Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:49, контрольная работа
Опираясь на эти умения детей, можно начать учить их указывать пространственные направления от себя: вперед, назад, налево, направо. Например, воспитатель просит детей взять флажки (или погремушки) и вытянуть руки в стороны. На какой-то момент внимание малышей акцентируется на том, что синий флажок у них в правой руке, и они показывают им в правую сторону; держа зеленый флажок в левой руке, они показывают им в левую сторону. По указанию педагога дети показывают флажками вниз, вверх, налево, направо. Они приучаются по слову наклоняться вперед, поднимать руки вверх, опускать вниз и т. д.
Значение логико-математических игр в умственном развитии
детей
Виды логико-математических игр, их классификация в современной методике ФЭМП
Методика проведения логико-математических игр на природе в одной из возрастных групп
Практические задания
Написать фрагмент конспекта занятия с использованием логико-математической игры
Литератур
Приложение
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Развивающая среда:
Фланелеграф; мольберт; конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи (4 штуки); изображение ворот с замком; 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга; иллюстрации со схематичным изображением человечков и рожиц для игры «Найди лишнюю»; комплект «Монгольской игры» на каждого ребенка и образцы изображения предметов к ней; схематическое изображение утенка к игре «Чем отличаются?»; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребенка; небольшие картонные ключики на каждого ребенка для подарка; аудио записи фоновой музыки; магнитофон.
Ход занятия.
Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить ее жителей. Буратино».
Педагог. Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Почему? (Ответы детей).
Скважина замка и шляпки
ключей имеют определённую сложную
геометрическую форму. Дети подбирают
нужный ключик. Правильно выполненное
задание позволяет открыть
Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в «Волшебной стране». Идем дальше и посмотрим, что же еще необычного ждет нас впереди.
Игра «Распредели фигуры».
На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.
Педагог. А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдет в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры). Как еще можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).
Игра «Найди лишнюю».
Педагог. Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счету лишняя фигура? (Ответы).
Рисунок 1
Упражнение на поиск нарушения закономерности.
Дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть нарушение ритма и выразить это в речи. В процессе обсуждения педагог просит детей назвать, которая по счету фигура нарушила ритм.
Рисунок 2
Педагог. Ребята, злые волшебники, которые захватили «Волшебную страну», превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
«Монгольская игра».
Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков, животных.
Рисунок 3
Педагог. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении утят.
Игра «Чем отличаются?»
Рисунок 4
Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в «Волшебной стране». Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Игра «Дорисуй и назови предмет».
Литература:
Приложение
Название игры |
Описание, назначение |
Цветные счетные палочки Кюизенера |
Каждая палочка – это
число, выраженное цветом и величиной.
С математической точки зрения палочки
это множество, на котором легко
обнаруживаются отношения эквивалентности
и порядка. В этом множестве скрыты
многочисленные математические ситуации.
Цвет и величина, моделируя число,
подводят детей к пониманию различных
абстрактных понятий, возникающих
в мышлении ребенка естественно
как результат его |
Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам | |
Геоконт |
• Поле (480х500 мм, фанера, цветная пленка)
с нанесенной координатной сеткой.
В тридцати трех точках координатной
сетки установлены разноцветные
пластмассовые гвоздики (цвета радуги,
черный и белый). |
Чудо- крестики |
Состав |
Счетовозик |
Состав |
Математические корзинки |
Состав |
Логоформочки |
Состав игры |
Кораблик «Брызг – брызг» |
Состав |
Волшебная восьмёрка |
Состав |
Игровизор |
Состав |
Квадрат Воскобовича |
Состав |
Информация о работе Логико-математические игры в развитии дошкольников