Лекции по «Педагогическая имиджелогия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 19:53, курс лекций

Описание работы

Тема 1 «Имиджелогия как наука. Связь педагогической имиджелогии с другими науками»
История возникновения и развития науки о имидже.
Методологические основы имиджелогии. Структура имиджелогии.
Связь педагогической имиджелогии с другими науками.

Файлы: 1 файл

лк имидж.docx

— 52.37 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, мы можем отметить, что каждый уровень  сформированности имиджа педагога характеризуется изменением качественных показателей элементов его структуры.

Но процесс  построения имиджа – «деликатный  процесс» и, если при его искусственном конструировании не принимать во внимание внутреннюю составляющую имиджа, то произойдет отчуждение человека от собственной индивидуальности, потеря подлинной идентификации с собой. В критической идентификации сущность человека останется той, которая была сформирована генетически и в ходе первичной социализации, а все наносное, не соответствующее личности, будет носить неустойчивый характер и проявляться в любой момент.

Эта проблема связана с конгруэнтностью  имиджа. Конгруэнтный имидж- это соответствие  внутреннего опыта, самоощущения и внешнего проявления этого в поведении, то есть гармоничное сочетание внутреннего, внешнего и процессуального компонентов. Напротив, расхождения, противоречия между демонстрируемым, внешним образом себя (внешний компонент имиджа учителя) и внутренним Я-образом, ценностями, установками, знаниями и умениями и т. д. (внутренний компонент имиджа учителя), опосредованными в стиле деятельности (процессуальный компонент имиджа педагога), можно рассматривать как проявления неконгруэнтности имиджа. Неконгруэнтный имидж,  может рассматриваться в качестве фактора риска профессиональной дезадаптации личности. Но, с другой стороны, временная неконгруэнтность способствует переходу имиджа учителя на новую стадию развития, на новый (высший или низший) уровень сформированности.

Таким образом, мы можем отметить, что имидж педагога – это неотъемлемая часть его  профессиональной характеристики, он относительно постоянен, но, при этом, динамичен, он присущ всем представителям этой профессии (как и любой другой), он может быть стихийным, а может  быть сформированным целенаправленно, он ориентирован как на восприятие, так и на самоощущение, он многослоен, но при этом отдельные составляющие  этого образа должны коррелировать с целым; существуют три уровня его сформированности: негативный, допустимый  и позитивный.

И только при условии того, что  каждый учитель осознает значимость позитивного имиджа и будет стремиться обладать им,   в массовом сознании будет возможна замена старых стереотипов, носящих негативный характер, на  новые, соответствующие современному представлению о том, каким должен быть учитель: «Необходимо разрушить сложившийся стереотип о бедно и небрежно одетой женщине без прически и маникюра с визгливым голосом…»


Информация о работе Лекции по «Педагогическая имиджелогия»