Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками как средство формирования логического мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:01, реферат

Описание работы

Актуальность. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, и он достигнет стадии формально - логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
1.2 Формирование и развитие логической сферы детей старшего дошкольного возраста
Глава 2 Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр
2.1 Обучение математике в старшей группе детского сада
2.2 Педагогические возможности игры в развитии логического мышления
2.3 Логико-математические игры как средство активизации обучения математике
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками как средство формирования логического мышления.docx

— 44.78 Кб (Скачать файл)

 Отбирая методы и  приёмы, воспитатель должен помнить,  что в основе образовательного  процесса лежит проблемно-игровая  технология. Поэтому преимущество  отдаётся игре, как основному  методу обучения дошкольников, математическим  развлечениям, дидактическим, развивающим,  логико-математическим играм; игровым  упражнениям; экспериментированию;  решению творческих и проблемных  задач, а также практической  деятельности.

 

 

Список использованной литературы

1.       Беженова  М. Математическая азбука. Формирование  элементарных математических представлений.  – М.: Эксмо, СКИФ, 2005.

2.       Белошистая  А.В. Готовимся к математике. Методические  рекомендации для организации  занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Ювента, 2006.

3.       Волчкова  В.Н., Степанова Н.В. Конспекты  занятий в старшей группе детского  сада. Математика. Практическое пособие  для воспитателей и методистов  ДОУ. – М.: ТЦ "Учитель", 2007.

4.       Денисова  Д., Дорожин Ю. Математика для  дошкольников. Старшая группа 5+. –  М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5.       Занимательная  математика. Материалы для занятий  и уроков с дошкольниками и  младшими школьниками. – М.: Учитель, 2007.

6.       Звонкин  А.К. Малыши и математика. Домашний  кружок для дошкольников. – М.: МЦНМО, МИОО, 2006.

7.       Кузнецова  В.Г. Математика для дошкольников. Популярная методика игровых  уроков. – СПб.: Оникс, Оникс-СПб, 2006.

8.       Носова  Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и  математика для дошкольников. –  М.: Детство-Пресс, 2007.

9.       Петерсон  Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка.  Практический курс математики  для дошкольников. Методические  рекомендации. – М.: Ювента, 2006.

10.  Сычева Г.Е. Формирование  элементарных математических представлений  у дошкольников. – М.: Книголюб, 2007.

11.  Шалаева Г. Математика  для маленьких гениев дома  и в детском саду. – М.: АСТ,  Слово, 2009.


Информация о работе Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками как средство формирования логического мышления