Метод творческой импровизации в познавательной деятельности дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. выявить особенности метода творческой импровизации;
3. определить роль метода творческой импровизации в познавательной деятельности дошкольников;

Содержание работы

Введение
Творческая импровизация: исторический аспект
Понятие творческой импровизации, ее сущность и содержание
Влияние метода творческой импровизации на профессионализм воспитателя
Влияние творческой импровизации на познавательное развитие дошкольников
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Метод творческой импровихации.docx

— 62.12 Кб (Скачать файл)

Педагог дирижирует звуком, позволяя детям тянуть заданный звук очень  громко. Так, чтобы в какой-то момент они почти кричали. Но это длится всего одну-две секунды. Затем  звук по знаку ладони становится тише. Некоторое время он может вибрировать, что очень забавляет детей. И, наконец, педагог собирает звук в  ладонь. После этого можно прижать  палец к губам, призывая к абсолютной тишине. Дети уже поймались на звуковую игру и обязательно последуют  этому сигналу.

Этот способ организовать внимание детей и установить тишину можно  нагрузить дополнительным смыслом, превратив в фонетическое упражнение. В разные дни недели можно играть в разные звуки (естественно, гласные) : в понедельник - А, во вторник - О, в среду - Э, в четверг - У, в пятницу – Ы или И.

Таким образом, можно говорить о незаменимости метода творческой импровизации в всестороннем развитии детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, творческая  импровизация - логически завершенный педагогически ценный фрагмент деятельности, осуществляемой публично, сиюминутно, без предварительной подготовки. Деятельность воспитателя не может быть творческой, если не включает в себя элементы импровизации как умения быстро анализировать и оценивать постоянно меняющиеся педагогические ситуации и принимать мгновенные творческие решения. Специфика творческой импровизации состоит в том, что она имеет воспитывающий характер, придает привлекательную окраску педагогической деятельности, помогает ориентироваться в неожиданностях практики, способствует эффективному воплощению творческих замыслов воспитателя и т.п.

Импровизация в творческой деятельности человека подвергалась научному анализу в XX столетии преимущественно  в театральной педагогику,музыкальном творчестве и лишь частично в области педагогики детства. В определенной степени поэтому возникло господство формализованных, стереотипных одномерных механизмов обучения и воспитания учащихся, приведших к резкому снижению авторитета школы, падению престижа учительской профессии.

В любой деятельности человека неизбежно сосуществуют два уровня проявления: стереотипный и импровизационный. Если первый отражает устойчивые условия реализации опыта человеческого поведения, то второй характеризуется новационным, неожиданным стилем поведения в изменяющихся условиях жизнедеятельности.

Педагогическая деятельность - органическое единство стереотипного  и импровизационного, где стереотип отражает накопленный опыт, а импровизация - элементы новизны, импульсы творческого процесса. Творческая деятельность - процесс взаимодействия стереотипного и импровизационного.

Импровизация, импровизационность являются условием развития педагогической деятельности, в связи с чем можно говорить об импровизационности как структурном компоненте деятельности, "обратной стороне" стереотипности педагогического труда.

Импровизация характеризуется  тем, что, не являясь постоянным компонентом  деятельности, может выступать как  отдельный вид деятельности; импровизация всегда публична, экспромтна с элементом новизны; импровизация - вид и компонент сиюминутной публичной деятельности, в результате которой создается субъективно-объективной новый продукт.

Импровизационность, наряду со стереотипностью, - структурные компоненты любого вида деятельности; импровизационность -отход от шаблона, в ней аккумулируется способность к новым комбинациям, она есть условие и компонент не только творчества, но и любого развития.

Способность к импровизации, сформированная у педагогов, позволяет  им творить мысль на глазах детей; включать их в сотворчество, легче разрешать конфликтные и конфузные ситуации; побуждать детей к экспромтам, к нестандартным решениям стандартных задач; обогащать коммуникативные связи и т.д. Способность педагога к импровизации бывает незаменимой в экстремальных случаях.

Для дошкольников импровизация - первотворчество в их стихийном или организованном самовыражении, самопроявлении, самоутверждении, уже поэтому творческая импровизация воспитателя самоценна.


Информация о работе Метод творческой импровизации в познавательной деятельности дошкольников