Медиасредства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:23, реферат

Описание работы

« Медиа » (от лат. «media» – средство ) – аналог понятия средств массовой информации и коммуникации (СМИиК). Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем. Это ставит новые задачи перед образовательной системой, требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления (способности интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимать различные медиатексты), навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала, и т.д.

Файлы: 1 файл

Медиа.2doc.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Внедрение результатов исследования осуществлялось в рамках разработанного факультативного курса для учащихся 8 - 9-х классов общеобразовательной школы № 37 г Самары, в процессе обучения студентов Самарского государственного университета в рамках педагогических и психологических дисциплин

Положения, выносимые на защиту:

1 Глобальный процесс информатизации  общества, культуры ставит новые  задачи перед образовательной  системой. Одним из путей воспитания  самостоятельной, творческой личности, способной свободно ориентироваться  в существующем медиамире, является  целенаправленное, продуманное включение современных информационных средств в учебно-воспитательный процесс Современные медиа выступают как комплексное средство освоения человеком окружающего мира, а такие специфические черты электронных медиа, как мультимедийность, интерактивность, моделирование, коммуника-

14 тивность и продуктивность, позволяют говорить о новых образовательных функциях медиа и разрабатывать на этой основе медиапродукты учебного назначения, информационные технологии обучения.

  1. Современные информационные и коммуникационные технологии позволяют индивидуализировать и активизировать образовательный процесс даже в рамках группового обучения Медиа вносят принципиальные изменения в содержание и методы обучения, позволяют использовать особый тип задач, направленных на рефлексию учащимися своей деятельности, на ее саморегуляцию Электронные медиа, благодаря своим специфическим характеристикам, дают возможность лучше воспринимать и запоминать материал, позволяют повысить степень учета эргономических требований к учебным материалам, обладают богатыми воспитательными возможностями, их использование в учебно-воспитательном процессе ориентировано на формирование познавательных мотивов обучаемых Учет педагогических аспектов использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе является важным для перестройки системы образования в соответствии с требованиями современного информационного общества
  2. Действующая в России программа компьютеризации школ в целом пока не изменила существующую ситуацию, характерными чертами которой остаются стихийное использование медиа школьниками и отсутствие грамотного медиапользования в процессе преподавания различных учебных дисциплин Данная ситуация во многом объясняется неготовностью педагогов к использованию в своей работе тех или иных технических средств Создание мотивации, формирование адекватного представления у преподавателя о новой роли, которую он будет реализовывать в постоянно меняющихся информационных условиях, является сегодня ключевым моментом переподготовки преподавателей Наряду с мотивационным компонентом в структуре готовности учителя к использованию электронных медиа в учебно-воспитательном процессе важную роль играют и другие, целевой, информационный, деятельностный

4. Благодаря своим особенностям  и образовательным возможностям электронные медиа могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы как средство получения и обработки информации в специальной форме; как помощник в учении, как средство коммуникации, как средство моделирования действительности. При реализации данных средств на практике необходимо опираться на принципы целесообразности использования электронных медиа, максимального приближения к потребностям, возможностям и особенностям учащихся, приоритета гуманистического подхода перед аппаратно-технологическим; минимизации вне-предметной информации, практической ценности знаний и обязательного использования продуктов учебной деятельности, «дружественного» взаимодействия с участниками учебного процесса; компьютерной безопасности

5 Эффективность выделенных средств  использования электронных медиа  в учебно-воспитательном процессе  проявляется в таких показателях,  как повышение познавательной  активности и самостоятельности  учащихся, улучшение их успеваемости, положительное отношение к учебному процессу и школьной жизни в целом. Изначальная заинтересованность учащихся в использовании электронных медиа в учебной работе представляет собой важный мотивационный компонент, дальнейшая реализация которого должна строиться с учетом того, что основными источниками развития познавательной активности являются содержание учебного материала, сам процесс обучения и личность учителя Высокая познавательная активность, в свою очередь, ведет к улучшению успеваемости школьника и оказывает непосредственное положительное влияние на отношение учащегося к учебной деятельности


Информация о работе Медиасредства