Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 20:52, курсовая работа
Цель курсовой работы:
• Выполнение методического анализа
Задачи курсовой работы:
• Разработка современных средств обучения
• Разработка теоретического обучения
В ходе курсовой работы изучается передовой педагогический опыт, углубляются и систематизируются полученные теоретические и методические умения в области методики профессионального обучения.
Введение…………………………………………………………………………3
I. Основная часть……………………………………………………………….4
1. Сущность методического анализа………………………………………...…4
1.1 Структура методического анализа………………………………………....5
II. Практическая часть………………………………………………………....13
2.1 Межпредметные связи темы…………………………………………….…13
2.2 Краткий конспект…………………………………………………………....14
2.1.2 Определение обучающих, развивающих, воспитывающих и когнитивных целей……………………………………………………………………………...19
3.1 Методы конструирования на основе методического анализа учебного материала…………………………………………………………………………25
3.2 Тест входного контроля……………………………………………………..26
3.3 Тест итогового контроля…………………………………………………….28
3.4 Разработка урока теоретического обучения разработка…………………..30
III. Заключение………………………………………………………………...…31
IV. Литература………………………………………………………………...…32
Контраст дополнительных цветов – при смешении двух цветов должен получиться серо-черный цвет
Симультанный
контраст – если мы смотрим
на один какой-либо цвета, наш
глаз требует к нему
Контраст
по площади цветовых пятен
– противопоставление между «
Цветовой круг – система цветов для определения интервалов между цветами.
2. Методы
конструирования на основе
В последнее время
В основу конструирования
2.3 Опорный конспект
Опорный
конспект - это наглядное представление
основного содержания учебного
материала в логике
Опорный конспект можно представить в виде системы опорных сигналов, т.е. системы ассоциативных символов: знаков, слов, схем, рисунков. В этой наглядной схеме закодировано основное содержание подлежащего изучению учебного материала в его существенных связях и взаимоотношениях. В основу конструирования информации для опорных конспектов закладываются знаково-символические формы переработки учебной информации.
Опорный конспект
На тему: «Теплые и холодные цвета»
Растяжка теплых и холодных цветов
Контрастные цвета
2.3.2 Листы рабочей тетради
1. Какие цвета относятся к холодным?
______________________________
2. Какие цвета относятся к теплым?
______________________________
3. Дайте определение цветовому кругу
Цветовой
круг - ______________________________
4. Перечислите виды цветовых контрастов (9):
______________________________
5. Чем отличаются друг от друга теплые и холодные цвета?
______________________________
6. Выполнить растяжку от зеленого к синему цвету
7. Выполнить растяжку от желтого к красному цвету
8. Составьте цветовые оттенки, соответствующие закату и морской волне
9. Заполните цветовой круг.
10. Составьте и подберите различные красочные смеси, относящиеся к группе холодных цветов и к группе теплых цветов, а также расположите их в порядке перехода от светлых оттенков к темным.
3.1 Методы контроля на основе методического анализа
Одним из важнейших
Диагностика профессиональных знаний у учащихся обеспечивает обратную связь:
1. Проверка знаний у учащихся и их контроль.
2. Правильность выбора диагностики.
Классификация:
1. По функциям:
• контролирующая (состоит в выявлении уровня сформированных знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой;
• обучающая (заключается в совершенствовании знаний и умений в процессе проверки, развитии мышления и памяти учащихся;
•
воспитывающая (реализуется
2. По месту проведения диагностики:
•
текущая - сопровождающую учебно-
• тематическая - охватывающую систему уроков по определенной теме программы;
• периодическую - относящуюся к содержанию материала, изученного в определенный период обучения (полугодие, курс);
•
заключительную (итоговую) - охватывающую
весь материал учебного
3. По обхвату учащихся:
• индивидуальную проверку (участвуют преподаватель и учащийся);
• групповую (охватывается часть учащихся группы);
•
фронтальную (участвуют все
Тест – это испытание обучаемого с целью выявления уровня сформированности знаний и умений, применяемое в соответствии с методикой измерения уровня знаний и оценкой результатов.
Тест состоит из задания, которое выдается учащемуся, и эталона ответа, который остается у преподавателя.
Эталон – это правильный и полный ответ или метод выполнения заданной деятельности. Наглядным выражением структуры теста может быть следующая запись.
3.2 Тест входного контроля
Входной тест выявляет
В тестах первого уровня
В заданиях с 1 – 3 выбор альтернативы: «да», «нет».
Верно ли утверждение, что:
1. Синий цвет является теплым
2. Красный и зеленый цвета являются контрастными по насыщенности
3. Пурпурный цвет является нейтральным
В заданиях с 4 – 6 выберете один правильный ответ.
4. Какой цвет не относится к холодным:
а) синий;
б) белый;
в) оранжевый;
г) черный.
5. Какой контраст обозначает явление, при котором наш глаз, при восприятии какого – либо цвета тотчас же требует появление дополнительного цвета:
а) контраст по цвету;
б) контраст дополнительных цветов
в) симультанный контраст;
г) контраст теплого и холодного.
6. Какой цвет является контрастным по цвету фиолетовому цвету:
а) синий;
б) черный;
в) белый;
г) оранжевый.
7. Подберите контрастные цвета:
Желтый
Красный
Черный
в) Зеленый
8. Установите соответствие:
Название
Контраст
Цветовой круг б) части спектра от голубого к пурпурному цвету
Теплые цвета
Холодные цвета
г) система цветов, в которой цветовое
многообразие
Эталон ответов:
1. нет
2. да
3. да
4. в)
5. в)
6. г)
7. 1) – б); 2) – в); 3) – а)
8. 1) – в); 2) – г); 3) – а); 4) – б)
3.3 Тест итогового контроля
В
итоговый тест включаются вопросы
для определения глубины
В данном случае используются задания открытой формы, позволяющие полностью исключить вероятность угадывания правильного ответа, и задания закрытой формы, имеющие различную внутреннюю структуру и различную сложность. В задания с выборочными вариантами ответов рекомендуется вводить большее количество ответов (четыре - пять). Для итогового контроля также используются задания на установление соответствия.
1. Назовите контрастные цвета, каждому из ниже приведенных цветов:
а)
б)
в)
а) ________________________
б) ________________________
в) ________________________
В заданиях с 2 – 3 дополните предложение
2. Подбирая теплую и холодную гамму, следует подумать
О_____________________________
3. Сочетание дополнительных цветов дает нам ощущение
______________________________
В заданиях с 4 – 6 дайте определения следующим понятиям
4. Контраст дополнительных цвет
- это___________________________
5. Цветовой круг – это___________________________
6. Контраст по площади цветовых пятен _____________________________
7. На
дворе осень. Какие цвета
8. Ночь и день. Назовите, какие виды контрастов присутствуют в данном сочетании?
9. Он яркий и цветной, служит инструментом для смешивания цветов. Так ответьте, кто таков?
3.4 Разработка урока теоретического обучения
Алгоритмический метод –
Структурные элементы урока |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Время урока, мин |
Количество учащихся |
Организационный |
Проверка присутствующих Проверка обеспечения готовности учащихся к уроку: -бумага, карандаши, резинка, кисти, краски, палитра, мольберт. Сообщение плана урока: -теплые и холодные цвета; -контраст ; -цветовой круг; Постановка целей и задач урока: -разделение цветового круга на теплые и холодные цвета; -составление контрастов |
Исполнительская: подготовка
Запись темы урока в конспект
Выполнение поставленных целей и задач |
5
20 |
15
15 |
Актуализация опорных знаний |
Побуждающая: -работа с тестовыми заданиями по теме «Теплые и холодные цвета»; -работа с листами рабочей тетради по теме «Теплые и холодные цвета»; |
Репродуктивная : Самостоятельно работают с листами рабочей тетради |
30 |
15 |
Формирование новых знаний |
Инструктивная, побуждающая: постановка вопросов перед учащимися: - являются ли черный и белый цвета частью цветового круга; - назовите цвета, которые по вашему мнению являются характерными для зимы |
Репродуктивная: ответы на вопросы преподавателя |
27 |
15 |
Применение новых знаний и умений |
Инструктивная: инструктирование учащихся по выполнению заданий |
Репродуктивная: выполнение задания, самоанализ и контроль промежуточных знаний |
27 |
15 |
Домашнее задание |
Информационно-сообщающая: выдает домашнее задание: –Сделать растяжки теплых и холодных цветов; – Сделать цветовые контрасты (3) |
Исполнительская: записывают домашнее задание |
27 |
15 |