Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 22:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка методических рекомендаций по факультативу «Свадебные прически» в учреждении НПО.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические основы факультатива «Свадебные прически».
2. Разработать учебно-методический комплекс.
3. Провести диагностику теоретических знаний по свадебным прическам среди учащихся НПО.
4. Обосновать эффективность разработанных методических рекомендаций.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы факультатива «Свадебные прически»
1.1 Возникновение искусства прически……………………...................................6
1.2 Место факультатива «Свадебные прически» в образовательном процессе…9
1.3 УМК по факультативу «Свадебные прически»………………………………11
Глава II. Методика обучения учащихся основам свадебных причесок учреждениях НПО
2.1 Диагностика уровня знаний …………………………………………………..25
2.2 Разработка конспектов уроков по факультативу…………………………... .27
2.3 Методические рекомендации педагогу по совершенствованию учебного процесса по факультативу «Свадебные прически» ……………………………..28
Заключение………………………………………………………………………….29
Список используемых ресурсов…………………………………………………..31
Приложение…………………………………………………………………………33
Перечень вопросов к зачету:
1. Тенденции свадебных причесок.
2. Свадебный макияж и его особенности.
3. Свадебная прическа в стиле ретро.
4. Дефекты лица и коррекция.
5. Свадебная прическа в стиле барокко.
6. Типы лица и подбор причесок к ним.
7. История развития свадебной прически.
8. Свадебная прическа в романтическом стиле.
9. Свадебная прическа в классическом стиле.
10. Основные виды причесок.
11. Виды декоративных украшений для прически.
12. Свадебная прическа для длинных волос.
13. Основы моделирования прически.
14. Элементы причесок.
15. Разновидности свадебных аксессуаров.
III. Методические рекомендации для преподавателей
Современные факультативы - особая организационная форма учебно-воспитательной работы. Как и уроки, факультативные занятия проводятся по утверждённым программам, на этих занятиях применяют общие с уроком методы обучения и формы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Для изучения факультатива «Свадебные прически» можно использовать объяснительно-иллюстративный метод и наглядный.
Объяснительно-иллюстративный метод. Его иначе можно назвать и информационно-рецептивным, что отражает деятельность учителя и ученика при этом методе. Он состоит в том, что обучающий сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаемые воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации педагог осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, видеофильмы), практического показа способов деятельности (показ способа решения задачи, способов составления плана, т.д.). Обучаемые слушают, смотрят, манипулируют предметами и знаниями, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной, и запоминают. Объяснительно-иллюстративный метод - один из наиболее экономных способов передачи обобщенного и систематизированного опыта человечества[23].
IV. Методические рекомендации для учащихся
Данный факультатив предусматривает изучение теоретических вопросов, в соответствии с рабочей программой, а так же выполнение практических работ. Факультатив является важным элементом в цикле общих дисциплин специальности. Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении факультатива, учащимся нужно рассматривать основную и дополнительную литературу. Для того, что бы процесс обучения был продуктивным учащимся необходимо выполнять требования учителя, ответственно подходить к домашним заданиям. Учащиеся должны быть готовы к практическим работам.
План практических занятий по факультативу «Свадебные прически»
Практическое занятие 1
Тема: История возникновения свадебной прически.
Вопросы для учащихся:
Задания для учащихся:
Материалы:
Форматы А4, простые карандаши.
Литература:
Практическое занятие 2
Тема: Тенденции современной моды на свадебные прически.
Вопросы для учащихся:
Задания для учащихся.
Литература:
Практическое занятие 3
Тема: Стилевые направления свадебных причесок.
Цель: Научить различать стилевые особенности свадебных причесок и макияжа.
Задания для учащихся:
2. Самостоятельная работа. Каждый ученик на учебной голове выполняет один из представленных стилей прически: классический, романтический, греческий, ретро, гламур, барокко, авангард.
Этапность:
Материалы:
Инструменты для выполнения прически, фиксирующие средства.
Литература:
Практическое занятие 4
Тема: Свадебные прически на длинные, средние и короткие волосы.
Цель: Научить выполнять элементы причесок.
Задания для учащихся.
Этапность:
Материалы:
Форматы А4, простые карандаши, инструменты для выполнения причесок, фиксирующие средства.
Литература:
Практическое занятие 5
Тема: Украшения для свадебных причесок
Вопросы для учащихся:
Задания для учащихся:
Литература:
Практическое занятие 6
Тема: Свадебный макияж.
Вопросы для учащихся:
Задания для учащихся:
Литература:
Глава 2. Методика обучения учащихся основам свадебных причесок в учреждения нпо
2.1 Диагностика уровня знаний
Одним из важнейших структурных элементов процесса обучения является диагностика профессионального обучения. Понятие «диагностика» в переводе с греческого означает «познание, определение». Педагогическую диагностику ученые рассматривают как механизм выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности. Для достижения целей в ходе диагностических процедур устанавливаются предпосылки к обучению, имеющиеся у отдельных учащихся и у группы в целом, определяются условия, необходимые для организации или планомерного процесса обучения. Данная диагностика направлена на выявление теоретических знаний о свадебных прическах.
Диагностика проводилась в форме тестирования в 492 группе из 5 человек, среди учащихся НПО.
Вопросы для проведения тестирования были составлены с учетом, рассмотренных тем в факультативе «Основы проектирования»:
1. Какими элементами характеризуется классическая свадебная прическа?
А. букли, локоны;
Б. валики, элемент волна;
В. Плетение кос.
2. Самый распространенный свадебный стиль?
А. романтический;
Б. барокко;
В. Ретро.
3. Что чаще всего используют для украшения свадебной прически?
А. диадему;
Б. вуаль;
В. живые цветы.
4. Можно ли исправить дефекты лица при помощи косметики?
А. можно;
Б. нельзя;
В. не знаю.
5. Что такое начес?
А. взбивание пряди волос по всей ее ширине и толщине;
Б. укладка волос утюжком;
В. завивка волос.
6. На первой стадии работы над образом модельер…