Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 20:52, курсовая работа
Цель курсовой работы:
• Выполнение методического анализа
Задачи курсовой работы:
• Разработка современных средств обучения
• Разработка теоретического обучения
В ходе курсовой работы изучается передовой педагогический опыт, углубляются и систематизируются полученные теоретические и методические умения в области методики профессионального обучения.
Введение…………………………………………………………………………3
I. Основная часть……………………………………………………………….4
1. Сущность методического анализа………………………………………...…4
1.1 Структура методического анализа………………………………………....5
II. Практическая часть………………………………………………………....13
2.1 Межпредметные связи темы…………………………………………….…13
2.2 Краткий конспект…………………………………………………………....14
2.1.2 Определение обучающих, развивающих, воспитывающих и когнитивных целей……………………………………………………………………………...19
3.1 Методы конструирования на основе методического анализа учебного материала…………………………………………………………………………25
3.2 Тест входного контроля……………………………………………………..26
3.3 Тест итогового контроля…………………………………………………….28
3.4 Разработка урока теоретического обучения разработка…………………..30
III. Заключение………………………………………………………………...…31
IV. Литература………………………………………………………………...…32
Филиал ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Оренбурге
Курсовая работа №____
Тема: Методический анализ темы « Теплые и холодные цвета» по дисциплине «Физика и химия цвета»
Дисциплина____________________
Выполнил студент______________
Специальность ______________________________
Группа ___________________Форма
Работа поступила______________
Входной номер________________
Проверил_____________________
Результат проверки ____________
Результат защиты _____________
Оренбург 20__г
Содержание
Введение………………………………………………………
I. Основная часть……………………………………………………………….
1. Сущность методического анализа………………………………………...…4
1.1 Структура методического анализа………………………………………....5
II. Практическая часть………………………………………………………....
2.1 Межпредметные связи темы…………………………………………….…13
2.2 Краткий конспект…………………………………………………………
2.1.2 Определение обучающих,
развивающих, воспитывающих и когнитивных
целей…………………………………………………………………
3.1 Методы конструирования
на основе методического анализа учебного
материала………………………………………………………
3.2 Тест входного
контроля……………………………………………………..
3.3 Тест итогового
контроля…………………………………………………….
3.4 Разработка урока теоретического обучения разработка…………………..30
III. Заключение……………………………………………………
IV. Литература……………………………………………………
Введение
В курсовой работе рассматриваются вопросы, связанные с методическим обеспечением учебного процесса в высшем учебном заведении. Для успешного образовательного процесса необходима постоянная разработка новых средств обучения и их совершенствование.
В данной курсовой работе рассматривается методический анализ темы урока «Теплые и холодные цвета» специальной дисциплины «Физика и химия цвета». также, в курсовой работе подробно описываются составляющие методической деятельности: методический анализ темы, методическая редукция, разработка форм представления учебного материала.
В психолого-педагогической
Компьютерная графика
Цель курсовой работы:
• Выполнение методического
Задачи курсовой работы:
• Разработка современных
• Разработка теоретического обучения
В ходе курсовой работы
I. Основная часть
1. Сущность методического анализа
Методический анализ – это структурно-логический выбор методов обучения, подбор учебного материала, методическая редукция, рефлексия методической деятельности, определение когнитивных и обучающих целей.
Виды
методической деятельности –
устойчивые процедуры
Освоение
методической деятельности
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, также переработка (дидактическая и методическая) учебного материала при подготовке к уроку.
Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебного времени (урок, занятие, тема), которая воплощена в тексте учебника, речи учителя и других средствах обучения (задачник, диафильм, кинофильм и пр.)
Функциями методического анализа учебного материала являются выявление и преодоление трудностей понимания и усвоения учащимися новых знаний, умений; конструирование деятельности учащихся по овладению новой системой понятий и способов деятельности.
Цель методического анализа учебного материала состоит в том, чтобы определить приемы, способы и формы репрезентации отобранного содержания учебного материала, направленные на преодоление трудностей его понимания и усвоения учащимися.
Объектом методического анализа учебного материала являются содержание учебной информации методы, методики и технологии обучения.
Предметом методического
Под методическим анализом
Продуктом методического
1.1 Структура методического анализа
Процедура и
• подбор учебного материала;
• структурно-логический анализ учебного материала;
• методическая редукция
• определение состава
• выбор средств, методов и форм обучения;
• конкретизация обучающей и когнитивной целей;
• рефлексия методической
1.2.1 Подбор учебного материала
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по учебному предмету, а также переработка (дидактическая и методическая) учебного материала при подготовке к уроку.
Учебным материалом
мы называем ту часть
Процедура и
последовательность проведения
методического анализа
• подбор учебного материала;
•
структурно-логический анализ
•
методическая редукция
•
определение состава предметно-
• выбор средств, методов и форм обучения;
•
конкретизация обучающей и
•
рефлексия методической
Подбор учебного
материала. Учебная информация (учебники
по предметам, учебные пособия,
Сложности осуществления анализа содержания учебного материала состоят в следующем:
1) отсутствие учебников по многим учебным дисциплинам, вводимым в новых типах учебных заведений. Это приводит к тому, что преподавателю приходится отбирать и структурировать учебный материал из рекомендуемых учебников для техникумов и вузов. Известно, что уровень теоретического обобщения и степень абстракции предъявляемого учебного материала в них не соответствуют уровню обученности учащихся, психологическим и возрастным закономерностям усвоения учебной информации. В подобных ситуациях преподаватель должен переработать, трансформировать содержание вводимых понятий и адаптировать его к познавательным возможностям учащихся;
2) недостаточной
полноте учебной информации по
отдельным темам в
3) отсутствие
единого учебника для учебных
заведений начального
Нельзя не отметить еще одну
причину ,которая связана с
особенностями содержания
Резюмируя вышеизложенное, можно
сказать, что результатом
1.1.2 Структурно-логический анализ
Под
структурно-логическим
Спецификация
учебных элементов.
Спецификация содержит названия УЭ (понятий) учебного материала, классификацию их по различным основаниям и символы обозначающие понятия.
В таблицу заносятся понятия,
входящие в состав учебного
материала урока. Каждому
Спецификация УЭ
№ п/п |
Название учебных элементов |
Условные обозначения |
Опорные понятия |
Новые понятия |
Уровень усвоения |
Такого
вида спецификация является
Спецификацию учебных элементов мы дополнили классификационными признаками понятий, включив в нее столбцы с признаками понятий по времени их изучения.
Учебные элементы. Структуру учебной информации составляют учебные элементы или понятия.
Учебным элементом (УЭ) называют любой подлежащий изучению объект (предмет, процесс, явление, метод действия).
Понятия (УЭ) характеризуются:
• объемом (количеством
• содержанием (совокупностью существенных свойств (сторон) класса предметов или явлений, отражаемых в сознании с помощью данного понятия);