Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:01, курсовая работа
Задачи исследования:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. выявить особенности метода творческой импровизации;
3. определить роль метода творческой импровизации в познавательной деятельности дошкольников;
Введение
Творческая импровизация: исторический аспект
Понятие творческой импровизации, ее сущность и содержание
Влияние метода творческой импровизации на профессионализм воспитателя
Влияние творческой импровизации на познавательное развитие дошкольников
Заключение
Список литературы
Педагог дирижирует звуком, позволяя детям тянуть заданный звук очень громко. Так, чтобы в какой-то момент они почти кричали. Но это длится всего одну-две секунды. Затем звук по знаку ладони становится тише. Некоторое время он может вибрировать, что очень забавляет детей. И, наконец, педагог собирает звук в ладонь. После этого можно прижать палец к губам, призывая к абсолютной тишине. Дети уже поймались на звуковую игру и обязательно последуют этому сигналу.
Этот способ организовать внимание детей и установить тишину можно нагрузить дополнительным смыслом, превратив в фонетическое упражнение. В разные дни недели можно играть в разные звуки (естественно, гласные) : в понедельник - А, во вторник - О, в среду - Э, в четверг - У, в пятницу – Ы или И.
Таким образом, можно говорить о незаменимости метода творческой импровизации в всестороннем развитии детей дошкольного возраста.
Заключение
Таким образом, творческая импровизация - логически завершенный педагогически ценный фрагмент деятельности, осуществляемой публично, сиюминутно, без предварительной подготовки. Деятельность воспитателя не может быть творческой, если не включает в себя элементы импровизации как умения быстро анализировать и оценивать постоянно меняющиеся педагогические ситуации и принимать мгновенные творческие решения. Специфика творческой импровизации состоит в том, что она имеет воспитывающий характер, придает привлекательную окраску педагогической деятельности, помогает ориентироваться в неожиданностях практики, способствует эффективному воплощению творческих замыслов воспитателя и т.п.
Импровизация в творческой
деятельности человека подвергалась научному
анализу в XX столетии преимущественно
в театральной педагогику,
В любой деятельности человека неизбежно сосуществуют два уровня проявления: стереотипный и импровизационный. Если первый отражает устойчивые условия реализации опыта человеческого поведения, то второй характеризуется новационным, неожиданным стилем поведения в изменяющихся условиях жизнедеятельности.
Педагогическая деятельность - органическое единство стереотипного и импровизационного, где стереотип отражает накопленный опыт, а импровизация - элементы новизны, импульсы творческого процесса. Творческая деятельность - процесс взаимодействия стереотипного и импровизационного.
Импровизация, импровизационность являются условием развития педагогической деятельности, в связи с чем можно говорить об импровизационности как структурном компоненте деятельности, "обратной стороне" стереотипности педагогического труда.
Импровизация характеризуется тем, что, не являясь постоянным компонентом деятельности, может выступать как отдельный вид деятельности; импровизация всегда публична, экспромтна с элементом новизны; импровизация - вид и компонент сиюминутной публичной деятельности, в результате которой создается субъективно-объективной новый продукт.
Импровизационность, наряду со стереотипностью, - структурные компоненты любого вида деятельности; импровизационность -отход от шаблона, в ней аккумулируется способность к новым комбинациям, она есть условие и компонент не только творчества, но и любого развития.
Способность к импровизации,
сформированная у педагогов, позволяет
им творить мысль на глазах детей;
включать их в сотворчество, легче разрешать
конфликтные и конфузные ситуации; побуждать
детей к экспромтам, к нестандартным решениям
стандартных задач; обогащать коммуникативные
Для дошкольников импровизация
- первотворчество в их стихийном или организованном самовыражении,
самопроявлении, самоутверждении, уже
поэтому творческая импровизация воспитателя
Информация о работе Метод творческой импровизации в познавательной деятельности дошкольников