Методика преподавания факультатива «Свадебные прически» в учреждениях начального профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработка методических рекомендаций по факультативу «Свадебные прически» в учреждении НПО.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические основы факультатива «Свадебные прически».
2. Разработать учебно-методический комплекс.
3. Провести диагностику теоретических знаний по свадебным прическам среди учащихся НПО.
4. Обосновать эффективность разработанных методических рекомендаций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы факультатива «Свадебные прически»
1.1 Возникновение искусства прически……………………...................................6
1.2 Место факультатива «Свадебные прически» в образовательном процессе…9
1.3 УМК по факультативу «Свадебные прически»………………………………11
Глава II. Методика обучения учащихся основам свадебных причесок учреждениях НПО
2.1 Диагностика уровня знаний …………………………………………………..25
2.2 Разработка конспектов уроков по факультативу…………………………... .27
2.3 Методические рекомендации педагогу по совершенствованию учебного процесса по факультативу «Свадебные прически» ……………………………..28
Заключение………………………………………………………………………….29
Список используемых ресурсов…………………………………………………..31
Приложение…………………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Художественно - графический факультет

Кафедра теории и методики изобразительного искусства

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По методике профессионального обучения

На тему:

«Методика преподавания факультатива «Свадебные прически» в учреждениях начального профессионального образования»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 492 группы

                                   Коновалова Ксения Алексеевна

                                                                                Научный руководитель к.п.н

                                                           доцент Паклина Анна Васильевна

 

 

 

Шадринск – 2012 г.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические основы факультатива «Свадебные прически»

    1. Возникновение искусства прически……………………...................................6
    2. Место факультатива «Свадебные прически» в образовательном процессе…9
    3. УМК по факультативу «Свадебные прически»………………………………11

Глава II. Методика обучения учащихся основам свадебных причесок             учреждениях НПО

2.1 Диагностика уровня знаний …………………………………………………..25

2.2 Разработка конспектов уроков по факультативу…………………………... .27

2.3 Методические рекомендации педагогу  по совершенствованию учебного процесса по факультативу «Свадебные прически» ……………………………..28

Заключение………………………………………………………………………….29

Список используемых ресурсов…………………………………………………..31

Приложение…………………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев.

Прическа является произведением искусства. Прекрасные волосы, данные нам природой, надо уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Причесанные и уложенные, они могут подчеркнуть красоту лица и фигуры или скрыть их недостатки. Именно прическа поможет создать человеку свой имидж и стиль. Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер это предвидение[31].

Верный выбор свадебной прически – это одна из тех вещей, которая поможет сделать день свадьбы идеальным. Современные свадебные прически не имеют границ, определяющих критерии популярности. Полеты фантазии дизайнеров и стилистов, могут лишь поразить воображение будущих невест. Актуальность стиля и формы прически, не в последнюю очередь зависят, не только от личных предпочтений, но и от типа и структуры волос. Некоторые свадебные прически попросту не подойдут к образу невесты, в то время как  вполне классические стили, идеально впишутся в него, и станут гармонично сочетаться с внешним обликом, и со свадебным нарядом.

Невеста 21 века – собирательный образ, впитавший в себя чопорность Англии, страсть Испании, шарм Франции, загадочность Индии и красоту России. Традиционные свадебные прически не утратили своей актуальности. Нынче, в эпоху торжества демократии и эмансипации, свадебные прически, которые представлены в широком разнообразии, не столь строги. Свадебные прически – это актуальность причесок любой длины, главное, как уложены волосы. Единственный аспект, где мода постоянна и категорична в отношении свадебных причесок, - это удовлетворение их условиям. Среди них; уместность и актуальность; соответствие ее форме лица, параметрам фигуры; сочетание свадебной прически с платьем. Актуальность темы представленной курсовой работы обусловлена тем, что свадебная прическа – это искусство и философия, которая включает в себя следование современным тенденциям в моде, соответствие стилю и имиджу, а так же подчеркивание каждой женщины.

Изучение факультатива «Свадебные прически» необходимо для учащихся, получающих профессию парикмахер.  Для того чтобы сделать процесс обучения интересным и запоминающимся можно использовать объяснительно- иллюстративный метод.  При этом преподаватель предлагает готовую информацию различными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Предоставление информации учитель осуществляет с помощью различных средств: устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины причесок, схемы плетения волос,  видео), практического показа способов деятельности (показ приемов плетения или выполнения прически на учебной голове или модели). Главная функция иллюстрации состоит в образном воссоздании формы, сущности явления, его структуры, связей, взаимодействий для подтверждения теоретических положений.

Обучаясь по специальности парикмахер в учреждениях НПО имеет целью подготовка будущих мастеров к широкому применению данных умений  навыков в работе. Исходя из этого, формируем следующие положения:

Цель курсовой работы - разработка методических рекомендаций по факультативу «Свадебные прически» в учреждении НПО.

Объект изучения -  процесс обучения в учреждениях НПО.

Предмет обучения – применение объяснительно -иллюстративного метода на занятиях факультатива «Свадебные прически» в учреждениях НПО.

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить теоретические основы факультатива «Свадебные прически».
  2. Разработать учебно-методический комплекс.
  3. Провести диагностику теоретических знаний по свадебным прическам среди учащихся НПО.
  4. Обосновать эффективность разработанных методических рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы факультатива «Свадебные прически»

1.1Возникновение  искусства прически

  Потребность человека в прическе появилась раньше потребности в одежде. Наскальные рисунки сохранили облик древних людей, изображенных во время охоты или отдыха. Древние люди стремились походить на сильных животных или красиво оперенных птиц. Причем мужчины подражали самцам, женщины самкам.

Прически первобытных людей были необычайно просты: волосы, спускавшиеся до плеч, или небольшой пучок на макушке, стянутый кожаным ремешком, у мужчин; скрученные в жгуты волосы или косы у женщин. Девушки носили длинные распущенные волосы, переплетая пряди цветными шнурами или полосками меха.

С развитием общества, появлением праздников и ритуалов прически стали наряднее и изобретательнее. Несмотря на примитивность применяемых материалов, они выглядели красочно и оригинально. В период расслоения общества и возникновения частной собственности прически обрели новые функции. По ним можно было отличить вождя племени или колдуна от простого воина и юношу, прошедшего длительный обряд инициации, приобщившегося к мужественным воинам племени, от подростка.

Прически африканского населения были весьма оригинальны и разнообразны (Приложение 2). Процессу причесывания мужчины часто уделяли значительно больше времени, чем женщины, хотя и те и другие иногда полностью сбривали волосы. Форма причесок изменялась в зависимости от личных качеств, пола, положения в обществе. Так, детям волосы сбривали, оставляя на темени только небольшие забавные хохолки. Девушки и юноши заплетали волосы в мелкие косички в палец толщиной, укладывали их плотно друг к другу, рядами.

Прически африканцев зависели и от образа жизни племени. Так, мужчины африканского племени туркана наклеивали на волосы темени небольшую лепешку из глины, в которую втыкали страусовые перья. Считалось, что ветер или солнце не могут в таком случае изгнать из головы то, что заложено в нее духами – хранителями.

У мужчин племени боран прическа напоминала иглы ежа. Волосы посередине головы коротко подстригались и смазывались смолой, так чтобы они торчали в разные стороны.

Знатные люди носили ровно подстриженные волосы, гладкие, смазанные глиной, смолами, маслом или жиром, украшенные деревянными палочками, плодами, цветами, шнурами, лентами.

Археологические находки показывают, что эволюция причесок в Египте проходила очень медленно, их форма долго не изменялась в различных слоях египетского общества.

Прически знати отличались пышностью, простонародья – скромностью и сдержанностью. Но при их более глубоком изучении заметна общность линий и силуэтов – прически походили на геометрическую фигуру – трапецию.

Все жители Египта носили парики, форма, размеры и материал которых указывали на социальное положение владельца. Парики  изготавливались из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно – коричневый и черный цвета считались самыми модными. Парики были не только сословной принадлежностью, но и выполняли роль головных уборов, защищающих от палящих лучей солнца.

Жрецы обычно брили голову и лицо, надевали парик или громоздкую маску, изображавшую морду какого – нибудь священного животного.

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатыми, особенно у цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость и четкость линий.

Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивали в локон или заплетали в плоскую косу. Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой.

О прическах Древней Греции можно судить по памятникам скульптуры, предметам прикладного искусства. Парикмахерское  искусство уже тогда было на высоком уровне. Причесывание, окрашивание волос, завивка проводились хорошо обученными рабами. Эти процедуры были трудоемки и занимали массу времени. Возможно поэтому в Древней Греции были усовершенствованы металлические стержни для завивки волос, получившие название калами, а рабов – парикмахеров стали называть каламистрами.

В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые пучки.

Первые женские прически были просты. Прически периода архаики с туго уложенными прядями на затылке получила большое распространение; их покрывали тканью, иногда надевали на них мешочек. Такую прическу называли «прической гетеры».

Мужские прически древних римлян, представляли всевозможные фасоны стрижек (Приложение 2). Но самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Все волосы подстригали до мочки уха и завивали.

Женские прически делали из длинных волос. Волосы, разделенные прямым пробором, укладывали сзади в тугие объемные пучки. Над лбом делали валик, который называли нодус.

Каждой эпохе соответствуют свои жизненные условия, и мода как явление социальное максимально отражает эти условия. Искусство прически всегда принадлежало моде и в то же время демонстрировало социальный статус человека, уровень его достатка. И как всякое искусство, наряду с талантом и вдохновением парикмахерское искусство  опирается на прочный фундамент техники и технологии и невозможно без использования опыта и умений, накопленных человечеством в этой области.

1.2 Место факультатива «Свадебные прически» в образовательном процессе

   Творческий процесс создания прически аналогичен творческому процессу в любой другой отрасли человеческой деятельности. Перед выполнением прически парикмахер, прежде всего, должен выяснить ее функциональное назначение, а затем найти форму, позволяющую образно раскрыть содержание прически, что и является художественной задачей перед мастером.

Изучая факультатив «Свадебные прически» видно что, он имеет тесные межпредметные связи, изучающие художественные и качественные характеристики формы.

Межпредметные связи в процессе обучения отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют выявить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между учебными предметами. Они выполняют роль дидактического условия повышения эффективности учебного процесса.

С помощью многосторонних межпредметных связей решаются на качественно новом уровне задачи обучения, развития и воспитания.

   Таким образом, межпредметные  связи дают возможность взглянуть  на предмет с разных сторон  и способствуют глубокому усвоению  знаний и формированию умений.

В первую очередь необходимо отразить связь с «рисунком» и «живописью». Парикмахер - это, прежде всего художник тонко и в то же время четко представляющий себе художественный образ. «Рисунок» развивает соблюдение пропорций, что очень важно при начальном этапе выполнения прически. «Живопись» развивает чувство гармоничного соотношения цветов, используемых при окрашивании, учит равномерно распределять цвета в прическах, подбирать цвета с учетом внешних данных модели.

Информация о работе Методика преподавания факультатива «Свадебные прически» в учреждениях начального профессионального образования