теме исследования.
2. Определить цель, задачи внеклассной воспитательной работы.
3. Выявить особенности организации кружка «Вязание» и показать характер вязания крючком.

Содержание работы

Введение 3
Глава I Кружок как одна из форм внеклассной воспитательной работы 5
1.1. Цели и задачи внеклассной воспитательной работы……………………..5
1.2. Кружок – эффективная форма организации воспитательной работы…….7
1.3. Общие методические рекомендации по работе кружка……………………9

Глава II Изучение технологии вязания на занятиях кружка 13
2.1. История возникновения вязания 13
2.2. Особенности вязания крючком полотна 15
2.3. Технология вязания цветов крючком ………………………………...18
Заключение………………………………………………………………………...21
Список литературы 23
Приложения 25

Файлы: 1 файл

Дипломная.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

тем, чтобы кружковцы привели в порядок свои рабочие места, затем собирают неоконченные   работы,    инструменты,    материалы,   убирают   помещение.

Неоконченные работы должны храниться в определенном месте, к каждой из них необходимо приколоть бирку с фамилией.

Для занятия кружка требуется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Занятия школьных кружков нужно проводить в кабинете труда, предназначенное для кружковых занятий. Во всех случаях помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным дневным и вечерним освещением. Вечернее освещение лучше всего обеспечивается люминесцентными лампочками, создающим бестеневое освещение близкое к естественному. Красивое оформление учебного помещения, чистота и порядок в нем, правильные организованные в нем рабочие места имеет большое воспитательное значение. Все это дисциплинирует ребят, способствует повышению культуры их труда и творческой активности.  

Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранение и показа наглядных пособий. Столы в рабочем кабинете следует разместить так, чтобы естественный свет падал с левой стороны и спереди, а падающей от рук тени не создавали помех во время работы. Рабочее место руководителя кружка оборудуется столом и стулом. Стол предназначен для

 

Приложение 2 (продолжение)

 

работы, размещения журналов, а также различных подставок для демонстрации образцов. В помещении должна быть настенная доска. На ней мелом выполняют графические работы, развешивают плоские наглядные пособия, устраивают кратковременную выставку работ. Очень удобна раскладная доска-экран, которую можно использовать для демонстрации диапозитивов, слайдов. По боковой стене комнаты целесообразно расположить комбинированные шкафы с застеленной верхней частью, где можно разместить постоянную выставку детских работ. Нижнюю, закрытую часть шкафов следует использовать для хранения текущей работы, наглядного материала,

инструментов и приспособлений. Инструменты и приспособления нужно хранить так, чтобы не портились их рабочие части. Размещение каждого вида инструментов в отдельных ящиках и в определенном порядке обеспечит также быструю раздачу их на занятии.

Применение наглядных пособий играет большую роль в усвоении кружковцами нового материала. Средства наглядности позволяют дать учащимся разностороннее понятие, о каком либо образце или определенного выполнения задания, способствует более прочному усвоению материала. Наглядные пособия демонстрируют при объяснении задания или в процессе беседы. К основным видам наглядных пособий, используемых на занятиях, относятся красочные таблицы графического изображения изделий. Их используют в качестве иллюстрации при объяснении материала, а также как инструкцию поделок. На занятиях широко применяют образцы изделий выполненных руководителем кружка или кружковцами. Они дают точное представление о размере, форме, объеме изделий. Такие поделки могут служить наглядным материалом для показа конструктивного соединения деталей. Наглядным пособием служит и различный иллюстративный и фото материал,

 

Приложение 2 (продолжение)

 

которым обычно сопровождают рассказ или беседу о вязании, его истории, о декоративно-прикладном искусстве. 

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления. Для вязания крючком - различные крючки, нити, альбом для написания схем и образцов узоров. Материалом для вязания крючком могут быть практически любые нитки: шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, а также нарезанная полосками ткань и другие материалы.

Крючки бывают металлические, пластмассовые, костяные, деревянные. Их можно изготовить самим из деревянных палочек или алюминиевых кружков. Самый важный параметр при выборе крючка, его диаметр, который должен вдвое превышать толщину пряжи. Крючки промышленного происхождения маркируются номерами. Номер соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Вязание из тонких ниток толстым крючком получается рыхлое, неровное полотно.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

Схема вязания вазы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Схема вязания салфетки

 

 


Информация о работе Кружок как одна из форм внеклассной воспитательной работы