Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 22:23, курсовая работа
Цель работы: изучить и сравнить УМК разных систем обучения и авторов по английскому языку за 2 класс.
Задачи исследования:
Изучить различные подходы к понятию учебно- методический
комплекс.
Рассмотреть структурные элементы учебно- методического комплекса
и требования к ним.
Введение
В условиях модернизации
современной системы
моментом является возросший интерес к личности школьника. Одна из
центральных задач общеобразовательной школы, подготовка учащихся к
самостоятельному совершенствованию себя. Средством достижения этой
задачи в процессе образования служит учебно- методический комплекс.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что
существует множество УМК, однако выбор наиболее эффективного задача
не из легких. Для этого необходим анализ УМК, требования к которому
рассматриваются по-разному. В данной работе собран ряд требований к
каждому элементу комплекса.
Объект исследования: учебно-методический комплекс
Предмет исследования: УМК В.П. Кузовлева и УМК М.З. Биболетовой.
Цель работы: изучить и сравнить УМК разных систем обучения и авторов по английскому языку за 2 класс.
Задачи исследования:
комплекс.
и требования к ним.
по оценке обучающихся.
комплексов В.П. Кузовлева и М.З. Биболетовой.
Гипотеза: внешний вид и методическая организация материала в учебнике- показатели не всегда ориентирующие на эффективность УМК.
Методы исследования:
2. Тест с учащимися
Биболетовой.
Определение «УМК» |
Автор |
пакет учебно-методической и нормативной документации, средств обучения и контроля, а также прочих образовательных ресурсов, необходимых для полноценного обучения. |
[21,с.48] |
Средство, с помощью которого моделируются основные свойства методической системы, а затем реализует определенный учебный процесс[5, c. 171] |
[ 6, с.17] |
Часть системы обучения,отражающая структурные компоненты процесса обучения иностранного языка |
[ 4,с.10 ] |
совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учебного материала, входящего в учебную программу |
[ 23, с.285] |
это комплекс материалов, обеспечивающих достижение заданных образовательных результатов в конкретных педагогических условиях, позволяющий учителю организовать учебный процесс |
[ 26 ] |
Компоненты |
По ФГОС | |
Цель |
1. Формирование и развитие
коммуникативной компетенции, понимаемой
как способность личности | |
Задачи |
1. Формирование представлений
об иностранном языке как 2. Расширение лингвистического
кругозора школьников; освоение
элементарных лингвистических 4. Развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом; 5. Развитие эмоциональной
сферы детей в процессе | |
Универсальные учебные действия |
Предметные |
1. В аудировании:
2. В области говорения: - начинать, вести, поддерживать
и заканчивать беседу в - расспрашивать собеседника
и отвечать на его вопросы,
высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложения - рассказывать о себе,
своей семье, друзьях, своих интересах
и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем - делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; 3. В области чтения:
4. В области письма:
|
Личностные |
1. Формирование мотивации изучения языка. 2. Формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности. 3. Осознание возможностей
самореализации средствами 4. Стремление к лучшему
сознанию культуры своего 5. Толерантное отношение
к проявлениям иной культуры
и готовность отстаивать | |
Метапредметные |
1. Развитие коммуникативной
компетенции и 2. Умение четко определять области изученного и неисследованного. 3. Умение определять задачи,
решение которых необходимо 4. Осуществление самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности 5. Социализация. 6. Расширение общего 7. Освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 8. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором |
Информация о работе Методические положения учебно-методического комплекса (УМК)