Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:22, реферат
История тестов началась в России, как и в других странах, в конце XIX – начала XX в. В этот период тесты широко применялись сторонниками экспериментальной педагогики, которые всячески пропагандировали их наравне с другими психометрическими методиками в педологии. Видные специалисты того времени (А.П. Болтунов, А.Ф. Лазурский, А.П. Нечаев, Ф.Е. Рыбаков и др.) в своих исследованиях личности обучаемого широко использовали тесты.
Тесты нельзя часто использовать на уроках, так как для ребенка это дополнительный стресс. А зачастую это связано с индивидуальными физиологическими особенностями человека, в частности со свойствами нервной системы, общем и психическим состоянием испытуемого в данный момент времени.
Следовательно, планируя тестирование, необходимо предусматривать не только время его проведения и продолжительность, но и характер деятельности обследуемых до тестирования. Практика проведения тестирования показала, что визуально можно почти безошибочно определить состояние возбуждения или заторможенности. Обследуемых, у которых наблюдается проявление таких состояний, не следует допускать до данного вида работы. Однако это возможно только при индивидуальной работе. При групповом тестировании принятие таких мер весьма затруднительна, а порой и совершенно не возможно. У нас же времени на уроки русского языка отводится очень мало, поэтому учителя часто используют только коллективную форму работы.
Метод тестирования очень удобен при подготовке учащихся, к примеру, 9 класса к итоговой аттестации. «Фонетика и графика» (звуки и буквы); «Синтаксис и пунктуация» (предложение, слово, словосочетание); «Морфология» (части речи); «Морфемика» (состав слова); «Лексика» – соответствуют и обеспечивают полноту предъявления требований к обязательной подготовке учащихся 9 класса в области филологического образования.
В современной литературе можно найти много учебных, методических новинок, направленных на повышение уровня образования учащихся различных ступеней обучения. В них встречаются разнообразные виды тестовых заданий, которые каждый преподаватель вправе изменять с учетом возможностей и способностей своего класса.
Виды заданий, которые можно применять в работе с учащимися на уроках русского языка:
При работе с анализом текста используются различные виды тестов, так как это помогает проверить уровень усвоения детьми различных разделов русского языка. Но чаще всего при текущем контроле используются тесты со свободно конструируемыми ответами (учащиеся сами составляют короткие однозначные ответы) и тесты с выборочными ответами. Последние дают возможность учащимся лучше понимать общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифицировать различные явления.
Метод тестового контроля с выборочными ответами
Применение данного метода
позволяет учителю получить сведения
об усвоении того или иного материала,
не затрачивая время на беседу с
учащимися или на проверку письменных
работ. Возможность за 10 -20 минут
проверить и оценить знания всего
класса улучшает обратную связь, делает
ее регулярной. Систематическая проверка
знаний не только способствует прочному
усвоению учебного предмета, но и воспитывает
сознательное отношение к учебе,
формирует аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность, активизирует внимание,
развивает способность к
Оптимальны тесты, содержащие 8-12 вопросов при 4 -5 выборочных ответах, из которых правильный лишь один. (Возможно также сочетание нескольких ответов. В этом случае за верный принимается полный ответ. Если допущена хотя бы одна ошибка, ответ также считается неверным.) Не рекомендуется использовать менее четырех вариантов ответов, так как при этом существенно увеличивается возможность случайного выбора правильного ответа. Важно предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам роб уровне их знаний.
На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы. Тестирование имеет ряд преимуществ:
Использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.