В ходе констатирующего
исследования было сделано 4 вывода:
- В УМК В.П. Кузовлева и М.З. Биболетовойв наличии имеется учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение, учебно- методическое пособие, рабочая программа, книга для учителя. Кроме данных средств обучения в УМК В.П. Кузовлева есть книга для чтения;
- наиболее эффективный УМК по
критерию содержания- УМК В.П. Кузовлева;
- оформление УМК не имеет значительных
различий, лишь УМК М.З. Биболетовой более насыщено иллюстрациями, расположенными на половину страницы, что нередко отвлекает внимание от учебного процесса;
- в большей мере УМК В.П. Кузовлева соответствует по критерию методической организации
Сравнение
результатов констатирующего и
реконстатирующего исследований позволило
доказать, что внешний вид и методическая
организация материала в учебнике- показатели
не всегда ориентирующие на эффективность
УМК.
Цель работы: изучить и сравнить
УМК разных систем обучения и авторов
по английскому языку за 2 класс достигнута.
Задачи исследования:
изучить различные подходы к понятию учебно-
методический
комплекс; рассмотреть структурные
элементы учебно- методического комплекса
и требования к ним, определение эффективного
учебно- методического комплекса по
оценке обучающихся, проведение сравнительного
анализа учебно- методических комплексов
В.П. Кузовлеваи М.З. Биболетовой, подведение
результатов – достигнуты.
Практические результаты
проведенного исследования подтвердили
выдвинутую гипотезу и частично доказали,
чтовнешний вид и методическая
организация материала в учебнике- показатели
не всегда ориентирующие на
эффективность УМК.
Список литературы:
1. Ариян М.А. Статья из журнала/ Научно-методический журнал
Иностранные языки в школе. – 2012. –№ 2.
– С. 15-18.
2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения
эффективности педагогических исследований.
– М.: Педагогика, 1982.- 207с.
3. Биболетова М.З., Трубанева
Н.Н. Английский язык: Учебник англ. яз.
Английский с удовольствием / Enjoy English для
2 кл. общеобраз. учржд. – Обнинск: Титул,
2007. – 180 с.
4. Бим И.Л. Методика обучения
иностранным языкам как наука и проблемы
школьного учебника М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория
и практика обучения иностранным языкам.
Начальная школа. Методическое пособие.
— М.: Айрис Пресс, 2004. — 240 с.
6. Гальскова Н.Д. Современная
методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
7. Горлова Н.А. Оценка
качества и эффективности УМК по иностранным
языкам / Научно-методический журнал
Иностранные языки в школе. – 2008. –№ 5.
– С. 40 – 48.
8. Грузинская И.А. Методика преподавания
английского языка в школе. Изд. 5–е. –
М.: Государственное учебно–педагогическое
издательство министерства просвещения
РСФСР, 1947. – 223 с.
9. Загвязинский В.Н. Учитель как исследователь.
– М.: Знание, 1980.
Инновации в школе: характер и результаты
// Народное образование. – 1993. – № 6, –
С.16–27.
10.Караковский В.А. Воспитательная
система школы: педагогические идеи и
опыт формирования. – М.: Нов. школа, 1992.
11. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь
по педагогике. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2005.
– 448 с.
12. Колкер Я. М. и др.Практическая методика
обучения иностранному языку: Учеб. Пособие.-
М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- 264 с.
13. Кондакова А. М. , А. А. Кузнецова
Концепция федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования.
Стандарты второго поколения — 2-е изд.
— М.: Просвещение, 2009.
14.Краевский В.В. Соотношение
педагогической науки и педагогической
практики. – М.: Знание, 1997.
15. Ляудис В.Я. Инновационное обучение
и наука. – М.: Наука, 1992. – 52 с.
16. Ляудис В.Я. Инновационное
обучение; стратегия и практика.– М.: Высш.
шк., 1994. – 203 с.
17. Методика обучения
иностранным языкам в школе: Учебник /
Гез Н.И.[др.] – М.: Высш. школа, 1982, 373 с.
18. Найн А. Я., З. М. Уметбаев. Современный
словарь-справочник молодого исследователя
- Челябинск :ЧелГНОЦУрОРАО, 2007. – 116с.
19. Примерные программы основного
общего образования. Иностранный язык.
— М.: Просвещение, 2009. — С. 9—14. — (Стандарты
второго поколения).
20. Психолого-педагогическое
обеспечение профессиональной деятельности
учителя : учеб.пособие для слуш. курсов
проф. переподготовки и повышения квалиф.
раб. образования / Д.Ф. Ильясов[др.]- М. :Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 344с.
21. Соловова, Е.Н. Методика обучения
иностранным языкам: продвинутый курс:
пособие для студентов пед. вузов и учителей/
Е.Н. Соловова.- М.: АСТ: Астрель, 2008.-272.
22. Стандарты второго поколения.
Как проектировать универсальные предметные
действия в начальной школе. От действия
к мысли: пособие для учителя/Г.А. Асмолов
[др.]- М: Просвещение,2011.-176 с.
23. Устинов И.Ю . Словари и энциклопедии » Педагогика » . Определения основных терминов
дидактики высшей школы, 2010 г. -356с.
24. Филатова В.М.Методика обучения иностранным
языкам в начальной и основной общеобразовательной
школе: Учеб.пособие для студентов пед.
колледжей/ Ростов на Дону: АНИОН, 2003.- 416с.
25. Фролова Г.М. Чего ждет преподаватель-
практик от учебника английского языка/
Учебно-методический журнал Английский
язык в школе. – 2006–№ 4. – С. 18 – 19.
26. Учебно- методический комплекс [Электронный
ресурс]: URL: http: // http://ipk74.ru/files/vmk/keup/umc.com.doc
( 28.03.2015).
27. Образовательные программы
[Электронный ресурс]: URL: schoolguide.ru/files/perechen_2014_2015.rtf
(30.03.2015).