Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:22, реферат
История тестов началась в России, как и в других странах, в конце XIX – начала XX в. В этот период тесты широко применялись сторонниками экспериментальной педагогики, которые всячески пропагандировали их наравне с другими психометрическими методиками в педологии. Видные специалисты того времени (А.П. Болтунов, А.Ф. Лазурский, А.П. Нечаев, Ф.Е. Рыбаков и др.) в своих исследованиях личности обучаемого широко использовали тесты.
Современный период в истории развития тестов. Современный период в истории развития тестов характеризуется интенсивным развитием теории IRТ, созданием новых моделей и методик ее применения, внедрением в тестирование компьютерных технологий адаптивного тестирования, различных инноваций в области разработки и применения гестов. В настоящий момент наметился ряд направлений исследований, нацеленных на расширение возможностей педагогических измерений, разработку инновационных измерителей и повышение качества тестов. К их числу относится создание новых моделей педагогического измерения, инновационных форм тестовых заданий для проверки творческих и практико-ориентированных аспектов подготовленности учащихся, методов калибровки тестовых заданий и методик компьютерного моделирования тестов, обеспечивающих планируемую точность измерений.
Большое внимание уделяется
психолого-педагогическим проблемам
тестирования (проблемам тревожности,
мотивации), развитию специальных процедур
для выявления размерности
Классификация видов педагогических тестов
Тест (от англ. test – испытание, проверка) – стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию:
Из всего многообразия
типов стандартизованных тестов
в образовании используют тесты
достижений. Они создавались для
проверки результатов обучения на разных
ступенях получения образования, измерения
эффективности программ и процесса
обучения. Тесты достижений принято
противопоставлять тестам способностей,
состоящим из тестов общего интеллекта,
комплексных батарей
Стандартизация – последовательный ряд процедур по планированию, проведению оценивания и выставлению баллов. Цель стандартизации состоит в том, чтобы обеспечить всем учащимся возможность проходить оценивание в равных условиях, чтобы их оценки имели одинаковое значение и не подвергались влиянию различных условий. Это важная процедура, когда оценки планируется использовать для сравнения отдельных людей или групп.
В образовании можно выделить и ряд задач, которые могут быть решены не стандартизированными тестами, – в том числе текущий контроль знаний на этапе обучения. Однако для итоговой аттестации учащихся используются только стандартизованные тесты.
По способу предъявления различают тесты:
По характеру действий тесты делят на:
По ведущей ориентации выделяют:
По степени однородности задач тесты делят на:
Гетерогенные тесты бывают полидисциплинарными и междисциплинарными. Полидисциплинарные тесты состоят из гомогенных субтестов по отдельным дисциплинам. Результаты учеников по субтестам объединяются для подсчета итоговых баллов по всему полидисциплинарному тесту. Для выполнения заданий междисциплинарных тестов требуется применение обобщенных, межпредметных, интегративных знаний и умений. Междисциплинарные тесты всегда многомерны, их разработка требует обращения к факторным методам анализа данных, математико-статистическим методам многомерного шкалирования и т.д.
По целям использования в системе образования:
Для отечественной системы образования наиболее приемлемый и используемый педагогами термин – «тестирование во входном контроле». При входном контроле с помощью педагогических тестов можно ответить на вопрос – насколько обучаемые владеют базовыми знаниями, умениями и навыками, чтобы успешно освоить новый материал, а также определить степень владения новым материалом до начала его изучения.
Учащиеся в классе имеют разную подготовку, различные способности и различаются по мотивирующему фактору. В этой ситуации реализовать в большей мере личностно ориентированное обучение возможно при следующем подходе. Сначала следует провести входное тестирование, которое позволит разделить учащихся на две подгруппы. В первую попадают сильные учащиеся; при анализе выполнения ими входного теста, прежде всего, важна не степень их готовности к изучению нового материала, а оценка степени владения новым материалом, которая поможет учителю организовать его изучение на приемлемом уровне. Для второй группы учащихся на начальном этапе важно определить, каких базовых компонентов знаний им не хватает для успешного продолжения учения, и принять меры по устранению выявленных пробелов еще на первоначальном этапе. В этом случае учитель может подобрать такой метод обучения, который был бы наиболее эффективным для всей группы и позволил бы получить высокие результаты по окончании обучения. Сравнение же начального и конечного состояния обучаемых позволяет оценить прирост знаний; тогда во входном тестировании используется тестовый материал, незначительно отличающийся от материала для итогового контроля по изучаемой теме.
При первоначальном изучении материала учителю предстоит большая подготовительная работа по разработке собственного проверочного материала или по адаптации уже существующего; в дальнейшем же используется уже готовый материал и необходимы только незначительные его корректировки. Входное тестирование бесполезно, когда:
Тесты для входного контроля, обычно называемые претестами (предварительными тестами), делятся на два типа. Претесты первого типа позволяют выявить готовность к усвоению новых знаний в классе. Они разрабатываются в рамках критериально-ориентированного подхода и содержат задания для проверки базовых знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения нового материала, В основном эти претесты предназначены для наиболее слабых учеников, находящихся на границе между явно подготовленными и явно не подготовленными к началу усвоения нового материала. По результатам выполнения претеста проводится деление тестируемых на две группы, в одну из которых попадают те, кто может двигаться дальше, а в другую – те, кто нуждается в дополнительной работе и консультациях педагога. Претесты второго типа разрабатываются в рамках нормативно-ориентированного подхода. Они охватывают планируемые результаты предстоящего обучения и построены полностью на новом материале. По результатам выполнения претеста преподаватель принимает решение, позволяющее внести элементы индивидуализации в массовый учебный процесс. Если ученик показал некоторые предварительные знания по новому материалу, то план его обучения необходимо перестроить и начать с более высокого уровня, чтобы учебный материал имел для него действительный характер новизны. Иногда роль входного претеста выполняет итоговый тест, который предназначен для будущей оценки результатов усвоения нового материала после завершения его изучения.
Методические
аспекты использования
К настоящему времени в
школьной практике проверки знаний учащихся
сложились две основные формы
контроля: устный опрос и письменная
работа. Каждая из них, имея определенные
положительные стороны, обладает и
целым рядом существенных недостатков.
Так, устный опрос является выборочной
формой контроля знаний отдельных учащихся,
отнимающей значительный объем драгоценного
времени от урока. Письменная работа
чрезвычайно трудоемка и не оперативна.
Зачастую преподаватель, не успев справиться
с проверкой работ учащихся, начинает
следующий урок без информации о
том, какие разделы предыдущего
материала не были усвоены учениками
в достаточной степени. К тому
же оба этих метода не избавлены
от негативных проявлений, связанных
с необъективной оценкой
Педагогический опыт показал,
что в сочетании с другими
видами проверки, использование тестовых
заданий является весьма эффективным
инструментом, стимулирующим подготовку
учащихся к каждому уроку и
повышающим мотивацию к изучаемому
предмету. Устные же формы контроля
наиболее целесообразно применять
при проведении зачетов, коллоквиумов
и экзаменов. При этом важно отметить,
что отсутствие оценки ответа ученика
на вопрос, заданный во время урока,
снимает психологическое
Форма теста признана в системе образования многих стран мира. Проблема контроля за уровнем ЗУН учащихся – вечная проблема образования, и в разные времена предлагалось решать её по-разному, преобладали то одни формы контроля, то другие, создавались контролирующие системы. Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля, которая последние несколько лет все шире применяется у нас в России. Результатом работы в этом направлении явилось создание государственной системы тестирования по ряду предметов школьного цикла. Между тем тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Использование тестов позволяет сэкономить массу времени, проверить широкий спектр знаний учащихся по предмету, уровень сформированности некоторых навыков и умений.
Тест – это инструмент, краткое стандартизированное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющих объективно и надежно оценить исследуемые качества на основе использования статистических методов.
Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и несколько вариантов ответов на них для выбора верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях.
Структурными компонентами теста являются: тестовое задание - задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения, к которой помимо содержания предъявляются требования тестовой формы и эталон – образец полного и правильного выполнения действия, служащий для сравнения достигнутого уровня с планируемым.
Задание должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавание и воспроизведение, применение знакомой ситуации, применение в новой ситуации или в творческом применении. Такая дифференциация требований учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки поможет создать основу для загрузки слабых учащихся, обеспечивая их посильной работой и формируя положительное отношение к учебе.