Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:01, реферат
Актуальность. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, и он достигнет стадии формально - логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.
Введение
Глава 1 Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
1.2 Формирование и развитие логической сферы детей старшего дошкольного возраста
Глава 2 Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр
2.1 Обучение математике в старшей группе детского сада
2.2 Педагогические возможности игры в развитии логического мышления
2.3 Логико-математические игры как средство активизации обучения математике
Заключение
Список использованной литературы
Отбирая методы и
приёмы, воспитатель должен помнить,
что в основе образовательного
процесса лежит проблемно-
Список использованной литературы
1. Беженова
М. Математическая азбука. Формирование
элементарных математических
2. Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Ювента, 2006.
3. Волчкова
В.Н., Степанова Н.В. Конспекты
занятий в старшей группе
4. Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников. Старшая группа 5+. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
5. Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. – М.: Учитель, 2007.
6. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. – М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
7. Кузнецова
В.Г. Математика для
8. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2007.
9. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Ювента, 2006.
10. Сычева Г.Е. Формирование
элементарных математических
11. Шалаева Г. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду. – М.: АСТ, Слово, 2009.