Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 20:52, курсовая работа
Цель курсовой работы:
• Выполнение методического анализа
Задачи курсовой работы:
• Разработка современных средств обучения
• Разработка теоретического обучения
В ходе курсовой работы изучается передовой педагогический опыт, углубляются и систематизируются полученные теоретические и методические умения в области методики профессионального обучения.
Введение…………………………………………………………………………3
I. Основная часть……………………………………………………………….4
1. Сущность методического анализа………………………………………...…4
1.1 Структура методического анализа………………………………………....5
II. Практическая часть………………………………………………………....13
2.1 Межпредметные связи темы…………………………………………….…13
2.2 Краткий конспект…………………………………………………………....14
2.1.2 Определение обучающих, развивающих, воспитывающих и когнитивных целей……………………………………………………………………………...19
3.1 Методы конструирования на основе методического анализа учебного материала…………………………………………………………………………25
3.2 Тест входного контроля……………………………………………………..26
3.3 Тест итогового контроля…………………………………………………….28
3.4 Разработка урока теоретического обучения разработка…………………..30
III. Заключение………………………………………………………………...…31
IV. Литература………………………………………………………………...…32
Музыка горячих оттенков сравнима со звучанием нежных голосов скрипки, гитары, радостных бубенцов, торжественных фанфар зажигательного танца.
Холодные цвета олицетворяют
синюю тень, таинственные сиреневые
сумерки, загадочную темно-
Каждый увиденный нами цвет
воспринимается и запоминается,
прежде всего, эмоционально. К
примеру, синий цвет, приобретая
более темные оттенки,
Фиолетовый цвет ощущается как охлажденный красный, он есть эхо, отголосок чего-то, ушедшего навсегда, и потому в этом цвете много печального.
Холодные цвета используются
при создании художественных
образов сказочно-фантастически
В холодных красках слышны звуки музыкальных инструментов: таинственной арфы, флейты, грустного гобоя, кларнета и виолончели.
Холодные цвета вызывают
Теневые и освещенные части
предметов в живописи всегда
строятся на контрасте теплого
и холодного (при дневном
Сравнивая между собой два
цвета, мы находим между ними
четко выраженные различия. Когда
эти различия достигают своего
предела, мы говорим о
2. Контраст
– это ярко выраженная
Так, противопоставления
Начнем с перечисления семи типов цветовых контрастов:
1. Контраст по цвету
2. Контраст светлого и темного
3. Контраст холодного и теплого
4. Контраст дополнительных цветов
5. Симультанный контраст
6. Контраст по насыщенности
7. Контраст по площади цветовых пятен
Контраст по цвету – самый простой из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью вех цветов в их предельной насыщенности.
Контраст светлого и темного.
День и ночь, свет и тень. Эти
противоположности имеют
Контраст холодного и теплого. Желтый цвет – самый теплый, а фиолетовый – самый темный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты.
Контрасты дополнительных
Симультанный контраст. Понятие
«симультанный контраст»
Контраст по насыщенности. «Контраст
по насыщенности» – это
Контраст по площади цветовых пятен. Характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми пятнами. Его сущность – противопоставление между «много» и «мало», «большой» и «маленький».
3. Цветовой круг
– система цветов, в которой
цветовое многообразие
2.2.1 Структурно-логический анализ темы
Спецификация учебных элементов как форма наглядного изображения отобранного учебного материала представляет собой таблицу.
Спецификация
содержит названия УЭ (понятий)
учебного материала,
В таблицу заносятся понятия, входящие в состав учебного материала урока. Каждому учебному понятию (элементу) присваивается порядковый номер. Далее понятия классифицируются по различным основаниям и отмечаются значком «+». Как правило, первый номер присваивается понятию, являющемуся ведущим в данной теме урока. Обычно это понятие совпадает с наименованием темы.
Граф учебной информации –
способ выявления и наглядного
представления связей или
Разработанный по данной методи
Специфика учебных элементов темы: «Теплые и холодные цвета»
№ п/п |
Название учебных элементов |
Условные обозначения |
Опорные понятия |
Новые понятия |
Уровень усвоения |
1 |
Теплые цвета |
Т. цв |
+ |
II | |
2 |
Холодные цвета |
Х. цв |
+ |
II | |
3 |
Теневые части предметов |
+ |
III | ||
4 |
Освещенные части предметов |
+ |
III | ||
5 |
Контраст |
+ |
III | ||
6 |
Контраст по цвету |
+ |
III | ||
7 |
Контраст теплого и холодного |
+ |
III | ||
8 |
Симультанный контраст |
+ |
III | ||
9 |
Контраст по насыщенности |
+ |
III | ||
10 |
Контраст по площади цветовых пятен |
+ |
III | ||
11 |
Светлотная растяжка |
+ |
III | ||
12 |
Легкие цвета |
+ |
III | ||
13 |
Тяжелые цвета |
+ |
III | ||
14 |
Цветовой круг |
Цв. к |
+ |
III | |
15 |
Дополнительный цвет |
+ |
III | ||
16 |
Противоположный цвет |
+ |
I | ||
17 |
Пространство |
+ |
+ |
I | |
18 |
Нейтральный цвет |
+ |
I | ||
19 |
Цветовые отношения |
+ |
I |
Граф учебной информации
2.1.2 Определение обучающих, развивающих, воспитывающих и когнитивных целей
Цель
урока включает, с одной стороны,
предвидение возможных результа
Обучающая
цель. Для преподавателя и описывает
планируемый результат его
Обучающая цель урока:
1. Сформировать
у студентов новые
2. Установить межпредметные связи
3. Систематизировать и углублять знания
4. Совершенствование и закрепление материала по теме «Теплые и холодные цвета»
В когнитивную (познавательную) цель
урока входят цели от
Когнитивная цель урока:
1. Понимать определения теплых и холодных цветов
2. Уметь применять контрасты
3. Уметь преобразовывать лекционный материал в цветовые схемы.
Развивающая цель. Это наиболее трудны для преподавателя аспект цели, при планировании которого он почти всегда испытывает затруднения. Развитие ребенка происходит гораздо медленнее, чем процесс обучения и воспитания, самостоятельность развития очень относительна и что оно осуществляется в значительной мере как результат правильно организованного обучения и воспитания.
Развивающий цель урока:
1. Развития творческих способностей, интереса к работе с цветом
2. Развивать
интерес, потребность в знаниях
Воспитывающий цель урока. В процессе обучения преподаватель постоянно привлекает учащихся к активной познавательной деятельности, предлагает им самостоятельно разрешать проблемы, учит настойчивости в достижении цели, умению отстаивать свои взгляды, создает в классе творческую обстановку – такое обучение является не только развивающим, но и воспитывающим.
1. Формирование
у студентов
2. Воспитание
у студентов стремления к
3. Воспитание настойчивости, аккуратности, бережливости.
4. Воспитание интереса к предмету.
4. Выбор средств и методов
Средства обучения как
Классификация средств обучения
• Материальные объекты: учебное оборудование, инструменты, приборы;
•
Знаковые системы: учебники и
учебно-методические пособия,
• Логические регулятивы: правила, методы и методики, практические действия, операции и приемы.
Материальные средства обучения:
- доска;
- столы.
Знаковые средства обучения:
- учебники;
- опорный конспект;
- карточки–задания.
Логические регулятивы:
- правила;
- приемы;
- методы.
5. Определение учебно-познавательных действий учащегося
Во время организационного
- подготовка конспектов для
- запись темы и плана урока в конспект.
На этапе актуализации опорных знаний у учащихся выполняется репродуктивная деятельность:
- самостоятельная работа с
- самостоятельная работа с
- индивидуально отвечать на
На этапе формирования новых знаний у учащихся выполняется исполнительская деятельность:
- записывают и конспектируют
новые понятия, определенные
На этапе применения новых
знаний и умений у учащихся
выполняется репродуктивная
- отвечают на вопросы;
- самостоятельная работа с
- самостоятельная работа с