Методические положения учебно-методического комплекса (УМК)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить и сравнить УМК разных систем обучения и авторов по английскому языку за 2 класс.
Задачи исследования:
Изучить различные подходы к понятию учебно- методический
комплекс.
Рассмотреть структурные элементы учебно- методического комплекса
и требования к ним.

Файлы: 1 файл

Печать! Курсовая 2015.docx

— 151.74 Кб (Скачать файл)

 В ходе констатирующего  исследования  было сделано 4 вывода:

    1. В  УМК В.П. Кузовлева и М.З. Биболетовойв наличии имеется  учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение, учебно- методическое пособие, рабочая программа, книга для учителя. Кроме данных средств обучения  в УМК В.П. Кузовлева есть книга для чтения;
    2. наиболее эффективный УМК по критерию  содержания-  УМК В.П. Кузовлева;
    3. оформление УМК не имеет значительных различий, лишь УМК М.З. Биболетовой  более насыщено иллюстрациями, расположенными на половину страницы, что нередко отвлекает внимание от учебного процесса;
    4. в большей мере  УМК В.П. Кузовлева соответствует по критерию методической организации

     Сравнение  результатов констатирующего и  реконстатирующего исследований позволило доказать, что внешний вид и методическая организация материала в учебнике- показатели не  всегда ориентирующие на эффективность УМК.

Цель работы: изучить и сравнить УМК разных систем обучения и авторов по английскому языку за 2 класс достигнута.

 Задачи исследования: изучить различные подходы к понятию учебно- методический

комплекс; рассмотреть структурные элементы учебно- методического комплекса и требования к ним, определение эффективного учебно- методического комплекса  по оценке обучающихся, проведение сравнительного анализа  учебно- методических комплексов  В.П. Кузовлеваи М.З. Биболетовой, подведение результатов – достигнуты.

    Практические результаты  проведенного исследования подтвердили 

выдвинутую гипотезу и частично доказали, чтовнешний вид и методическая

организация материала в учебнике- показатели не  всегда ориентирующие на

эффективность УМК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Ариян М.А. Статья из журнала/ Научно-методический журнал Иностранные языки в школе. – 2012. –№ 2. – С. 15-18.

2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1982.- 207с.

3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Учебник англ. яз. Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учржд. – Обнинск: Титул, 2007. – 180 с.

4. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника М.: Русский язык, 1977. — 288 с.

5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. Методическое пособие. — М.: Айрис Пресс, 2004. — 240 с.

6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.

7. Горлова Н.А. Оценка качества и эффективности УМК по иностранным языкам / Научно-методический журнал Иностранные языки в школе. – 2008. –№ 5. – С. 40 – 48.

8. Грузинская И.А. Методика преподавания английского языка в школе. Изд. 5–е.  –  М.: Государственное учебно–педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1947. – 223 с. 
9. Загвязинский В.Н. Учитель как исследователь. – М.: Знание, 1980. 
Инновации в школе: характер и результаты // Народное образование. – 1993. – № 6, – С.16–27.

10.Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.: Нов. школа, 1992. 
11. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с. 
12.  Колкер Я. М. и др.Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. Пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264 с. 

13. Кондакова А. М. , А. А. Кузнецова Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009.

14.Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. – М.: Знание, 1997. 
15. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. – М.: Наука, 1992. – 52 с.

16. Ляудис В.Я. Инновационное обучение; стратегия и практика.– М.: Высш. шк., 1994. – 203 с.

17. Методика обучения иностранным языкам в школе: Учебник / Гез Н.И.[др.] – М.: Высш. школа, 1982, 373 с.

18. Найн А. Я., З. М. Уметбаев. Современный словарь-справочник молодого исследователя - Челябинск :ЧелГНОЦУрОРАО, 2007. – 116с.

19. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — С. 9—14. — (Стандарты второго поколения).

20. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя  : учеб.пособие для слуш. курсов проф. переподготовки и повышения квалиф. раб. образования / Д.Ф. Ильясов[др.]- М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 344с.

21. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е.Н. Соловова.- М.: АСТ: Астрель, 2008.-272.

22. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные предметные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/Г.А. Асмолов [др.]- М: Просвещение,2011.-176 с.

23. Устинов И.Ю . Словари и энциклопедии » Педагогика » . Определения основных терминов дидактики высшей школы, 2010 г. -356с.

24. Филатова В.М.Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб.пособие для студентов пед. колледжей/ Ростов на Дону: АНИОН, 2003.- 416с.

25. Фролова Г.М. Чего ждет преподаватель- практик от учебника английского языка/ Учебно-методический журнал Английский язык в школе. – 2006–№ 4. – С. 18 – 19. 
26. Учебно- методический комплекс [Электронный ресурс]: URL: http: // http://ipk74.ru/files/vmk/keup/umc.com.doc ( 28.03.2015).

27. Образовательные программы [Электронный ресурс]: URL: schoolguide.ru/files/perechen_2014_2015.rtf (30.03.2015).

 

 

 


Информация о работе Методические положения учебно-методического комплекса (УМК)