Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 10:13, реферат
Проблема развития мотивации обучающихся в условиях развития современной школы приобретает превалирующее значение. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность, под которой следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов. Использование метода проектов позволяет развить мотивацию и качество подготовки обучающихся в соответствии ФГОС.
К.Э. Капитонова
Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола
Метод проектов как средство развития мотивации школьников на начальных этапах изучения химии.
Научный руководитель -
Бирюкова Н.А., к.п.н, проф
Проблема развития мотивации обучающихся в условиях развития современной школы приобретает превалирующее значение. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность, под которой следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов. Использование метода проектов позволяет развить мотивацию и качество подготовки обучающихся в соответствии ФГОС.
Перед учителем ставиться задача: создать условия для подкрепления мотивации. Если это мотивация, связанная с результатом учения, то условиями для ее поддержания могут быть поощрение, связь изучаемого материала с повседневной жизнью, создание положительного общественного мнения и т.п. Если это мотивация, связанная с целью учения, то условиями для ее поддержания могут быть информация о достигнутых результатах, пробуждение и формирование познавательных интересов. Для поддержания мотивации, связанной с процессом учения, важны живая и увлекательная организация учебного процесса, активность и самостоятельность учащихся, исследовательская методика, создание условий для проявления их способностей.
Повышая мотивацию обучающихся посредством применения метода проектов, учитель создаёт психолого-педагогические условия для самореализации, самосовершенствования личности учащегося; создаёт ситуацию успеха, обеспечивает комфортное самочувствие, взаимопомощь учащихся.
Проектная деятельность обучающихся – это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи. Главным результатом проектной деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в готовом виде [2].
Химия – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук: ее успехи всегда были направлены на удовлетворение потребностей человечества. Изучение химии в школе способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем, воспитанию нравственного поведения в окружающей среде. В то же время, в условиях резкого сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объема ее содержания, снижается интерес учащихся к предмету. Учитывая сложившуюся ситуацию необходимо развивать мотивацию на начальных этапах изучения химии. По нашему мнению, именно метод проектов способствует повышение уровня мотивации школьников.
Рассмотрим подробнее особеннос
Учащимся 8 класса было предложено подготовить проект на тему «Анализ чипсов». Данная тема позволит учащимся применить полученные знания в повседневной жизни, осознать важность химического образования и повысить интерес к изучению химии. Проект был реализован во время весенних каникул. На первом, подготовительном этапе, сбор и анализ информации осуществлялся учениками самостоятельно, что позволило выработать у них навыки поиска необходимой информации.
Следующий этап предусматривал проведение ряд экспериментов с исследуемыми образцами чипсов. Эту работу учащиеся проводили в школьной лаборатории, применяя полученные знания на этапе сбора информации. По результатам был сделан вывод о качестве употребляемых в пищу чипсов. Проект был представлен учениками на уроке по изучаемой теме в виде презентации, которая содержала видеоролики экспериментов и иллюстрации исследуемых образцов.
ЛИТЕРАТУРА