Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:53, курсовая работа
Исходя из этого, нами избрана следующая проблема исследования – это выявление педагогических условий влияния нестандартных задач на развитие мышления младших школьников. Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объектом исследования является процесс обучения математике в начальных классах.
Предметом исследования – влияние нестандартных задач на развитие математического мышления учащихся начальных классов.
Введение.............................................................................................................. 3
Глава 1 Проблема игровой деятельности в педагогической и методической литературе........................................................................................................... 7
1.1. Понятие об игре и её видах............................................................ 7
1.2. Особенности использования игр в 1 классе.................................23
Глава 2 Методика использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе при изучении темы “Нумерация чисел
в пределах сотни”............................................................................................ 27
2.1. Особенности использования дидактических игр при
объяснении нового материала.................................................. 27
2.2. Способы использования дидактических игр при закреплении
материала.................................................................................... 34
2.3. Особенности применения дидактических игр при обобщении
знаний учащихся.......................................................................... 43
Заключение........................................................................................................ 49
Литература......................................................................................................... 51
Приложение....................................................................................................... 54
6. повторить правила дорожного движения.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель обращается к «курсантам»:
-Рота, смирно! Товарищи курсанты, накануне Дня защитника Отечества мы проводим учебные сборы.
Цель учений: отработать тактику
решения задач разными
Для выполнения поставленных целей взводу №1 занять свои позиции! Взводу №3 занять свои позиции! (Взводы укомплектованы по уровню способностей.)
1.Минутка чистописания.
-Кодовый номер наших учений число 23 (оно записано на доске.)
- Почему?
Пока дети записывают число 23 в тетрадь, учитель рассказывает о празднике, который отмечается в нашей стране 23 февраля.
- 23 февраля 1918 года только что
созданная Рабоче-крестьянская
После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – день Советской армии и Военно-морского флота. С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться как день защитника Отечества.
Устный счет.
Перед вами карта следования по маршрутам с учебными заданиями.
Цель первая – отработка вычислительных навыков.
Учитель снимает маскировку с первой цели, открывая запись на доске:
63+7
18+9 58-5
Ученики читают выражения, используя изученную математическую терминологию.
Например, первое выражение можно прочитать следующим образом:
а) из числа 70 вычесть 35, получится 35;
б) разность чисел 70 и 35 равна 35;
в) уменьшаемое 70, вычитаемое 35, разность равна 35;
г) число70 уменьшить на 35, получится 35 и т.д.
во время работы над последним выражением едет усложнение задания.
- прочитайте новое выражение и вычислите его значение: 58-5+3
Как надо изменить последнее выражение, чтобы, чтобы его значение стало равно 50?
(Надо поставить скобки: 58-(5+3). Прочитайте полученное выражение.
Учитель заранее выполняет на доске 3 краткие записи задач, в которых говорится про две полки с книгами:
I п. – а кн.
II п. – на b…
2) I п. – а кн.
II п.-…
3) I п.-…} c кн.
II п.-…
- Дополните условия и вопросы задач, чтобы каждая задача решалась вычитанием.
3. Гимнастика для глаз.
Далее на маршруте следования встречается знак «Пункт первой медицинской помощи».
- Для лучшего видения конечной цели наших сборов медицинской сестре (учитель называет фамилию ученицы)
1 Колягин Ю.М. и др. Методика преподавания математики в средней школе. – М., 1980. – С. 120.
2 Кордемский Б.А. Очерки о математических задачах на смекалку. – М., 1958. – С. 11.
3 Зак А.З. Задачи для развития логического мышления // Начальная школа, 1989. - № 5. - С. 32.
4 Психологические возможности младших школьников в усвоении математики / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1969. – С. 3.
Информация о работе Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе